Еще один вариант Апокалипсиса

Я выдохнул. Было ровно шесть утра. Это значит, что мы прожили еще час. Но мне не легче. И никому не легче. Потому что следующие шестьдесят секунд могут оказаться последними. Потому что нам стал достоверно известен день, когда наступит Конец Света. Нам стало известно, что Он наступит в 00 секунд, но не знаем ни часа, ни минуты. И когда секундная стрелка замирает перед тем, чтобы за мгновение перескочить на цифру 12, одновременно с ней замирают сердца всех людей: тех, кто уже внутри, и особенно тех, кто еще снаружи…
Узнав страшную новость, мы изготовили идеальное убежище гигантских размеров и теперь постепенно переправляем туда людей. Когда до полной минуты остается десять секунд, единственный проход закрывается и все замолкают в ожидании.
Я - работник службы порядка - организации добровольцев, призванной сохранять дисциплину в многомиллиардной толпе. У нас для этого есть всё: бронежилеты, дубинки, оружие. Но люди словно заранее свыклись с мыслью, что большинству из них не пережить катастрофы, они называют нас просто охранниками
- Осталось двадцать секунд!
Я глубоко вздохнул и стал ждать.
- Десять секунд!
- Всё-всё всем шаг назад!
Люк с лязгом закрылся. Все смотрели на часы. Секундная стрелка словно решила поиздеваться над нами и ползла медленнее, чем обычно.
Три,…два,…
Все внутри меня обмерло.
Один…
Я открыл глаза. Ничего. Не эта минута…
- Быстрее, быстрее! Все внутрь!
Толпа пришла в движение. Так ведь можно и до инфаркта дойти…Мне ведь всего двадцать один год…Всего лишь тысяча четыреста сорок микроинфарктов в день…Мелочь, не правда ли? А ведь несколько стариков уже умерли. Сердце не выдержало. Как можно спокойно пережить момент, когда кажется, что живешь последнюю секунду?
Согласно предположениям, Апокалипсис придет к нам в виде яркой вспышки, которая сожжет все, что находится на поверхности и неглубоко под землей. Это была официальная версия, но достоверно никто ничего не знал.
- Двадцать секунд!
Толпа засуетилась. Некоторые хотели побыстрее пробраться к убежищу, пришлось вмешаться. Один из охранников крикнул:
- Кто будет переть без очереди будет ждать три смены! - он кивнул на ряд клеток, стоящих за моей спиной. В таких ситуациях становится очевидным: человек - животное, и поступать с ним нужно, как с животным.
- Десять секунд!
У меня возникает острое желание что-нибудь сделать. Ну хоть что-нибудь! Может быть, это именно та минута, и я чувствую это…
Но нет, не она. Охранники стали кричать: «Быстрее, быстрее», - подталкивая людей к люку. Я внезапно понял: они тоже боятся. Они боятся больше, чем обычные граждане, у которых есть надежда на спасение. А мы, охранники, знаем, что останемся здесь до конца, до тех пор, пока в убежище не окажется последний рядовой гражданин…

- Десять секунд!
Во мне будто что-то переключилось. Мне вдруг стало все равно. Точнее, не так. Мне даже стало хотеться, чтобы все закончилось. Лучше умереть, чем каждую минуту ждать смерти. Был полдень. Половина суток прошла, а Его все не было. Я разглядывал толпу. Как все изменилось. Там был слышен возбужденный разговор и даже смех. Казалось, люди перестали верить. Конечно, прошло семьсот двадцать минут, Конец Света мог наступить уже семьсот двадцать раз! Но почему он не наступал?
- Вперед!
Что тут началось! Люди словно и не спешили попасть в убежище, приходилось их, кто бы мог подумать, подгонять! Но тут тряхнуло. По земле прошла дрожь, так что многие упали. Весь оптимизм сразу угас, все побежали, сбивая друг друга с ног, давя тех, кто уже упал. Теперь охранники понадобились по-настоящему. Я продирался сквозь толпу, распихивая людей дубинкой, потом достал пистолет и закричал:
- Все назад! Буду стрелять!
Конечно, это не помогло. На меня уже намеренно лезли с кулаками, тогда я выстрелил. Через несколько секунд я услышал еще несколько выстрелов. Ничего уже не сделать.
- Десять секунд!
Люк закрылся, и люди замерли, ожидая. У всех в голове была одна мысль: «Он придет сейчас». У всех, кроме меня. Но ничего не произошло. Крошечное землетрясение ничего не значило. Люк медленно открылся. Мне пришло в голову, что мы теряем много времени, пятнадцать секунд в каждую минуту: десять перед началом минуты и пять после. Фактически мы теряем четверть всего времени, а это в сумме шесть минут.
- Пошли! Пошли!!!
Беспорядков не было. Видимо, люди смирились окончательно. У большинства из них не было шансов на спасение. Они понимали. Наверное, они понимали это с самого начала, но только сейчас признались себе в этом. А все-таки, Конец Света не наступил за двенадцать часов! Может он не наступит вовсе? Может быть, но вряд ли.
Я облокотился на стену и стал смотреть на часы. Через десять секунд будет двенадцать часов две минуты. А может быть, это последние десять секунд в моей жизни. Я закрыл глаза и задержал дыхание…

апрель-май 2008


Рецензии
Конец света у каждого из нас внутри, свой. Поэтому его ожидание переживается острее всего, наверное.

Евгений Кутявин   17.03.2009 21:06     Заявить о нарушении
Согласен))

Артем Свиридонов   17.03.2009 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.