Две жизни - одна судьба

       Прошло время. На службу людям пришли новые технологии – роботы. Они стали реальностью, как и мы с вами. Но вместе с появлением механических помощников, в мире возникли серьезные проблемы: одна из них – вырубка лесов. Ученые давно научились вырабатывать кислород без помощи цветов и растений, и в деревьях пропала надобность. Лесов в мире осталось очень мало: на их смену пришли красочные, механизированные деревья и травы. Героине пьесы посчастливилось стать хозяйкой маленького кусочка зеленого мира, за который идет борьба.


       Пьеса
       Две жизни – одна судьба.
       Трагедия в 4-х действиях.
Действующие лица:
Мастер – главный строитель нового завода ВРВЧ (внедрение роботов в человеческую жизнь).
Сергей – помощник Мастера. Юноша девятнадцати лет.
Живов Пётр Семёнович – лесничий.
Быстров Роман – дровосек.
Марина Сергеевна – мать, воспитывающая трёх детей. Ей принадлежит половина леса. (Другая половина принадлежит государству.)
Жанна – старшая дочь Марины Сергеевны. Ей 15 лет.
Миша и Маша – близнецы, брат и сестра Жанны. Обоим по 7 лет.
Старец – пожилой человек. Ходит всегда в рваной, поношенной одежде.
Посол – официальное лицо, посланное утвердить документ о вырубке леса.
Робот-слуга – слуга в доме Марины Сергеевны.

Дровосеки, приехавшие на вырубку леса.
Строители – рабочие, приехавшие строить завод.

Действия происходят в доме Марины Сергеевны и в маленькой избушке лесника.

Действие первое.
Действующие лица:
Посол,
Марина Сергеевна,
Робот-слуга,
Маша и Миша,
Жанна,
Быстров Роман.

       Явление первое.
Утро, семь часов. В доме никто не спит. Марина Сергеевна и Посол разговаривают в гостиной комнате. Посол сидит на мягком диване около журнального столика. Марина Сергеевна стоит около окна, занавешенного тёмно-коричневыми шторами.

Посол. Моя фирма – самая надежная. Вы можете нам доверять. Я уже подготовил все бумаги по продаже леса. Надеюсь, вы примите правильное решение. Мы можем отклонить наше предложение, если вы будете так долго тянуть.
Марина Сергеевна (разочарованно). Как быстро у вас всё делается. Вы знаете своё дело. (весело) Но не будем спешить. Ещё только семь часов. Не желаете ли отобедать у нас?
Посол. С удовольствием! Но всё же: документы не будут ждать. Мои начальники требуют скорейшего завершения дела.
Марина Сергеевна. Документы? Это всего лишь бумаги, хотя и важные. Дело очень серьёзное, ведь вырубка леса – это не шутка. Я должна взвесить все за и против.
Посол (понимая свою ошибку) Да, вы правы.
Марина Сергеевна. Тогда дайте мне время подумать. А пока отдохните, я позову к вам нашего слугу.

Марина Сергеевна уходит.


       Явление второе.
Посол один. Затем к нему присоединяются Робот-слуга и Мастер.

