Жизнь после смерти. Глава 6

- С вами все в порядке?- осторожно поинтересовался я у Ньютона, когда он прекратил смеяться.
- Да, благодарю, просто ваша фраза показалась мне неверной, наверное, потому, что я знаю Милану несколько лучше вас и по-моему вы ошибаетесь,- внезапно из бешено смеющегося злодея Микст превратился в вполне интеллигентного и флегматичного юношу способного адекватно мыслить.
- Почему же вы считаете, что я не прав?- недоуменно возразил я, удивленный скорее резкой переменой состояния парня, чем его словами. – Я заметил, что вы недолюбливаете друг друга, но не смог объяснить для себя причину этой неприязни.
- Нашей ненависти есть много причин,- уклонился от ответа Ньютон. – Я думаю, вам не стоит сегодня ходить на встречу с ней.
- Что ж это лишь ваше мнение,- недоверчиво проговорил я, возмутившись скрытности Микста.
- Кстати, Мартин,- сказал до этого момента молчавший Крэйг, пытаясь смягчить обстановку, - Ньютон предложил пожить у него, пока мы не продвинулись в расследовании. Я предлагаю поехать к нему и обсудить дальнейший план действий.
Трудно было не согласиться с единственным, похоже, здравомыслящим человеком в нашей сумбурной кампании. Мы сели в мой скучающий автомобиль и поехали по узеньким университетским улочкам. Начал потихоньку накрапывать мелкий дождик, бросая свои тонкие докучливые капли на стекла грязных машин, не успевающих из-за пыли покрасоваться в чистом наряде; легкие костюмы уставших студентов, мечтающих об отдыхе и хорошей погоде; и потрепанную черепицу домов, ворчливо открывающих свои старые двери. Стукаясь и разбиваясь о зеленые листы деревьев, капли тоскливо скатывались на тротуар, растворяясь в быстрых шагах. Все время, пока автомобиль лениво брел к нужному дому, Ньютон рассказывал о Лии, её однокурсниках и вообще всех, кто её знал. По правде ничего нового я из его повествования не узнал, так как большинство из этого я уже слышал от подруги, с которой я часто ностальгировал об ушедшей университетской жизни, но меня поражало то, с какой точностью Микст обрисовывал все отношения и случаи, как будто они происходили с ним самим. Возможно, его осведомленность была случайной, но он не походил на человека, доверяющего слухам и сплетням. Ньютон говорил с предельной четкостью, порою даже называя дату, время и место, но я совершенно не знал, как относится к подобной компетентности, тем более у меня из головы постоянно не выходила мысль о том, что кузен Крэйга что-то скрывает, и это заставляло меня проявлять настороженность и внимательно наблюдать за подозрительным гением.
Дом Микста, как и он сам, не внушал никакого доверия. Ньютон жил в небольшом одноэтажном домишке, явно знававшем и лучшие времена. Облупленные стены, от которых легко можно было отломать несколько кусочков, отбивали всякое желание зайти в странное жилище. Внутри ситуация пребывала в худшем состоянии. В гостиной находился довольно мрачноватый диван, в обивке которого просматривалась вся его трудная жизнь, полная химических жидкостей, непотушенных сигарет, дешевого вина и синих чернил. Аккуратно усевшись на самый краешек угрюмого сооружения, я почувствовал, как оно прогибается под моим весом, и совсем не обрадовался сообщению о том, что спать я буду именно на нем. Кроме дивана в комнате находился маленький телевизор, включаемый очевидно очень редко, так как его покрывал изрядный слой пыли, а также множество книжных полок с внушительными фолиантами на разных языках. Редкое свободное место между полками занимали покосившиеся картины своеобразного содержания. В общем одной комнаты мне было достаточно для того, чтобы убедиться, что в другие заходить не стоит. Мы начали разговор о дальнейших предприятиях, во время которого я пытался вывести Ньютона на откровенность, так как ощущение неизвестности делало мое чувство тревоги еще сильнее. Но мои усилия не имели никакого успеха. Когда же я сказал о том, что по утверждению полиции Лия умерла от крысиного яда, Микст внезапно заерзал, принимаясь скакать глазами по стенам. «Надо поподробнее расспросить о нем Милану»,- мысленно решил я и, взглянув на время, поспешил откланяться.
