Дневник

Отчего-то решил перелистать свой дневник. Иногда бывает полезно посмотреть на себя со стороны, да еще и издалека другого времени... Польза, скажу откровенно, - исключительно в смехе, которому уже (слышу, слышу!) не терпится вырваться на свободу. Настроение - как смертельная боеголовка, пущенная в стан абсолютно беспомощного в такой ситуации врага - одиночества. Отступает в тыл, очевидно, готовясь к новому решительному удару на следующий день.
Но пока - в атаку!

Дневник - это моя жена, с которой я философствую. Красивая, черт подери, фраза! Оставлю её тут. На самом-то деле я хотел сказать вовсе не это. Но как нередко со мной (практически всегда) бывает - коса находит на камень, и затем начинает уже косить совершенно сама, не подчиняясь опешевшему от такой неслыханной наглости косарю, то бишь мне. Попробую еще раз. Итак, дневник - это зажженный ночник, чтобы можно было встать с кровати и попасть ногами в тапочки. Ну вот, получилось что-то уже более близкое к истине. Думается, еще пару таких попыток - и вам будет понятно не только тайное аз есмь моего дневника, но также и сущность его тайного хозяина. Ведь действительно, как говорится, - "это еще нужно доказать" - мой ли это дневник или чей-то чужой, подброшенный мне из зависти?

Ну вот, хотя бы эта фраза за 25.04.06: "Нож, уже отчаявшийся кого-то порезать, начал потихоньку ржаветь и тупиться." Скажите, мог ли такой далёкий и совершенно равнодушный к холодному оружию человек как я - написать такое? Очевидно, это было сделано существом, необычайно остро воспринимающим пространственно-временные проблемы соотношения элементов в природе, в частности - процесса коррозии металла (может химиком???) С химией у меня всегда были не лады, что лишь еще раз подтверждает - это был явно не я. Но всё-таки - сколько же боли и отчаяния в этой фразе! Чувствуется, как этому химику тяжело оглашать результаты своих опытов со своей жизнью...

Или перелистнём так называемый "мой дневник" еще на пару листков вперёд... Вот, пожалуйста. 29.06.06. "О эта женщина, дарящая мне стрижку почти безвозмездно!" Спрашивается - о какой женщине могла идти речь, когда я стригусь исключительно у мастеров мужского пола??? Кстати, должен сказать, стрижка - это довольно-таки приятный процесс. Сидишь себе, безнаказанно обмотавшись простынёй (где, кроме еще одного всем по наслышке известного заведения, такое будет тебе позволено?), и, под незатейливое пение местной радиостанции, наслаждаешься тем, как мастер поглаживает тебя гребнем по голове! Да еще, если он в конце включит фен, чтобы высушить тебе волосы! Открою секрет: звук фена - это моя маленькая слабость. Как для сладкоежки - щербет, для меня - мерное гудение фена. Бывает, сам сушу себе даже совершенно сухие волосы, и только ради того, чтобы послушать, как работает это чудо музыкальной гармонии - фен! Просто разомлеть от удовольствия.

Но девушки! Если вы ненароком влюбились в какого-то обаятельного парикмахера, вот что я вам скажу: "Опасно привязываться к человеку, у которого есть ножницы".

А теперь, в дневнике наступает весна 2006 года:

"В окне туман. Само окно – туман. Мои глаза – окно. Серое окно в дождливую погоду. Голуби взмахивают крыльями и улетают. Только что они были здесь и пили воду из лужи. Теперь окно – это лужа. Лужа возносится к небу. Небо пепельное и грустное. Теперь окно – это дым от сигарет. Туман застилает комнату. Да, окно – это всё-таки туман. Или глаза…"

Нет, нет, и еще раз определенно нет - этот дневник явно не мой! Это - подлог. Потому что, смотрите, что получается. "Мои глаза - окно. Серое окно в дождливую погоду." Вот оно. У меня - внимание, торжественная дробь барабанов - не серые глаза!!! Человек, оставляющий эти записи никак не мог быть мною... Ведь все, все знают, что глаза у меня - исключительно зелёные... К тому же, посудите сами, стал бы я - писатель с мировым именем - допускать такую откровенную чушь? Это ж надо - "лужа возносится к небу!" Ха-ха-ха!