Посол. Как мне надоели эти игры! Уже два дня она не может дать ответ. Если бы не моя работа, я бы уже давно оставил это проклятое место.
В комнату входит Робот-слуга.
А, это ты, железяка. (Брезгливо.) как ещё они терпят такое! Могли бы купить более новую модель. Живут здесь, вдали от общества, ничего не знают, а я должен пятки им лизать. Чего не сделаешь ради повышения по службе!.. (Роботу) Принеси мне чего-нибудь выпить, желательно покрепче.
Робот уходит, скрипя конечностями.
В этот же момент в комнату заходит Мастер.
Посол. Это ты, Мастер!? Какими судьбами!
Мастер. Да вот, прислали сюда местность изучить. Сказали, что уже надобно строить: вот я и приехал со всей своей бригадой.
Посол. А что за бригада? Говорят, у тебя теперь роботы работают.
Мастер. Есть парочка. Незаменимы они в труде. Говорят, новая эра идёт – эра машин.
Посол. Вот как придёт эта эра, так ты под сокращение и попадёшь. Кому нужны будут люди, когда машины надёжней.
Мастер. Да нет! За ними ведь следить надо!
Посол. За кем?
Мастер. Да за роботами твоими. А я после начальства – главный, значит, не уволят меня.
Посол. А вот найдётся молодой, да энергичный, так и тебе будет одна дорога – на улицу.
Мастер. Не каркай! Мы люди простые, нам о будущем не надо думать. Было бы только тёплое местечко, да денег немножко.
Посол. Денег всегда мало. А ты, коль думаешь, что не уволят тебя – глупец. И водиться я с тобой не буду. Зачем мне говорить с тем, кто о себе не печётся. Не моего ты полёта птица.
Посол уходит.
Мастер. Не твоего полёта птица говоришь? А вот мы посмотрим, что дальше будет. Если машины будут занимать места людей, то и твоё место будет занято. Посмотрю я, как ты заговоришь, когда окажешься на улице.
Слышны шаги за дверью.
Кто там?
В комнату заходит робот с подносом в руке. На подносе бокал вина.
Глупая машина, подкрадываешься как зверь. Того и гляди съешь. Не думаешь, не мыслишь, а чужое место занимаешь.
Берёт бокал.
Коль ты наше будущее, так выпью я за прошлое.
Пьёт.
До свиданья, Железная голова. Надеюсь, мы больше не увидимся.
Мастер уходит.

       Явление третье.
Робот-слуга стоит с подносом на середине комнаты.
Робот-слуга. Железная голова. Железная голова. Железная голова.
В комнату забегает Маша, за ней Миша.
Миша. Стой, куда ты бежишь?
Маша. Хочу в последний раз полюбоваться нашим лесом.
Миша. Подожди.
Маша останавливается. Миша подбегает к ней.
Маша. Я слышала, как мама говорила с плохим человеком из какой-то фирмы. Она хочет подписать документ. Она хочет отдать мой лес… наш лес на съедение машинам.
Миша. Тогда бежим скорее. Мы должны поговорить с ней.
Маша. Подожди (смотрит на робота). Он опять сломался.
Миша. Робот (он подходит к роботу). Ты сломался. Тебе необходимо в мастерскую.
Робот-слуга. Железная голова. Мастерская. Железная голова.
Маша. Надо позвать кого-нибудь.
Миша. Жанна! Жанна!
Жанна забегает в комнату
Жанна. Что случилось?
Миша (с иронией). Мистер Робот опять заболел. Его необходимо доставить в больницу.
Жанна. Тогда надо было позвать не меня, а маму.
Миша (так же с иронией). Мама занята. Она подписывает важный документ с человеком из большой фирмы. Мы же спешим. Хотим навестить нашего зелёного друга.
Миша и Маша со смехом выбегают из комнаты и бегут к лесу.
Жанна (с радостью). Дети. Когда-то и я была так же беззаботна. (Роботу) Иди в мастерскую. В ма-стер-ску-ю.
Робот-слуга. В мастерскую. В мастерскую.
Робот неуклюже выходит из комнаты, забыв закрыть за собой дверь.

