Одиссея телефона prada, часть третья

ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Признаюсь: нет занятия увлекательнее, чем постигать чужое прошлое. Казалось бы, ты уже составил представление о своем владельце. Мнение, правда, субъективное. Зато свое. Но, анализируя информацию, которой с тобою по необходимости делится сам человек, ты начинаешь кое-что понимать. Ты лучше проникаешь в непостижимый для тебя мир человеческих эмоций. Это позволяет сблизиться с человеком, на которого ты работаешь.
Каждый телефон настраивается на биоритм своего владельца. Теперь он – твой повелитель. Только он делает твое существование функциональным и значимым. Уверяю тебя, для всякой машины чувствовать своего владельца – очень важно. Но у машин есть конкуренты. Наверняка, ты сейчас улыбнешься. Слышал что-нибудь о домашних животных?
Я чувствую уверенное мужское прикосновение. Кто-то со знанием дела жмет на сенсорные кнопки моего управления. А я всегда готов прийти на помощь, и выступить в роли проводника по закоулкам моей памяти. В этом мое предназначение.

«…Запись вторая. Я уже была далеко не наивным ребенком, когда моя мама посвятила меня в свое таинство. Я помню, как она просила меня не удивляться. Отнестись очень серьезно к тому, что она скажет. А я почему-то пообещала ей тогда, что не стану над ней смеяться…».
Мой процессорный Бог! Это же голос моей владелицы. И это не сбои в моей работе. Кто-то сейчас целенаправленно ищет то, что она изредка наговаривала на диктофон.
«…Запись двенадцатая. Моя мудрая и многострадальная мама. Ты ведь и сейчас присматриваешь за мной от «туда». Ты знаешь, как труден путь, на который ты меня наставила? Ты сказала, придет время, и я смогу разбираться в людях и чувствовать их, видеть во снах их будущее. Сны будут разными. И я смогу передать их тем, кому они предназначены. И помогу этим людям разобраться. И это не должно меня пугать. Потому что этот дар свыше. Как ты рассказывала мне о моем жизненном предназначении, так оно и вышло…».
Как я запоминаю голоса? Уверен, моих разработчиков это бы озадачило. Я чувствую изменение тембра, темпа речи и отслеживаю манеру обмена информацией. Хотя в меня и не заложено никакой программы распознавания, женский голос от мужского мною различается безошибочно.
«…Запись четырнадцатая. Ты рассказывала мне обо всем, что знала сама. И моя жизнь, так же, как и твоя – не сложилась. Мне жаль, что теперь расплачиваться за наш дар продолжает и моя дочь. Наверное, ты не все знала…».
Человек сам не всегда улавливает истинность своего звучания. Причина в его внутреннем резонаторе. Единственный раз, когда свой голос он воспринимает правильно, это в момент прослушивания его в записи. Но именно тогда ему кажется, что он говорит не своим голосом. Вот ведь какой парадокс.
«…Запись двадцать вторая. У каждого из нас – своя судьба. И каждую судьбу оберегает ангел-хранитель. Мне дана возможность видеть и понимать судьбы окружающих меня людей. В чем-то я могу им помочь, а в чем-то – нет. Это очень тяжелое бремя. И я не хочу, чтобы мою судьбу повторили дочь и внучка. Пусть они будут самыми обычными людьми. Людьми, которые спокойно живут своей жизнью. И, может быть, ценой своей жизни мне удастся избавить их от той судьбы, что была уготована мне. Надеюсь, что это будет нескоро…».
И это все хранится в моей памяти? Именно за это мою владелицу лишили жизни? А что же тогда могут сделать с ее телефоном?

