Просто человек

2006 г.


Каждый человек считает, что он особенный, не такой, как все, но по сути все люди одинаковы и равны…
Если они люди.


Повисла долгая пауза, которую нарушили в унисон.
- Ушла, - пробормотала она.
- Хи-хи.. Уже 12.
 - Ты понял? Заметил?
- Что?
- Ну, знаешь, есть такая шутка про тишину и рождение ментов. Повисает пауза в разговоре, говорят, что мент рождается. Вот я их и насчитал 12, новорождённых…

Ну, конечно, он ничего не видел и не знал. Просто человек. Плоские шуточки. Ей стало досадно:

- Ценю твой искромётный юмор, он, как всегда, к месту. Но спешу тебя разочаровать: роды проходят долго и мучительно, даже рождение ментов. Так что, друг мой, ты, видимо, считал моменты зачатий. Больше похоже.
Два отторжения – мужское и женское – направлены на один и тот же результат, однако первая стадия – момент принятия ян в инь – сладка и доставляет наивысшее наслаждение представителям твоего замечательного пола, а вот вторая – отторжение части своей и чужой плоти – мучительна и, разумеется, досталась земным женщинам.
- Земным? - он удивленно поднял брови.
- Ну, мы же с тобой пока на Земле находимся, - улыбнулась она.

– И почему женщина всегда должна быть жертвой? - продолжила она свою странную философию, - Ты знаешь ответ? Конечно же, нет. А выход? Впрочем, ты знаешь кое-что более важное, а именно: вас-то очень даже устраивает такой порядок вещей. Вы привыкли считать, что ваш Бог создал мужчину раньше и лучше, а женщина – вторична. Но ведь Он создал людей и увидел, что «это хорошо». Понимаешь, - непонятно почему распалялась она, вспоминая каким-то вторым подсознанием гибель своей планеты, гибель целого народа, которому она была матерью, - у Бога ВСЁ было хорошо, а значит, на равных. Ты понимаешь это?

Он хотел возразить, но не набрался духу. Просто стоял молча, тупо уставившись в пол. Ну, что он мог сказать? То, что она права во многом, но не во всём? Что каждый выбирает свой путь? Что женщины зачастую не жертвы, а хищницы, а среди мужчин не редкость не охотники, а падальщики…
Ему стало стыдно за свою реплику невпопад, за то, что он не смог стать сильным, необходимым и быть рядом, за то, что она сильнее и лучше, а больше всего за то, что он не способен был ничего изменить. Лень и страх – верные спутники. Меняя маски силы, безразличия, горячности, в душе он всегда оставался трусливым львом, мечтающем о великом подвиге, о славе и всеобщем обожании.
Путь самоутверждения однажды не был пройден и будет ли… А душа продолжала созерцать мир своими расширенными зрачками сквозь узкие прорези масок.
Иногда ему хотелось умереть, покончить жизнь самоубийством, и не потому что жить тяжело или надоело, а для того, чтобы кто-то поплакал над его бренным телом, почувствовал его непризнанность и свою вину. Иногда…

Молчание всё затягивалось, и молоточки в висках упорно отбивали каждую секунду безмолвия. Неужели это никогда не закончится? И снова страх. Как прервать эту тишину первым? Пытаться шутить, но быть смешным, стать серьёзным, но выглядеть нелепо.
По спине сползла струйка пота. Голову сжимал невидимый обруч. Захотелось просто исчезнуть, раствориться и материализоваться на другом конце земли, чтобы потом, в угрюмом одиночестве проклинать себя за слабость и прокручивать сотни невысказанных правильных слов. Но он оставался на месте, пытаясь изобразить жалкое подобие задумчивости и надеясь лишь на то, что её сейчас заботит только собственный выбор.

Она всё видела. Более того, она знала. Она испытывала жалость и презрение одновременно, наблюдая за этой нелепой внутренней борьбой. Жалость взяла верх. Подойдя, она молча обняла его. Она могла забрать его страх, но не сделала этого, ведь борьба должна продолжаться.

Легко! Да, теперь было легко и спокойно. Она и человек. Единение без превосходства. Пусть иллюзия, но в этот момент так надо. Это было спасением.

И снова он понял, как слаб. И снова простил себя, чувствуя защиту. В голове смутно промелькнул какой-то образ и тут же растворился в замесе недомысленных образов. Теперь он снова мог говорить. Он вспомнил её фразу и вернулся в реальность:

- Кто ушёл? О ком ты говорила?
- Часть тебя. День сейчас в самом разгаре. 12.
- В смысле? Ты специально говоришь загадками? Прости, но я не понял.
-Тень. Просто твоя тень. Но не переживай, она спряталась внутри. Ты не разделился. Борьба продолжается.

Почти неслышно захлопнулась за ней дверь. Шаги на лестнице не раздались.
«Живи, милый!» - прошелестело у него в голове… Было лето, нещадно палило солнце, из окна шестого этажа отчетливо виднелась детская площадка, доносился веселый и звонкий смех земных детей… Он вышел из кабинета, забыв в двери ключи, улыбнулся репродукции «Джаконды» на стене и пошёл жить…


Рецензии