       Явление четвёртое.
Жанна находится в комнате, а около открытой двери стоит Посол, забывший на столе в комнате папку с документами.
Жанна. Ах, молодость. Помню, как я также бегала по дому беззаботно и весело. Тогда ещё не было этого глупого робота, а был добрый, старенький дворецкий.
Подходит к столу и открывает папку с документами. Читает:
Документ о передаче леса… в частную собственность компании… (перестаёт читать). Что за чушь! Мама никогда не отдаст лес, ведь это лес отца. Он же купил его для нас! Таких удивительных мест, как это, и так осталось мало. С каждым годом заводов становится всё больше и больше, а что дальше? Когда-нибудь природа перестанет терпеть всё это и обрушится на человечество. Только тогда люди поймут свои ошибки, но будет уже поздно. Как можно разрушать то, что создавалось веками! Что это?
Жанна вслушивается в тишину. Она чувствует, что кто-то подслушивает её.
Кто там за дверью? Войдите! Я знаю, что там кто-то есть.
В комнату входит Посол с удивлением на лице
Посол. Как вы узнали, что я стою за дверью?
Жанна. Я люблю слушать природу. Это она научила меня чувствовать опасность.
Посол. Вы боитесь меня и ссылаетесь на какую-то природу?
Жанна. Не какую-то! Природа – это жизнь, это начало всех начал. А такие люди, как вы, убивают её! Вы не слышите, как она плачет?!
Посол. Вздор! Вы видно не в себе, но я прощаю вам эту маленькую слабость. Как ни как, вы женщина, а женщинам свойственны слабости.
Жанна. У каждой слабого человека есть своя сила. Глуп лишь тот, кто силу называет слабостью.
Посол. Вы говорите загадками.
Жанна. Куда вам понять мои слова, ведь вы не умеете слушать и понимать, вы только подчиняетесь. Это ваши документы, не так ли?
Жанна подаёт Послу папку.
Возьмите их и оставьте меня одну. И на этот раз не стойте под дверью: я могу испугаться, услышав ваше неровное дыханье к власти.
Посол. Наглая девчонка! Я поговорю с вашей матерью о вас!
Жанна. И я поговорю с ней, о вас. Посмотрим, чья правда будет ей ближе!
Посол разворачивается и быстрыми шагами уходит из комнаты. Жанна же весело смотрит ему в след.

       Явление пятое.
Жанна сидит на диване. В комнату входит Сергей.
Сергей (Жанне). Здравствуй!
Жанна. Здравствуй!
Сергей. Я не помешал?
Жанна. Да нет, что ты!
Сергей. У тебя взволнованный вид. Что-то случилось?
Жанна. Нет, то есть да. Ты ведь помощник Мастера?
Сергей. Да, а что?
Жанна (задумчиво смотрит на Сергея). Странно. Мне кажется, что работа помощника на стройке тебе не подходит.
Сергей. Сам знаю, но выхода у меня нет. Я путешествую из города в город и мне нужны на это средства.
Жанна. Тебе нравится путешествовать?
Сергей. Да. Так я общаюсь с людьми, узнаю много нового. Я не люблю сидеть на одном месте.
Жанна. А там, где ты был, есть леса или животные?
Сергей. К сожалению, лесов осталось не так много, а животных и-то меньше: одни города, да заводы, и ничего больше.
Жанна. Вот и наш лес скоро погибнет из-за роботов.
Сергей. Я бы не хотел этого. Многие люди привыкли, что их окружает техника и прогресс: они не видят весь ужас действительности. Природа погибает, а всем плевать на это!
Жанна. Мне не плевать! Я люблю свой лес: каждый кустик, каждую веточку, каждую птицу и каждого зверя. И сейчас я слышу, как лес плачет, завёт на помощь, но никто не слышит его.
Сергей. Ты чуткая девушка. Таких как ты – одна на миллион. Природа действительно завёт на помощь. Ты молодец, что слышишь её зов!
Жанна. Да, я слышу, но почему не слышат другие?
Сергей. Другие? Когда-то и они слышали, но теперь природа для них – ничто. Зачем слушать то, что не приносит дохода?
Жанна. Но есть же другие люди, те, которые защищают зелёный мир, не так ли?
Сергей. Есть. Но власти преследуют их. (Огорчённо) В мире роботов – нет места для природы, да и вообще для жизни! (смотрит в окно) Я подумываю уйти со стройки. Не могу смотреть, как будут разрушать это чудное место. Хочешь, пойдём со мной?
Жанна. (в недоумении) Как ты можешь предлагать мне такое?! А кто же будет защищать лес? Нет! Я не уйду! Беги один…я же буду сражаться за будущее.
Сергей. (Сергей стыдливо смотрит в пол) Ты смелая девушка и, безусловно, правильно делаешь, что отказываешься, но что если твоя помощь будет напрасна? Что ты будешь делать тогда?
Жанна. Умрёт лес – умру и я! Мы связаны одной судьбой, и я рада этому.
Жанна подходит к окну.
Сергей. Что ж. Надеюсь, лес не продадут. Хоть я и помощник Мастера, но душа у меня есть. Я буду молиться, чтобы всё у тебя было хорошо. Возможно, мы больше не увидимся. Будь счастлива! Прощай.
Жанна. Прощай.
Сергей целует руку Жанны и уходит.

