Монолог Боженьки

       На сцене сидит на стуле завернутый в простыню мужичок с нимбом над головой. В руках у него стопка почтовых конвертов. Он раскрывает их один за другим, достает оттуда письма, просматривает их и выбрасывает, укоризненно качая головой. Смотрит в зал…
       - Милые люди! Дорогие земляне! Ой, сколько же вас! Нет, с этим надо что-то делать. А что делать с этим? (указывает на письма). «Боженька, дай это! Боженька, дай то! Боженька, помоги материально!». Да, советов вам по-прежнему не надо, вам подавай благодать по наличному расчету! Чтобы с безналичного налогов не платить. И ведь придумывают все новые и новые гадости, чтобы до меня достучаться: то телеграммы отправляли: «Богу тчк до востребования», то Интернет какой-то придумали и теперь шлют свои просьбы вместе с рекламой виагры и фотографиями голых баб. А я что, голых женщин не видел, что ли? А эти проклятые мобилки и СМС-ки! И почему это я для всех для них «малыш» и «котёнок»? (Звонок мобилки). Вот, пожалуйста! (Достает из-под простыни мобильник, отвечает). Алло! Нет, это не я. В смысле, не он. Кто вам сказал, женщина? Вас неверно информировали: Бога нет! Читайте Ленина. Читали? И что? Не поверили? Хм, какая грубая лесть! Ну ладно, просите, чего хотите. Нет, я не он, но я передам. Да, живу поблизости, дружим женами… в смысле, семьями. Что «у вас тоже»? А-а, любовь? Ну, любовь зла… Ваш случай, да? И кто в нем козел? Или коза? А-а, его жена. А он, конечно, богат? Откуда-откуда, я все знаю. А чо хотите? Да вы что!? Вы вообще соображаете, куда обратились? С этим не на небо нужно, а туда, куда вы хотите ее отправить. Да, там тоже есть жизнь, вам наверняка понравится. Вероятно, вас там уже ждут.
       Берет одно из писем.
       - Или вот: пишет мальчик Петенька. Просит: «Боженька, подари мне велик – самый простой, самый дешевый, китайский, собранный молдаванами на таджикском базаре, одноразовый». И что я отвечу мальчику Петеньке? Я же не китаец, не молдаванин и даже не таджик, я – интернационал! Я могу обещать Петеньке только царство небесное, но туда ему еще рано. Зато я могу посоветовать Петенькиному папе Сергею Иванычу пить на одну бутылку водки в день меньше и через месяц на сэкономленные деньги купить сыну нормальный велосипед. А вот, кстати, просьба самого Сергея Ивановича…
       Перебирает письма, роется в простыне, пересматривает СМС-ки.
       - Да где же она, блин? Ой, извините, вырвалось. А-а, он так, в устном порядке докричался: «Боже, ну хоть бутылку пива»! Так орал вчера утром, что я не выдержал, кинул ему бутылку «Клинского». Ну а оно с такой-то высоты… сами понимаете. Хорошо хоть, по башке ему не угодило. В общем, не смог я ему помочь. Вот так люди становятся атеистами. А вот еще случай (читает СМС-ку): «Боже, помоги нам разрешить корпоративный спор по реструктуризации документарного депозитария мерчендайзинга франчайзингового концерна». Вы что-нибудь поняли, люди? Так вы все-таки в институтах учились, пять лет лекции прогуливали, а я? Всю жизнь сами знаете где! И ведь выкрутился, ответил им: «Обращайтесь в ваш самый гуманный в мире суд». А они снова пишут: «А мы там уже были, и нам там сказали: «Бог поможет», еще и на бабки развели. А я что, бесплатно разводить обязан? Ну, назвал им сумму, так они плевали в небо так, что потом над их концерном три часа шел дождь. Милиция вот еще тоже любит просить: «Боже, сделай так. чтобы у них всегда были деньги и не оставалось телесных повреждений». Я еще спросил: «У кого «у них» - у потерпевших или у обвиняемых?». Знаете, что они мне ответили? «А у всех, но особенно – у водителей, а там мы уж без тебя разберемся». Догадываетесь, что я им ответил? Они тоже потом громко кричали – у вас очень эмоциональная милиция, я вам не завидую. Еще бросались какой-то фигнёй. Я подобрал одну, может, в хозяйстве сгодится…
       Достает из-под простыни милицейский жезл, манипулирует им, как со шпагой.
       - Подозрительно эротичная штука, всё думаю, куда они его тычут. Я слыхал, у вас его как-то сочетают со свистком. Не иначе, дьявольские козни! Эх, напутал я с людьми чего-то. Цветы, птицы, собачки – никто ничего не просит, тараканов вон травят миллионами – а они молчат, как партизаны, не выдают меня просьбами. Кто там из ваших написал: «Человек – это звучит гордо»? Что ж он, брехун, что ли, был? Так ведь это я ему нашептывал, выходит, и меня надо вруном записывать? Люди, люди, вы же человеки! Звучите гордо, живите гордо, распрямите спины – нет, мозги не надо, это взаимоисключающие процессы. И старайтесь поменьше просить, не унижайтесь, люди, – помните, еще один ваш советовал: «Никогда ничего не просите! Сами придут и сами все дадут». Он знал, он дружил со мной. А друзья не просят, я сам знаю, когда им помочь. Дружите со мной, человеки!
       









 
 


       
       


Рецензии