- И все-таки не советую вам идти к ней,- обеспокоено пробормотал Ньютон. – Эта девушка – плохой человек.
- Отлично, вот я сейчас пойду и узнаю, какой она человек,- проговорил я, чувствуя, что приближаюсь к разгадке скрытности Микста, и вышел из ветхого жилища.
Хрупкая дверь невольно хлопнула, и от стены отлетели несколько дряхлых кусочков. На шум выглянули обеспокоенные лица двух кузенов, о чем-то перешептывающихся между собой. Внезапно один из них, услышав фразу другого, в ужасе выбежал на улицу и погнался за машиной, скрывавшейся на горизонте, но я ничего этого не видел и был увлечен лишь своими мыслями, уносившими меня еще дальше, чем я находился. Я думал о людях. Все мы столь различны и удивительны. Есть люди спокойные, медлительные, ведущие безмятежный, философствующий образ жизни. Такие сто раз подумают, прежде чем сделать. Они всегда сохраняют холодную невозмутимость, но на самом деле внутри них полыхает огонь бешеных страстей. Это пламя, запертое внутри, порою причиняет человеку острую неизлечимую боль, и переломные моменты своей жизни он подбрасывает как хворост в горячий костер, не давая огню выбраться наружу. Люди такого типа годами не могут оправиться от какого-либо страшного события, так прочно заперли его на замок и постоянно проверяют, не выбралось ли оно оттуда. Они не многословны, но прекрасно умеют слушать. Они никогда не предадут друга и не откроют чужой тайны. Но существует и другой вид – люди эмоциональные, взрывчатые и очень чувствительные. Они, как говорится, умеют превратить муху в слона. Если они споткнуться, то расскажут все как ужасную трагедию, но если им подарить какой-нибудь незначительный подарок, сразу бросятся на шею и скажут тысячу всевозможных благодарностей. Их настроение быстро меняется и иногда его невозможно предугадать. Таковыми обычно являются женщины. В тот момент я долго решал, какой же была Лия? Конечно, она всегда веселилась и каждый день устраивала праздник, но она никогда не устраивала скандалов из-за неприятности и могла стерпеть любые невзгоды, при этом утешая кого-нибудь другого. Ей нравилось размышлять о чем-либо, и мы иногда часами спорили о глобальных, обыденных или просто глупых и немыслимых вещах. Она была настоящим другом, ни разу не бросившим и не предавшим меня. Для меня она была особенной, как для любой мамы её восхитительное дитя, как для каждого влюбленного его неповторимая возлюбленная, и сейчас, потеряв её, я чувствовал себя моряком, выброшенным за борт сильной волной и глядящим вслед уплывающему великолепному кораблю, который покинул его так же, как меня оставили моя фортуна, мое счастье, моя Лия - моя жизнь.
На встречу я прибыл с небольшим опозданием, так как некоторое время плутал по улочкам, припоминая, где данное заведение находится. Зайдя в «Бессонную ночь», я немедленно отыскал глазами Милану, сидевшую за одним из центральных столиков паба. Девушка выглядела удивительно утонченно и элегантно. Короткое темно-синее платье придавало девушке сходство с дикой пантерой, а длинные вьющиеся волосы превращали её в морскую волну.
- Ты прекрасно выглядишь,- признался я ей и решил сразу перейти к делу. – Скажи, а из-за чего вы поссорились с Ньютоном Микстом?
Девушка зарделась, покраснела, но все же ответила:
- Ты, наверное, заметил, Мартин,- начала она отвлеченно, смотря куда-то вдаль и словно представляя сказанное, - что он несколько странноват,- я хмыкнул, вполне соглашаясь с её словами, - говорят, у него дома есть множество чудаковатых и подозрительных вещей, и многие якобы нельзя хранить в квартире. Еще говорят, что у него иногда случается что-то вроде припадков: он теряет контроль над своими действиями и становится невменяем,- я вспомнил дикий смех Микста. – Говорят также, что со своим братом, Крэйгом кажется, они ведут темные, нечистые дела, но все это только говорят! А я…- Мила опустила блуждающий взор вниз. – Я, можно сказать, видела, как совершается преступление,- я удивленно вскинул брови, ожидая продолжения. – За день до смерти Илоны Микст был очень обеспокоен, он метался по университету, сбивал студентов и все куда-то торопился,- я округлил глаза, с ужасом догадываясь, какой будет конец, - я случайно столкнулась с ним в коридоре, когда он несся, пытаясь застегнуть портфель, мы стукнулись, и из его сумки выпала,- девушка подняла на меня глаза, - склянка с крысиным ядом!
