Гроза

Философская зарисовка « Гроза»
(15.06.08)



Парит. Просто не выносимо парит. Трудно дышать. Нет сил думать. Виски разрывает пульсирующая боль. Тело раскалено до предела. Кажется, еще несколько минут на палящем солнце и вены взорвутся, забьют фонтаном, окропляя молодую зелень травы алой краской. Уже середина июня, а лето как будь то совсем не торопиться вступать в свои права. Сегодня первый жаркий день и бедное тело, не привыкшее к солнцу, изнемогает. Оно просит спрятать его, куда ни будь , где оно сможет хотя бы просто вдохнуть полной грудью.
Ура! Речка. Вода холодная, почти ледяная. Счастье ! Прохлада. Живительный источник вдыхает в тело новые силы, новую жизнь, но воздух все равно наполнен предчувствием грозы. Она надвигается черными полчищами туч, закрывая утомительное , беспощадное солнце. Где-то вдалеке угрожающе гремит гром, словно злая собака предупреждает, что сейчас укусит.
Надо успеть добежать до спасительного укрытия. Спрятаться, забиться в норку и пересидеть угрозу. Тучи ползут быстрее, чем я могу бежать, они как полчища саранчи готовы растоптать тебя в одну секунду. Но я не сдаюсь. Я все бегу и бегу. Виски стучать сильнее и сильнее.
-Я должна успеть, убежать, укрыться, спастись!- единственная мысль преследует меня.
 Наконец-то, дорогая моя единственная « ласточка», моя спасительница. Где же ключи? Как всегда в самый не подходящий момент они, куда то запропастились. Ну же, ну! Слава Богу, нашла.
Все! Я успела. Мотор ревет, стараясь разогнаться как можно быстрее. Кондиционер охлаждает лицо, руки , грудь. Благодать! Музыка расслабляет и успокаивает. Кажется, что угроза позади. Впереди снова солнце, но оно мне уже не страшно. В машине прохладно и уютно. Сзади огромная грозовая туча ползет, наступая мне на пятки. Я почти награни между светом и тьмой. Странное чувство, похожее на состояние межу жизнью и смертью. Кто победит?
Жму педаль газа до упора, скорость 170 км/ч. это не предел, но уже опасно для жизни. Дорога виляет так, что на поворотах машину заносит, а тормозить нельзя, иначе гроза догонит и …….Если не тормозить, то можно улететь в кювет и тогда……. Снова выбор. Как трудно в этой жизни сделать выбор!
Все убежала. Через пару километров дом, где я спрячусь, укроюсь, спасусь.
Машина, словно загнанный конь ревет , гремит по проселочным ухабам, но несет меня к спасительному месту.
Глушу мотор, не забыв поблагодарить железного друга за преданность и любовь. Выхожу из машины. Ставлю сигнализацию. Направляюсь к подъезду. Всего за несколько шагов до двери, с неба рухнул на мою бедную голову целый океан, а где то совсем рядом оглушительно резко и громко прорычал гром, злорадно сообщая, что он победил, догнал, покусал. От меня типа как от судьбы не уйдешь! Даже твой железный конь не смог тебя спасти. В подтверждение сказанному на черном небе сверкнула огненная ухмылка, рассекая пространство от тучи до земли.
Промокшая до нитки, поверженная, удрученная , но не сломленная я вошла в квартиру. Горячий чай с лимоном, теплые тапочки, пушистое приятное полотенце радовали душу. Все познается в сравнении. А ведь если бы я успела убежать, скрыться, я бы не испытала этого блаженства, что испытываю сейчас. Я выглянула в окно, где тучи уже рассеялись, небо стало снова синим и чистым, словно и не было грозы вовсе. Если бы не мокрый асфальт усыпанный маленькими озерками , трудно было бы поверить, что несколько минут назад здесь бушевала гроза. Я подняла глаза на небо и поблагодарила того, кто устроил мне это испытание за то, что я открыла для себя маленькую истину: « Чему быть, тому не миновать!»
В распахнутое окно ворвался свежий шаловливый ветер. Он, заигрывая со мной растрепал мои еще мокрые волосы и снова улетел, приглашая меня поиграть с ним на просторе. Я выбежала на зеленую лужайку, усыпанную миллионом хрустальных брызг прямо босиком. Ветер играл со мной в догонялки как в детстве. Дышалось легко, пьянящие запахи дурманили голову. Душа расправила крылья и полетела к белым облакам, что с завистью смотрели с высока и улыбались. Насладившись вдоволь играми с ними, она вернулась в мое бренное тело. Счастливая и обновленная я шла допивать свой чай с лимоном. А ведь этого всего могло бы и не быть, если бы я только успела добежать, укрыться , спрятаться.
Так же и в жизни: мы все куда то бежим, бежим от кого то, к кому то , за чем то, торопимся для чего то, куда то, почему то, а может, стоит просто остановиться , прислушаться к себе, к небу, к земле, к людям? Может счастье оно рядом, а мы мчимся, куда то сломя голову и просто его не замечаем? А потом долго клянем жизнь за несправедливость, за жестокость, за все что угодно, оправдывая себя любимых, жалея себя бедных. А на самом деле ведь все так просто: НАУЧИСЬ СЛУШАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ И ТЫ УВИДИШЬ, КАК МИР СТАНЕТ ДОБРЕЕ, КРАСИВЕЕ, СЧАСТЛИВЕЕ!
Зачастую мы не слушаем не только себя, но и других, даже самых дорогих нам людей, а потом ком обид и непонимания убивает, разрушает чувства, которые даются один раз, а мы в погоне за карьерой, машинами, квартирами , дачами пробегаем мимо самого дорого на свете, мимо Любви и понимания, заботы и теплоты , откладывая это все на потом, а ведь потом может уже никогда не наступить. Это потом может быть очень грустным и вам уже не нужны будут эти квартиры, машины, дачи, карьера, потому что когда человек один, ему не нужно ничего! ОДИНОЧЕСТВО – САМАЯ БОЛЬШАЯ БЕДА, САМОЕ БОЛЬШОЕ НАКАЗАНИЕ ЗА ХАЛАТНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮБВИ. Задумайтесь, а может еще не поздно остановиться и удержать хотя бы то, что осталось?


Рецензии