       Явление шестое.
Жанна стоит около окна и смотрит на лес.
Жанна. Как красиво! Неужели кто-то захочет уничтожить столь удивительное и прекрасное место? Я даже здесь, в комнате, слышу упоительную музыку ветра, чувствую, как лес опечален. Чем же мне помочь тебе? Всё, что я могу, – так это попросить маму не продавать тебя. Но прислушается ли она к моим словам? После смерти отца она сама не своя. Купила эту глупую и ненужную машину, робота-слугу, ни разу за многие годы не вышла в лес и теперь продаёт его. Это ужасно! Должно же быть что-то святое в её сердце, должна же была сохраниться хоть капля любви к тому миру, в котором она жила и живет сейчас. Ах! Сердце болит. (Жанна касается рукой груди и слышит громкий стук сердца). Как быстро оно стучит, так и хочет вырваться на свободу. Подожди, сердце, не спеши. Нам ещё необходимо поговорить с мамой, а там… будь что будет!
Жанна уже подходит к двери, но не успевает выйти.
Слышит чьи-то голоса
Голос №1. Пойдём, кажется, там никого нет.
Голос №2 . Куда так спешить? Что мы, на праздник что ль опаздываем?
Голос №1. Дело к тебе есть важное. Т-с-с-с. Зайдём сюда.
Жанна прячется за штору, а в комнату входят Посол и Быстров Роман.

       Явление седьмое.
Посол и Быстров Роман. Жанна прячется за шторой.
Посол. Кажется, никого нет. Эта полоумная девчонка ушла.
Быстров Роман. О ком это вы?
Посол. Да дочка Марины Сергеевны. Полчаса назад нотацию мне читала. По её словам я опасный человек, убиваю природу. Вот тупость! Да я б её!..
Быстров Роман. Зато как красива чертовка! Вчера утром видел её в лесу: она всё с деревьями разговаривала, будто они живые. Улыбнётся сосенке, прикоснётся к ней, так к голове моей кровь и приливает.
Посол. Красота – красотой, а ума нет. Ну кто сейчас о природе думает? Не выгодно это! Сейчас заводы строить надо, предпринимательством заниматься, а не цветочки нюхать. Уж лучше б в город поехала учиться! Ну, да ладно. Дело у меня к тебе есть.
Быстров Роман. Какое дело?
Посол. Такое дело. Лесничий тут живёт один. С Мариной Сергеевной я договорюсь, а вот с ним сладу нет. Мне в документе подпись его нужна, а он – ни в какую. Говорит природу беречь надо.
Быстров Роман. Знаю его. Вчера вместе пили. Хороший он человек.
Посол. Хороший человек согласился бы со мной. Зачем упираться, если всё равно лес перейдёт к фирме, на которую я работаю.
Быстров Роман. Вы так самоуверенны.
Посол (гневно) Это не твоё дело! Слушай меня внимательно. Ты пойдёшь к лесничему, напоишь его и дашь подписать бумагу.
Быстров Роман. Сейчас такое время, что за подобные поступки в тюрьму сажают. Да и зачем мне с лесничим ссориться?
Посол. Тысяча.
Быстров Роман. Подкупить меня вздумали! А коли я молчать не стану?
Посол. Пять тысяч.
Быстров Роман (жадно). Не знаю. Надо подумать.
Посол. Даю шесть тысяч и не рублём больше! Если не хочешь, я другого найду. А болтать будешь.… От несчастных случаев никто не застрахован.
Быстров Роман. Да ладно-ладно, не кипятитесь. Только – половину вперед.
Посол (достаёт кошелёк). Раз… два… три. Держи.
Посол подаёт деньги и документ, на котором необходимо поставить подпись.
Только чтоб всё гладко прошло. Мне сюрпризы не нужны!
Посол выходит из комнаты.
Быстров Роман. Экий гусь. Но и я в пролёте не остался (кладёт деньги в карман). Пока есть тугие кошельки, наполненные деньгами, мы не пропадём! Только бы всё гладко вышло. Только бы старик лесничий ни о чём не догадался. Надо всё сделать быстро и без свидетелей.
Быстров Роман уходит. Жанна остаётся одна.