Я предугадал конец этой истории, но все-таки никак не ожидал такого. Ньютон хоть и был чудной, но никак убийца.…Хотя возможно я ошибался, как ошибался, когда считал Крэйга озлобленным и ужасным типом. Или я прав? И два кузена заодно? Задача, подкинутая Миланой, была не из легких. Предположим, я знаю убийцу, но где доказательства? Пресловутую банку с ядом он наверняка выкинул или уничтожил. Конечно, можно завалиться к нему и заявить, что я все знаю, но тогда я, скорее всего, умру прежде, чем его посадят в тюрьму. Но возвращаться мне в любом случае придется: там мои вещи. Надо поговорить с Криви, вместе мы обязательно придумаем, что делать с Микстом, в конце концов если бы Крэйг был заодно, то зачем же ему помогать мне? Ну, решено, возвращаюсь.
- В общем вот и причины нашей ссоры,- закончила тем временем Милана, не заметившая, что был поглощен умственными расчетами, нежели ею самой и совершенно ничего не слышал. – Что ты сейчас собираешься делать?
- Навещу братьев и поговорю с Крэйгом,- произнес я.
- Слушай,- Мила торопливо начала рыться в своей крохотной сумочке, - если тебе понадобиться моя помощь, вот адрес и телефон,- девушка написала свои контакты на бумажной салфетке и дала мне, я лишь быстро кивнул и вышел, в очередной раз оставив столь симпатичную девушку коротать вечер в одиночестве.
На улице начинался беспощадный ливень, и я, практически ничего не видя, стал пробираться к машине. Внезапно кто-то схватил меня за руку. Я молниеносно оглянулся – передо мной стоял высокий худощавый мужчина, лицо которого полностью закрывал капюшон от ветровки. Человек показал на веранду неподалеку, призывая меня последовать за ним. Немного подумав, я согласился, так ничего от этого не терял. Когда мы добрались до относительно сухой и абсолютно пустой веранды, мужчина снял капюшон. Я не мог вымолвить ни слова: это был Ньютон! Прилипавшие к лицу мокрые волосы и сбегавшие по лицу струйки воды придавали ему еще более устрашающий вид, чем обычно.
- Что она вам сказала?- прошипел голос. – Что?
- Ничего,- не мог сориентироваться я. – Вы за мной следили?
- Вы не понимаете, что вам грозит!- рычащий возглас отозвался во мне глухим эхом.
- Я повторяю, кто вам дал право следить за мной?- разозлился вдруг я, набравшись ярости и немного испугавшись Микста.
Мои опасения оказались не напрасны, так как внезапно парень с невероятной для его сложения силой поднял меня над землей и встряхнул как тряпичную куклу. Такое отношение вывело меня из себя, и я треснул его по голове так, что Ньютон от неожиданности с грохотом повалился на пол. Не волнуясь об его здоровье, я немедленно сел в машину и поехал по струящимся улицам, не разбираясь в происходящем и ничего не понимая.
Ливневые потоки наводняли город так, что за час он стал похож на удивительную реку с многочисленными притоками, беззаботными волнами, гаванями, величественными кораблями, скоростными фрегатами и хрупкими шхунами. Это был не потоп, но все же картина, нарисованная одной водой, не наводнение, но фонтан, шумной струйкой бьющий из разных частей античной скульптуры, не радостное и искрящиеся зрелище, но спокойное, ночное и безмятежное. Добравшись до жилища Микста на своем окрыленном суденышке, я не успел взойти на порог, как передо мной мгновенно распахнулась превращавшаяся в руины дверь, и появился потрепанный Крэйг.
- Слава богу, ты вернулся, нам надо поговорить,- выдохнув, медленно проговорил он.
- Это точно,- я рассказал ему о встрече с Миланой и Ньютоном.
- Мартин,- горько усмехнулся Крэйг, не выказав ни малейшего удивления,- ты не представляешь, как ошибаешься. Эта красавица навешала тебе столько лапши на уши, а ты и рад верить.
