До востребования

… Под луной половина второго. До отправления поезда полчаса … Пью кофе в очень уютном привокзальном кафе. Замечательные они порой, эти вокзальные забегаловки, с их астрономическими ценами, занавесом курева, усталыми взглядами … и непередаваемым ароматом ночного кофе …

… Есть особенная прелесть в этих предотъездных минутах. Блаженное ощущение одиночества, навеваемое кофейным и сигаретным дымом, заполняет меня. Но это одиночество не звонкое, не свербящее в пустоте …. Отнюдь. Оно скорее глухое, наполненное каким-то неведомым смыслом, и мне настолько хорошо в нём, что нет никакого желания этот смысл угадывать … Те же ощущения наверное были у создателя перед зарождением мира. Представляешь: мрак, тишина, чашка горячего кофе, безмятежность одиночества и пустота … Невинность. Безгрешность. А дальше – глубокий вдох кофейным ароматом и вихрь новых мыслей, идей… Свежесть. Пробуждение. Новый Мир … Так оно наверное и было. Должно было быть. А если не было, то обязательно так надо сделать в следующий раз, когда появится надобность создать очередной Новый Мир. Наш Мир … Правда?

… Моя жизнь это сюр. Сюр и кофе … Хочешь чуть-чуть глотнуть? Моего кофе из моей жизни? … Я знаю, хочешь. Бери. Это твоё. До последней капли. До последнего витка кофейного аромата. До последнего свистка подошедшего поезда … Бери!

… А завтра в Петроград прибывает чаша Олимпийского огня. Хочешь, я возьму для нас кусочек? Я принесу тебе его в ладошках, прижимая к сердцу. И пусть себе горит одежда, и воспламеняются волосы. Текстиль новый купим, а волосы иногда, говорят, надо сжигать. Как и прошлое. В ярком пламени. Вот и пусть себе горит всё огнём Богов. Нашим огнём …

… У меня интернациональное купе. Две женщины разные, я и индус. Я, как всегда в незнакомых кампаниях, сдержан и вжлив. Они молчаливы. Как всегда … Видимо эта ночь «доброй» кажется только мне. А им … ? Ночь всегда оголяет человеческие страхи, делая взгляды людей мутными, растерянными и глухими … Может быть, именно из-за этого одна из пассажирок моего купе убежала из поезда, говоря в телефон что-то тяжелое, ночное … страшное. Она так и не вернулась, исчезнув за пять минут до отправления поезда. А может … может это ночь забрала её с собой на чашку предрассветного кофе, что бы вместе, с чистой невинности придумать Новый Мир … - Новое Утро? …

… Вот интересно, почему невинность – это всегда что-то чистое, светлое, белое? Мне кажется, что ночь невинна не менее. Ведь ночью есть только ночь и капелька страха. А днём – всё остальное и отнюдь не более приятное …

… В окно поезда хочет влезть наглая тень от фонарей. Прячась за столбами, она бежит за поездом, норовя запрыгнуть в моё купе … Я не люблю гостей. Особенно незваных, как этот. Полупрозрачный, словно не мытый, на нём всегда остаются белёсые разводы, бросаемые светом лампы в купе. Лицемерный гость, заигрывая со мной, он наверняка хочет стать моим другом. А я не люблю быть другом призраков и теней.

А ещё этот гость подл. Даже если я пригрею его у себя на полке, утром он всё равно убежит. Он убежит к другим, таким же как и я – кротам, вгрызающимся в ночь …

… Да …

… Вгрызающимся в ночь …


Рецензии
… В окно поезда хочет влезть наглая тень от фонарей. Прячась за столбами, она бежит за поездом, норовя запрыгнуть в моё купе -понравилось очень

Елена Филипенко   11.06.2010 22:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.