       Явление восьмое.
Жанна выходит из-за шторы и садится на диван.
Жанна. Что за ужас! Эти подлые людишки готовы на всё. Не зря моё сердце стучало так быстро, будто оно хотело что-то сказать. Надо всё рассказать. Немедленно всё рассказать!
Жанна поднимается, но тут же вновь садится на диван.
Ах! Что со мной происходит? В глазах потемнело, и тело не слушается меня. Наверное, я больна.
В комнату вбегает Маша
Маша. Сестрёнка, сестрёнка! Что с тобой?
Жанна. Моё сердце разрывается от боли. Лес плачет, ему больно, и его боль чувствую я. Мы с ним – одно целое, и если погибнет он – погибну и я.
Маша. Чем я могу помочь тебе? Ты так плохо выглядишь.
Жанна. Открой окно: я хочу послушать его.
Маша. Кого?
Жанна. Лес. Ты слышишь его?
Маша. Я слышу, как ветер играет с листвой, слышу пение птиц, вой волков. Это лес поёт?
Жанна. Да.
Маша. Тогда сегодня его песня грустна и печальна, как будто он прощается с кем-то.
Жанна. Он прощается с нами. Знаешь, я слышала, что после смерти, душа человека может вселиться в какого-нибудь зверя или птицу. Мне кажется, что лес – это наш отец. Душа нашего папы слилась с музыкой леса, и это он прощается с нами.
Маша. Почему он прощается? Мы ведь не покинем его?
Жанна. У взрослых свои порядки: сегодня лес наш, а завтра нет. Лес срубят, а нас увезут от него далеко-далеко.
Маша. Я не хочу!
Жанна. Мы не можем решать, где нам жить, а где нет, ведь мы дети. Воля родителей – превыше всего!
Маша. Не хочу уезжать!
Жанна. Я тоже. Но что мы можем сделать? Попрощайся с лесом, пока есть время.
Маша. Я не хочу уезжать! Лес – мой друг: его никто не заменит! Каждое дерево мне как родное. Да, я верю в то, что лес – это душа нашего папочки. Я не хочу с ним прощаться! (плачет)
Жанна. Не надо плакать, прошу. Открой-ка лучше мне окно, тут так душно.
Маша подходит к окну и открывает его.
Маша. Так будет лучше?
Жанна. Лучше. Не плачь. Лучше поиграй с братом.
Маша вытирает слёзы, уходит, оглядываясь.
Жанна слышит с улицы голос Посла.
Жанна. Я снова слышу тебя! Люцифер – убийца – враг, я не дам тебе победить! Сейчас я приду в себя, и мы сразимся с тобой. (кладёт руку на грудь) Ах, сердце! Ты чувствуешь боль, чужую боль, которая стала родной. О, как я счастлива! Как хорошо чувствовать и любить, любить то, что по-настоящему бесценно. Мой лес – мой друг – мой отец, я разделю с тобой твою судьбу, какой бы она ни была. Смешно! (улыбается) Мы живём разными жизнями, но что нас ждёт впереди? Какая судьба может быть у столь не похожих друг на друга творений Божьих? Скажи, ведь ты знаешь ответ! Знаешь, не так ли?
Сильный ветер раздувает шторы.
Жанна глубоко вдыхает и улыбается.

