Душа неэластична

Пыль времен однажды разъест тебя, когда ты перестанешь бороться. И внезапно поймешь, как важно иногда улыбаться, быть молодым и плакать по ночам, терзаясь по причине утраты спокойствия и расстройства сердечных ритмов.


Это наше Последнее Лето - в твоих загадочных волосах, насквозь пропахших моей тоской по тебе. Напиши хотя бы строчку, положенную на музыку прибоя, что шумит, не переставая, у твоих уставших ног где-то на другом конце света.


Я неплохо знаю людей, только в последнее время они мне не попадались. Я стою на пути у мошенников, теряющих свое драгоценное время коробками, пытаясь дать мне новый способ познать мир. Как теперь быть?


Я вычитал себя – вчерашнего, давнишнего – в этой старой школьной тетради, куда писал для тебя то, что считал сближающим нас, наводящим прочные хрустальные мосты между нами. Где все эти годы пропадала моя тетрадь? Как я мог ее не замечать? Кто когда-то вложил в мои уста такие слова - «другие», чужие?


«Иногда я не понимаю, как человек может настолько изменится. Сейчас я попробую точнее высказаться, чтобы вам стало понятно, о чем я. Вот ты общаешься с человеком, делишь его печали и радости, награждаешь его своими, проникаешь в логику его типичных поступков, можешь прогнозировать его реакцию на конкретное действие и тому подобное. И в какой-то момент происходит нечто неожиданное, шокирующее. Кто мог предсказать такое? Никто. Тем более, ты сам никак не был готов к такому поступку. Вот твой знакомый, например, разводится. И ваши роли в жизни друг друга резко изменились.


Ты уже не имеешь права общаться так, как общался с этим человеком раньше. Более того, так общаться не велит тебе норма общественного поведения. А как быть, если твоя душа, заполненная этим человеком, сложившимся о нем впечатлением, неэластична? Она не может занять свою прежнюю форму, как бы ты не старался. А этот человек уже занят перевариванием свалившихся на него новых обязанностей вроде распространения слухов и сокрытия синяков, которых давно искал в предыдущем статусе. И ему нет никакого дела до твоего недоумения! И самое интересное, что это именно тебе неловко, именно ты мучаешься теперь.


А этот твой знакомый живет в этом же городе, ездит в общественном транспорте, встречается с кем-то у фонтанов. А почему он не задал себе вопроса, как дальше быть с ним тебе? Как трансформировать эти новые чувства?»



18.06.2008 г.


Рецензии
И я опять пропускаю все через себя. А как же иначе? Не пропускаю только то, что неинтересно. Никогда не думала раньше о таких свойствах души - эластична или упруга. Мне казалось, что она вообще из какого-то странного материала - то расширяется, впуская в себя все, а то закрывает все поры и сжимается до минимальных размеров.
Спасибо! Мне очень понравилось!
ОЛьга

Лалибела Ольга   14.01.2009 11:40     Заявить о нарушении
это хорошо, что Вы умеете пропускать только то, что нравится. важное качество - фильтровать!
спасибо за ваши ежедневные прогулки по моим страницам

Алексей Морокин   14.01.2009 12:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.