День военно-морского флота

       Двадцать девятого июля я проснулась рано от вкусного запаха и громкого шипения чего-то на сковороде. Встала, потянулась и посмотрела в окно: Сурен и Азат, у которых я жила в Туапсе, зачем-то нацепили вместе с джинсами ещё и тельняшки, кепки с надписью "Военно-морской флот" и поднимали по шесту андреевский флаг. А я то думала, зачем им кол посередине участка!
       Решив узнать, какое мероприятие у нас намечается, я спустилась на первый этаж и вышла на улицу.
       - Ребят, это что? – спросила я.
       - День военно-морского флота! - ответили Сурен и Азат, смотря, как равевается флаг на ветру.
       - Понятно, - и тоже посмотрела наверх.
       Сурен обошёл вокруг палки.
       - Ну, как? Красиво?
       - Очень, - говорю.
       - Ну, и всё тогда. Пошли.
       Войдя в гостиную, я увидела несколько фотографий в рамочках, на которые я прежде не смотрела и проходила мимо: на корабле, в тельняшке, с кортиком... Сразу стало понятно, что все эти флаги и кепочки - не маскарад. Азат и Сурен служили в военно-морских силах.
       Пошла на кухню, достала чашку, налила кипяток. Тётя Люба жарила что-то на сковороде.
       - Что это? - спросила я у неё.
       - Тут фасоль, перец и ещё всякое разное.
       - Понятно, - сказала я. Они всегда едят странную пищу.
       Попила кофе, пошла на море. Я не думала, что ребята начнут праздновать с утра, поэтому ничего, вроде как, не теряла.
       На море было неинтересно. Правда, корабли, охраняющие морские границы России, куда-то делись. Собственно, моряки, наверно, тоже пошли праздновать, как Сурен и Азат. Но об этом мне ничего точно неизвестно, поэтому опустим эпизод с кораблями.
       Пришла с моря, села на диван, под вентилятор – жарко.
       - Пришла? - спросила тётя Люба.
       - Ага. А ребята где?
       - В городе, празднуют.
       - Уже? - удивилась я. - А не рано?
       - Нет, наверное, - пожала плечами тётя Люба.
       Пытаясь понять, как можно праздновать днём, на сорокоградусной жаре, да ещё в центре города, я откинулась на спинку дивана. Мой взгляд остановился на кепке с надписью "Военно-морской флот". Я не удержалась от соблазна, вскочила с дивана, примерила, посмотрела в зеркало. А что? Мне идёт. Жалко, что меня служить не возьмут. Военно-морской флот много потерял.
       Что было дальше, я тоже опущу, потому как без Сурена и Азата не интересно. А пришли они только вечером.
       Пришли, быстро выкатили маленький журнальный столик на середину гостиной, нашли что-то в холодильнике, нарезали, нажарили, налили, поставили, съели, выпили, закусили, снова съели, снова выпили…
       А я... А я просто сидела рядом и наблюдала за процессом, пытаясь угадать, кто больше выпьет и как на ребят смотрели в городе. И жалела, что ничего не видела.


Рецензии