Действие второе
Действующие лица
Мастер,
Сергей,
Быстров Роман,
Маша и Миша,
Марина Сергеевна,
Жанна,
Старец.

       Явление первое.
Двор у дома. Маша и Миша играют на детской площадке. На крыльце дома стоят Мастер и его помощник. Быстров Роман выходит из дома и чуть не сбивает Мастера.
Мастер. Эй! Чего так быстро летишь (со смехом), Голубь сизокрылый? Как бы ястребы на тебя не напали.
Быстров Роман. А кто ястреб? Ты что ли?
Мастер. Я птица невысокого полёта, но коль клюну, так больно будет! Извинись.
Быстров Роман. Отстань, я спешу.
Быстров Роман убегает.
Мастер (обращается к своему помощнику). Видишь, Серёга, до чего народ дошёл. Даже на извинения времени нет. А кто он? Дровосек и всё!
Сергей. Да ладно вам. Этот малый слов на ветер не бросает. Если говорит, что дело есть, значит, так оно и есть.
Мастер. Всё стихами говоришь.
Сергей. Приходится. Сейчас такое время, что без стихов никак нельзя.
Мастер. А ты пойди лучше с детишками поиграй. Они стихи любят. А я за дровосеком побегу. Чует моё сердце, что-то неладное он затеял. Он там, где деньги шуршат. Видать, по чьему-либо поручению. Как бы с Этим… Послом у него дел не было.
Сергей. А кто этот Посол?
Мастер. Его фирма наша послала документы о строительстве подписывать. Я его с детства знаю: вместе росли, играли, учились. Да только хитёр он был слишком. Считал, что я не его полёта птица. Я ведь человек простой: скажут строить – строю, а он хитёр. Местечко себе хорошее выбил. Интеллигентом считается. Да только интеллигентности этой в нём нет – только подлость, да изворотливость. Всю свою честь продал. Ну да ладно! Я на горы не взбираюсь и на места чужие не претендую.
Сергей. А коли смещать вас будут?
Мастер. Да кому это надо?
Сергей. А как же роботы?
Мастер. Вот как начнут смещать, тогда и посмотрим. Рано об этом думать!
Мастер прощается со своим помощником и бежит вслед за Быстровым Романом.
Сергей (шепотом). Сейчас об этом думать надо. Роботы, они хоть и неживые, да поопасней любого человека будут. Вот случится катастрофа, тогда уже поздно думать будет. Надо бы сейчас. Пораньше.
Сергей подходит к детям. Те бегают вокруг него, шалят, и валят его с ног.
       