Пишу, а глаза застилает туман прошлого. Или, быть может, я просто элементарно хочу спать? В этом искусстве связывания абзацев, переходя от одной мысли к совершенно другой - я совершенный двоечник. Сцеплять вагоны составов - это не для меня, потому я еще и совершеннейший не-железнодорожник. Там, где должны быть какие-то скрутки, болты и прочие механизмы - и всё это в необычайной механической гармонии - у меня пустоты, так хорошо знакомые со времён написания школьных сочинений и именуемые "потом", "затем", "после этого". Потому в промежутке перед следующим абзацем - попытайтесь представить себе длинный болт, на который мне таки удаётся навернуть подходящую гайку...

А сейчас, вовсе не моя выдумка, или точнее - не выдумка этого человека-кукушки, подбросившего мне в люльку своего незадачливого ребёночка. Хочу уточнить, что в тот день наша кукушка, любительница поэзии - залетала в филармонию на чтение стихов Блока и некоего "несправедливо забытого поэта Кузьмина", как заметил декломатор-искусствовед. Вот какое обьявление встретилось ей прямо недалеко от здания филармонии вскоре после окончания чтения:

Обьявление.

Продам б/у, недорого:

ГОЛОВКУ БЛОКА
       (пустую)
------------------------------------------

Думается, голова великого русского поэта была ой-как не пустой! Значит, обьявление - это явная ложь или надувательство. Потому человек-кукушка и не стал, как видите, записывать номера телефонов, по которым следовало звонить в надежде обрести столь ценный для всех поэтоманов мира материал.

Или еще одна запись:

 "Вывеска на дверях одного госучереждения: «Освідоцтво живих осіб». Можете проверить сами."

Не помню, когда бы я проходил мимо такой вывески... Нуу, может и проходил, но не придал тому значения... А вот он - был бдителен! Для тех, кто не знает украинского языка, я бы попробовал перевести отмеченную им надпись как "Освидетельствование живых лиц". Интересненькое учрежденьице. Теперь, чтобы удостовериться, что вы живы уже вовсе не надо приходить к таким сложным умозаключениям Декарта как "я мыслю - следовательно существую". Теперь - достаточно зайти в это вот самое учреждение, и если вас там "освидетельствуют" - можете смело считать, что вы еще пока не покойничек!

Но знаете ли, что? Тут мне становится понятно, что продолжать доказывать свою непричастность к листаемому дневнику - достаточно глупо и смешно, потому что все бы мне и так поверили на слово... Всё больше и больше утопая в чужом (теперь мне это уже совершенно ясно) прошлом - я и сам постепенно становлюсь этим чужим, навязавшим мне компанию своей странной и такой загадочной души... Как понимать это его: "От нас двоих - тень одна. Значит мы - вместе"? Или: "Ты - в моём сердце, сердце - море. /Люблю тебя я каплей каждой". Что это - святая наивность или проделки романтики?

Пишу, пишу, - а толку мало... Ээх! Если бы у моих слов были руки - они бы уже давно распустились! И стал бы я тогда сам собой. И не нужны бы были больше на свете никакие "Шопены Бессердечности". И небо стало бы голубым, а жизнь - прекрасной!

Но нет, но нет. Пока себя не разоблачил - мне еще есть, чем жить на свете... Но даже если и однажды расскажу всю правду, то и тогда - её могут принять за ложь... Вобщем, жизнь - безпроигрышный вариант! Давайте, на полную катушку!

11 ИЮЛЯ 2008


Рецензии