- Ты не веришь в это только потому, что он твой брат!- воскликнул я, еще не усмирившись после приступа ярости при встрече с Микстом.
- Неправда!- повысил тон Криви. – Выслушай меня и ты поймешь!
- Пойму? Ты что с ним заодно?- моя чаша бешенства и недоверия была переполнена, и одно неосторожное слово могло выплеснуть ее содержимое. – Мне казалось, ты порядочный человек, хотя, наверное, это у вас семейное!
- Попридержи язык,- Крэйг невольно опешил от моей наглости. – Я смотрю, ты не успел похоронить одну девушку, как уже вьешься около другой!
Крэйг не понимал, что он сделал. Я врезался в него и со всей силы толкнул на шатающийся столик, который при ударе перевернулся.
- Очнись,- взывал Криви, поднимаясь, - ты сошел с ума!
Но я уже выбежал на улицу, сел в машину, завел мотор и успокоился только тогда, когда несся в нескольких километрах от дома Микста. Я не осознавал ничего, не отвечал ни за поведение, ни за свои поступки, но через некоторое время понял, что ночевать мне теперь можно только в одном месте, и достал из кармана салфетку с адресом Миланы. Несмотря на то, что слова Крэйга очень меня задели, иного выбора я не имел, поэтому мне оставалось только внимательно смотреть по сторонам в поисках нужной улицы. Добраться до нее на самом деле было очень легко, но я, как это ни странно, кружил вокруг довольно долго, наверное, потому, что чувствовал себя прескверно и находился в состоянии угрюмой задумчивости и позднего раскаяния. Действительно, виноват ли Крэйг в смерти Лии? Он защищал брата, каждый поступил бы так же на его месте. С другой стороны, почему он так уверен, что Милана лжет? Или ему хочется в это верить? Все-таки мне стоило его выслушать, хотя сейчас возвращаться уже глупо и бесполезно. С такими мыслями я подошел к двери квартиры, в которой жила Милана. Немного потоптавшись в нерешительности, я несмело нажал звонок. Послышались аккуратные шажочки, словно кто-то боялся спугнуть нежданного гостя, потом девушка видимо старалась рассмотреть мою смущенную физиономию в глазок, и, наконец, убедившись, что ничего страшного я собой не представляю, открыла дверь. Очевидно, она пришла домой недавно, так как не успела переодеться и по-прежнему была в воздушном платьице. Я извинился и пробормотал нечто невразумительное насчет ночлега. К моему облегчению Милана выглядела не слишком удрученной и, кивнув головой, жестом пригласила меня войти. Как только я переступил порог, то сразу заметил, что квартира была обставлена в полном соответствии с тонким вкусом аристократичной девушки. Несколько грациозных столиков со старинными вазами, огромный плазменный телевизор, пышная позолоченная люстра, расставленные по разным уголочкам колонки, новейший музыкальный центр, узорные белоснежные занавески, блестящий паркет придавали гостиной сходство с восхитительным убранством современного замка. Вдоль стен были вывешены картины с восхитительными пейзажами и натюрмортами эпохи возрождения, подчеркивавшие поразительное соседство различных тысячелетий.
- Ты не возражаешь, если поспишь здесь?- спросила Мила, указывая на гигантского размера диван, на котором свободно поместились бы четыре меня.
- Нет, конечно, нет,- не смея и не желая спорить, проговорил я, восторгаясь идеальной чистотой и богатым одеянием квартиры. – Спасибо большое за то, что не прогнала.
- Ну что ты,- отмахнулась девушка, - ты меня совсем не стеснишь. Сейчас тебе постелю.
Игриво подмигнув, Милана упорхнула в другую комнату. Некоторое время я праздно шатался, дожидаясь её, но как только девушка появилась, сказал, что сам все устрою и, сославшись на переутомление, предпочел остаться один. В этот день я долго не мог уснуть, стараясь перебороть все тревоги и подозрения. В голове то и дело крутились картинки прошлого: я и Лия, она и я. Безоговорочно прав тот, кто сказал, что, только потеряв человека, ты способен понять, как он был тебе нужен, ведь когда тот, кто дорог жив, ты воспринимаешь его существование как должное, не думая, что на самом деле уже на следующий день все может измениться.


Рецензии