- А Вы, наверное, и есть та самая Даша. Ведь этот телефон не может ошибаться!
Это исходящий звонок. И у меня опять новый владелец? Не перегрейся, мой процессор. Это точно мужчина.
- Вы взяли то, что Вам не принадлежит. Это называется кражей.
- Я знаю, что Вы – дочь Галины Токаревой. Я видел Вас на похоронах. Просто мне захотелось с Вами поговорить. Да, таким вот необычным способом.
- Вы знали мою маму? Тогда совсем необязательно было красть телефон. Можно было просто подойти.
- Кладбище – не совсем удобное место для деликатных разговоров. Я имею ввиду то, чем занималась Ваша мать.
- Боже мой, зачем все так усложнять?
- Очевидно, не так все просто в нашей жизни. В детстве, когда тебе всего лишь десять лет, объяснить все превратности этой жизни порой бывает просто некому. Родители увлечены работой. Старший брат – только собой. И ты остаешься один на один с этим миром. И начинаешь отыскивать в нем свое место самостоятельно. Я думал, что никогда не возмужаю. А именно это качество очень бы пригодилось мне во взрослой жизни.
- Чтобы вспомнить свое детство, Вам не обязательно было так поступать…
- Напротив нашего дома рос старый тополь. В его кроне всегда суетилась стайка воробьев. Мне казалось, чтобы воспитать в себе мужество, стоит лишь приоткрыть балконную дверь… И я начал палить из «воздушки» по воробьям. Каждый день, без жалости. Да и цель у меня была благая. И потом, как бы мне противостояли глупые птицы на расстоянии выстрела? Они ведь не могли ответить мне тем же…
- К чему Вам рассказывать мне о приступах своей подростковой жестокости?
- Не понимаете, да? Хочу, чтобы Вы об этом знали. И, как оказалось, окровавленные образы невинно убиенных мною птиц – не самое страшное, что может приходить к тебе в кошмарах. Когда я попал в Афган, мне было восемнадцать. И стрелять в людей оказалось легче, чем в воробьев. Твой страх жмет вместо тебя на курок. А рядом гибнут мои друзья, такие же пацаны, как я. Еще сегодня ты делишь с ними свой сухпай, а завтра – пакуешь их в цинк. И всю эту несуразность объясняет одно слово – война. Как Вы думаете, за кого я там сражался?
- Может быть, за родину?
- Нет. Я проливал кровь за конкретных людей. За мать и за отца. За девушку, которая меня так и не дождалась. За пацанов, с которыми гонял до темна в футбол. Что могли сделать со мною враги на расстоянии выстрела? То же, что и я с воробьями. Но птицы не чувствовали того, что уничтожало меня. На сегодня достаточно. Но мы вернемся к нашему разговору…
- Так Вы не отдадите мне телефон?
- Позже…
Все. Меня отключили.

Ну, и жизнь у меня началась. Что ни день, то тебе – новый владелец. Что ни звонок, то – новый номер.

- Привет! Тебя мне в этой жизни мало. Может быть, это любовь?
Любовь? Да, я слышал о ней от Носкова. Но у моей владелицы на любовь была своя точка зрения.
- Хорошо, что ты еще не забыл мой номер. Я скучала. Знаешь, жаль, что ты меня сейчас не видишь. У меня на коленях посапывает маленький котенок.
- Вот это новость! Откуда он у тебя?
- Шла по улице. Смотрю, сидит себе рыжее создание с пронзительными зелеными глаза. Бедненький, он был такой грязный и так жалобно мяукал. Ты представляешь, я позвала его, и он пошел за мной.
- Понятно, сердце дрогнуло. А хиромантия твоя не против?
- Ты опять за свое? Когда всех интересует лишь твое тело, кто-то же должен оберегать душу…

ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖИТСЯ


Рецензии
Вот здесь: "Шла по улице. Смотрю, сидит себе рыжее создание с пронзительными зелеными глаза. Бедненький..." в однои иесте напрашивается нотка (и окончание) "ми"...

Виктор Санин   30.09.2008 15:00     Заявить о нарушении
Виктор, своим откликом Вы меня поразили...
Спасибо за внимание к деталям!

Павел Коваленко   02.10.2008 15:37   Заявить о нарушении
Павел, это эхо работы в школе. А сам в рецке влепил какое-то "однои иесте". Подскочила буква "и" вместо "м", а перечитать некогда.
Что касается "Одиссеи"..., дочитал до конца, закручено хорошо. Был бы вправе, так посоветовал бы экранизировать.

Виктор Санин   02.10.2008 16:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.