Тайна

I
Чёрный ворон уже откружил свой последний танец. Страшные тени, отбрасываемые деревьями при тусклом свете луны, казались здесь, на Ивановском кладбище ещё страшнее и бессердечнее.
Безликие мраморные плиты стояли неподвижным городом в безмолвной пустоте.
- Зачем ты привёл меня сюда? - судорожно заикаясь шептала Саша.
- Мы идём за шкатулкой.
- Ночью? Мне страшно, Коля… Давай вернёмся. Всё-таки он… ты же обещал, что сделаешь это без меня…
- Не бойся. Я всё продумал… . А, вот и она… Простенькая могилка, правда, Саша. И цветов почти нет. А ведь каков народ, денег море, а всё с собой, в могилу. Ему наверное не будут плиту класть. А песка насыпали…, видишь сколько? Большой бугор.… Такой не скоро ветром разнесётся. Ну, держи лопату. Давай копать.
И они принялись копать.

Они копали и не догадывались, какую тайну хранила та сплетня, которую уже три недели разносят старухи-соседки. Да они и не могли её знать, ведь на то она и тайна, всё знал только Игнатий Петрович, чью могилу небрежно оскверняют пришедшие.
II
Ещё не так давно, около года назад, Игнатий Петрович как-то принёс Саше банку малинового варенья, зная о том, что у Саши никого нет, и что она серьёзно простудилась. Да и повод был: его тогдашняя жена лежала в больнице. И ему было необходимо отвлечься.
Они тогда сдружились и договорились, что Игнатий Петрович будет по вечерам заходить к Саше, просто ради беседы. Однажды вечером между ними завязался разговор, который заставил плакать Сашу, и который сейчас она так отчётливо вспоминает, подбрасывая землю с могилы Игнатия.
«Знаешь Саша… Ты подарила мне чувство, которое я почти забыл. Ты подарила мне чувство отцовства. Знаешь ли ты, что у меня есть сын - Олег.
Знаешь ли ты, что когда-то я учил его ходить. Я слышал, как он начинал говорить.
Милое, прекрасное создание. Он выговаривал только «ма», «па», «ба»… не мог выговорить слово целиком. У него большие, нет, просто огромные синие глаза. Они знают столько, веришь Саша, сколько не знаем мы с тобой вместе взятые.
Чистый, непорочный, он смотрел на весь мир и радовался каждому дню. Утром, Саша, он просыпался улыбаясь, словно ночью ему шептала сказку сама жизнь. И я улыбался вместе с ним. А когда он начинал плакать, сердце разрывалось от боли, оттого что не знаешь причину слёз.

Мы с моей бывшей женой были счастливы. Каждый день - как новая история, написанная нами. И всё было прекрасно. Но…

И он сделал паузу, чтобы сдержать слёзы.
- Но что же случилось, - спросила Саша.
- Я всё испортил. Разбил… растоптал… уничтожил…. У меня как-то внезапно начались проблемы на работе. Я начал пить. Затем меня уволили. Я должен был зарабатывать деньги в семью, и бросил пить. Но потом, Саша, денег оказывалось всё меньше и меньше. И я снова запил. Вечером я приходил домой и, не раздеваясь, грязный и вонючий, кидался на кровать. Утром я находил деньги припрятанные женой и снова уходил напиваться, а потом я стал задолжать…
Тем временем сын рос… рос без меня.… Вскоре жена ушла, забрав с собой сына. На прощание, он сказал мне, что любит меня, и всунул мне в руку листок бумаги.… Потом я покажу тебе, что это за листок. Больше мы не виделись никогда».
Он рыдал… и всхлипывал как ребёнок.
Игнатий рассказал ещё о том, как познакомился с его теперешней женой. Богатой и властной женщиной. Как она спасла его от непроглядного алкоголизма. И что теперь она умирает в больнице, а у них с ней никого не осталось. Бог так и не подарил им ребёнка. И ни деньги, ни влияние - ничего не может помочь.

Саша, вспомнила, как потом через полгода его жена умерла. Помнила как он начал пить. И вспомнила как потом спустя ещё некоторое время, вернувшись из командировки, услышала беседу старушек, которые говорили о чьём то наследстве, которое кто-то унёс с собой в могилу. Мол, кто-то попросил похоронить с собой шкатулку, закрытую на замок.
Это потом она узнала, что речь шла об Игнатии Петровиче.

III

На днях к ней пришёл Коля. Он рассказал Саше о том, что ему нужны деньги, сильно, что он влез в долги и если их не отдать, то вряд ли они ещё встретятся.
Саша раньше рассказывала Коле о слухах. И сейчас было принято решение идти искать эту шкатулку.

IV
Они копали, копали, пока лопаты не упёрлись в твёрдый гроб. Коля взломал крышку. Саше стало плохо. Он достал шкатулку и быстро вскрыл замок.

Саша заглянула в неё. Там лежали какие-то корешки о сдаче большой суммы денег в детский дом. А на дне лежала бумажка, пожелтевшая и помятая. Саша нервно развернула её. Это был чей-то рисунок, кто-то нарисовал огромную радугу, занимающую весь лист.
«Потом я покажу тебе, что это за листок…» - эхом отзывалось у Саши в голове. По лицу катились слёзы… слёзы горечи и стыда, слёзы боли за чужое несчастье.


2008 г.


Рецензии
Так странно ,на минутку стало больно ,то ли от жизни ,то ли от понимания боли людей ,которые не могут видеть своих детей...
Очень чувствительный рассказ

Ночная Пыль   11.06.2010 20:00     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв
и не грустите. а сострадание - очень здоровское качество. если Вы можете сочувствовать боли других людей, то наверное и делить радость тоже способны.
а история полностью выдуманная (хотя думаю и достаточно реальная).
с теплом,

Алексей Радовский   11.06.2010 23:50   Заявить о нарушении
Спасибо за тепло )Надеюсь вы будете нас радовать и дальше своим творчеством

Ночная Пыль   12.06.2010 02:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.