Визит Искушение

       Посвящается Елене Острых. -
       подавшей идею данного рассказа

       "Явился ни кто иной ,как сам черт
       Звал никого другого как брата"
       Совпадения примеров-заданий
       Из книги Н.Г. Ткаченко
       « Тесты по грамматике русского языка»
       М.,: Рольф Айрис-Пресс, 1997г. стр. № 98

       «Цок . Цок. Цок. …» Я сидел в больничном коридоре и слушал шаги.
 Я знал , что идут ко мне, Но чем ближе подходили , тем тише был звук. Наконец шаги стихли. Невидимый посетитель остановился. По полу прошел легкий сквозняк, но меня это ни сколько не удивило , хотя я отчетливо помнил, что все окна я закрыл , и даже кроме того мелом на каждом из них , нарисовал кресты. Я просто знал , кто пришел. Я Его уже ждал. Не знал конечно, что он так быстро придет, но чувствовал неизбежность этого визита.
       Я обернулся, но за левым плечом никого не оказалось . Я увидел только тень мелькнувшую вдоль стены больничной палаты и понял , что если промедлю , Он войдет в палату , не смотря на обильно политый святой водой пол. Одним движением я взял с полки Псалтырь и торопливо начал читать его в заранее отмеченных местах , Псалом за псалмом. Молитву за молитвой.
Не дойдя в чтении даже до середины псалмов Давида . Я услышал как по углам коридора прошел громкий стук и скрип, Затем рядом со мной прозвучал голос. Он был тих, но мне показалось , что каждая клетка моего тела как будто отзывается ему, тихим ужасом, ожиданием чего-то страшного. Голос сказал : « Не мешай мне ! Не препятствуй , смертный! Отпусти его , он уже мой!» . Стараясь не поддаться страху , я продолжал читать, стараясь не думать кто со мной говорил. Я знал, что если допущу страх внутри себя – все пропало и продолжал читать , веря, что только Божие слово способно сохранить меня и моего брата. Не знаю сколько прошло времени, я уже потерял ему счет и ощущения , что вокруг меня словно то сжимается , то разжимается невидимый обруч , чужой злобной воли не покидало меня. Но тем не менее я почему-то почувствовал , что смогу устоять , смогу не поддаться этому давлению. Не иначе как ангел-хранитель , расправив крылья встал за моей спиной сжимая в руках пламенный меч. И я продолжал читать. Вдруг , чуждое давление разом исчезло. И снова раздался Этот голос. Он сказал « Прекрати ! Давай поговорим!» Теперь в голосе не было уже той первоначальной уверенность , он был , как бы вам сказать, каким – то «заискивающим» , что ли. Я остановил чтение. И на моих глазах, моя тень начала расти и вскоре превратилась в силуэт, который у меня на глазах обратился в плотно укутанную бархатным , черным плащом фигуру, и только два « змеиных», немигающих глаза в упор смотрели на меня.
 
«Твой брат сделал свой выбор, он обратился ко мне , не прямо , но своей душой. И я его понял. Я его приму. Отпусти его ко мне!» - обратился ко мне визитер.
       « - Не сейчас ! Не сегодня ! Никогда ! »– ответил я, «Он молод , Он ищет , Он не знает ответа . Это не его , а твой выбор !»
 « Думаешь он узнает про твой «подвиг» ? . Подумай лучше о себе. Кто знает может у тебя будет стократ больше выгод , если ты пустишь меня к нему?. Кто он сегодня- душевнобольной. Я вылечу его ! Я дам ему власть ! , признание , богатство наконец ! Раз он твой брат , то и тебе что-то перепадет. Можешь мне верить.» и фигура сделала шаг ко мне.
       Сжав в ладони святое распятие я посмел посмотреть в эти желто-красные глаза и резко ответить:
- Верить черту!? Ты « вылечишь» его душу тем, что сделаешь ее своей собственностью !. Ты отнимешь ее! Это твое лечение? Нет ! Лучше я сейчас спасу его душу, хотя бы от тебя !
       -Спасу душу. Спасу душу .- тон собеседника перестал быть торжественным , а стал как бы более простым и несколько нудным. -« Ой человек , человек !, ты не знаешь игры, что идет на небесах. Думаешь Бог страдает глядя на Вас? Да он смеется так , что горы дрожат ! Ему до вас дела нет ! Он давно про Вас забыл! Не вмешивается мол, да он чихает на вас, надоели вы ему, все ! Наигрался он вами , Только Я еще Вами интересуюсь… Верю в Вас ! »
       « - Изыди проклятый! Ты ложь , Ты искуситель , Нет правды в словах твоих! Во имя господа …!» И я снова начал читать молитвы.
- Ладно, Ладно , Ты хорошо торгуешься ! Чего ты хочешь ?- продолжил разговор искуситель.
- Я не Иуда! Уходи!- заискивающий тон противника, добавил мне смелости.
- Да не твою мне душу надо, расслабься ! Просто сделаем вид , что не встречались … А у тебя к примеру вдруг карьера попрет, или деньги появятся, или…
- Проваливай в преисподнюю – искуситель ! – прервал я предложения демона -Я не заключаю сделки и не продаю ближнего врагам рода человеческого ! И я не поддамся твоим уговорам ради всего золота мира!.
 Наступила пауза. Несколько минут мы молчали .А затем он снова заговорил.
- Гм, Гм, А ты знаешь что гордыня – это грех ? А в тебе ее сейчас достаточно, Ой как достаточно ! Сколько пафоса , какая речь ! - И не смотря на то, что я не видел лица искушавшего меня , мне показалось, что он улыбается . От этого мне стало дико жутко , я почувствовал, как спрятавшийся внутри меня страх начал шевелиться. А искуситель , тоже видно это чувствуя продолжил:
- Мы с тобой поладим ! Я уйду сегодня. Ладно . Твой брат от меня никуда не денется. Я умею ждать … А вот к тебе я еще вернусь ! Грешник с Верою !
Ха! Ха! Ха ! Ради мира во всем мире камня на камне не оставим ! Ха ! Ну Пока ! Вернее до свидания ! - и сказав это он исчез.
       А я до сих пор его жду , почему и зачем сам уже не знаю , но жду . Жду его нового Визита. И готовлюсь ответить ему, сам не знаю как . Но Верю, что смогу…
       
       г. Новокузнецк Декабрь 2004г.


Рецензии
Да... о всё что могу сказать...
произведение потрясло.
однако, в разговоре с Искусителем ждал Борхеса...
"3 версии предательства..."
честно, ждал.
но так даже лучше....
с уважением,

Иван Калюжин   22.09.2009 09:15     Заявить о нарушении
Спасибо. Это был мой второй рассказ. Первый-Куатаапсалата.Легенды и мифы. Они все мистически филосовские получились... Однако позже я понял, что тема весьма "изжеванная" И я повторяюсь... Просто было желание обыграть коламбур...из учебника...

Дмитрий Александрович Семенов   22.09.2009 12:11   Заявить о нарушении
хорошо получилось:)

Иван Калюжин   22.09.2009 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.