История новогоднего Чуда. Воспоминание

Эх, детство, детство ...

В заунывном ожидании Новогодних праздников вспомнилось мне одно из чудес моего беспечного детства ...

Как и у многих детишек, у меня была страстная любовь в железным дорогам и всему, что с ними связано. Страсть эта была всеобъемлющей и охватывала не только сферу производства игрушек, но и область их реальных прототипов. Помните, даже считалочка была в детстве: "Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы; ехал поезд запоздалый ..." Вот именно рельсы и шпалы, стрелки и семафоры, поезда и депо, специфические запахи и оформление вагоно-перонов - вобщем всё, что только относилось к железнодорожной сфере было моей страстью ...

И конечно же как и любой ребёнок я мечтал иметь Собственную Железную Дорогу.
Помню, бабушка, будучи начальником в Октябрьскго промторга, смогла раздобыть в Детском Мире по блату мою первую закольцованную Железную Дорогу. С пластмассовыми рельсами, пластмассовой платформой, поездом на баратейке с красной трубой и одним красивым оранжевым вагоном ... и даже со стрелкой и одним отводным путём ...

Вот оно СЧАСТЬЕ ...

Потом постепенно начали появляться товары зарубежные, и среди них попалась мне дорога уже более настоящаяя. Именно Железная! Кольцевая с поездом и на электричестве ...

Но ЧУДО пришло позже ...

А именно в период, когда жизнь забросила меня в настоящую СКАЗКУ. Сказку, которую вы все наверняка видели в фильме "Один Дома". Фрагмент, где "доброе" дитятко попадает в магазин игрушек ,что в центре Нью-Йорка. Вот в похожий магазин попал и я. И тоже в Нью-Йорке. Кстати, возрастом я был не старше Макколея Калкина, игравшего роль проказника. ... Описывать всю гамму чувств не имеет смысла, ибо, я думаю, вы прекрасно её себе можете представить ... Ну что ещё может испытывать ребёнок, попадая в необъятный волшебный, удивительный мир игрушек, тем более из страны, в которой наличие куклы "Барби" у ребёнка означало наличие огромного кошелька у его родителей. А окромя Барбей оставались только резиновые Зинки, да машинки на заводном механизме ...

ВОТ ОНА ... Огромная ... Электрическая ... С двумя локомативами и дюжиной разных вагонов ... С множеством стрелок и горящих семафоров ... С мостом и зданиями, которые нужно склеивать самому ... С газонами и полисадниками ... С машинами и людьми ... Со стройплощадками, углём, трубами и песком ... Со шлагбаумами, которые сами закрываются, когда приближается поезд ... И всё это с возможностью управления с одного пульта, собрать который нужно было самому ... А ещё с возможностью докупить сотни метров путей и всевозможных пересечений и отводов, жилых домов и предприятий первых нужд, людей, машинок и много другого, и ПОСТРОИТЬ СВОЙ ГОРОД!!!!!!!!!!

ВОТ ОНО ЧУДО!!!!!

Этот подарок мне не забудется никогда. В особенности то время, связанное с ним ... Часы и дни напролёт просиживая на полу квартиры и застраивая своей Железной Дорогой всё её пространство. Из зала в коридор, оттуда на кухню и в спальню. Что-то где-то закольцовывал, где-то отводил односторонний путь. И так в сотнях вариаций ... Бедные родители. Ходить им приходилось усиленно напрягая глаза и смотря под ноги. Иногда при ходьбе делая уникальные па, перешагива те или иные постройки ... Мечта Ребёнка Осуществилась ...

Позже, уезжая на Родину все эти радости я пожелал забрать с собой. Огромный чемодан, до отказа забитый разными игрушками, в том числе и новогодними, а большую часть его занимала МОЯ дорога ... Которая и сейчас храниться где-то дома ... Малость повреждённая и раздолбаная младшей сестрой ...

Но любовь к этому Железному Чуду у меня осталась ... И я верю, что когда у меня будет свой дом, на чердаке я посторою там свой город ...

Город Моего Детства, подмигивающего мне красным семафорным глазом ...


Рецензии