       Явление второе.
Сергей, Маша и Миша сидят на траве около дома.
Маша. Дядя, а вы зачем сюда приехали?
Сергей. Судьба занесла. Сегодня здесь, а завтра там.
Маша. Вы путешественник?
Сергей. Я путешествую по дорогам жизни. Сейчас же я помощник Мастера.
Маша. Вы пришли срубить лес?
Сергей. Мы пришли строить, а не разрушать. Но лес действительно хотят вырубить.
Маша. Зачем? Вам он не нравится?
В этот момент возвращается Мастер.
Я люблю лес. Зачем же его уничтожать?
Мастер. Тьфу… запыхался. Не догнал его, бестию! О чём разговор?
Сергей (смеясь). Дети спрашивает о нашем прошлом.
Мастер. Опять ты со своими загадками!
Сергей. Дети спрашивают, зачем рубить лес.
Мастер (садится около Маши и показывает на завядшую траву). Посмотри (показывает травинку Маше). Когда-то это была зелёная, сочная травка, а что теперь. Она увяла. Но на её месте появится новая. Увядшую же траву выбрасывают. Так и мы: увядшее и ненужное убираем, но вместо этого строим новое, лучшее. Каждый год в обиход человека входят всё новые и новые изобретения, а лес не меняется, да и кому он нужен? Для изготовления новых технологий, необходимо строить заводы. Старое – на свалку, новое – на использование.
Маша. Лес нужен мне! Зачем его рубить, он болен?
Мастер. Нет!
Маша. Тогда зачем его убирать? Он так красив! И он мне нравится.
Мастер. Сейчас важно не то, что нравится, а то, что выгоднее.
Маша. Убийцы!
Маша встаёт и убегает в лес.
Сергей (Мастеру). Что вы наделали! Это же ребёнок!
Мастер. Если раскрашивать мир сейчас, то, пожалуй, она вырастет мечтательницей, а не реалисткой. Надо смотреть правде в лицо: её мир – мир роботов, и в нём нет места для красот.
Миша убегает вслед за Машей.
Сергей. И что в этом плохого, если она вырастет мечтательницей? Я люблю природу и не вижу в этом ничего дурного.
Мастер. И кто ты!? Бродяга, который зарабатывает лишь тем, что помогает на стройках!
Сергей. Да что с вами разговаривать. У вас нет души!
Сергей резко встаёт и уходит.

       Явление третье.
Мастер сидит на траве около дома.
Мастер. Нет души… а что делать, когда дома жена и дети, когда они надеются на тебя, ждут? Я должен приносить деньги в дом, а не мечтать. Я всего лишь занимаюсь своим делом. (Кричит) А мне это нравится!? (в небо) А я хотел быть строителем? (огорчённо) Я хотел быть экономистом, менеджером,… а что теперь? У меня нет души?! Она есть у всех: даже у воров, убийц и жуликов. Но сейчас мне не до души. Что скажут сделать, то и сделаю, и душа мне не понадобится!
Во двор выходит Марина Сергеевна.
Марина Сергеевна. Это вы кричали?
Мастер. Да, я.
Марина Сергеевна (с сарказмом). А что ж так тихо?! Может, громче сможете.
Мастер. (громко кричит) Смогу!
Марина Сергеевна. Хватит. И так голова с утра болит. Может, вы мне посоветуете, что делать? Подписывать документы или нет? Этот лес мне дорог, но и деньги не помешают. Пора уже уезжать из этой глуши.
Мастер (шёпотом). Н-да-а-а… Поздно вам уезжать. Десяток лет назад стоило бы, но сейчас города не те. Тропки, убийства, да ещё на каждом шагу роботы. А здесь хорошо. Только вот, если вы откажете, я останусь без работы.
Марина Сергеевна. Что, простите?
Мастер. Я говорю, да. Самое то сейчас в город ехать. Новые технологии, машины, парки с металлическими деревьями. Воздух, какого вы никогда не чувствовали. В общем – механизированный рай!
Марина Сергеевна. Говорят, что в городах плохо: воздуха не хватает.
Мастер. О, ничуть! Воздух продают в специальных баллонах, и вам, после продажи леса, будет легко приобрести эти нововведения.
Марина Сергеевна. А как с жильём?
Мастер. Много квартир. Дома по двадцать этажей. Вот я, к примеру, живу на девятнадцатом. Можете приобрести домик под землёй: они стоят дешевле.
Марина Сергеевна. А, правда, что в городах землетрясения учащаются. У нас то незаметны они, а там?
Мастер (шёпотом). Много знает. Как бы не передумала. (Марине Сергеевне) Да нет! Ну был один случай, что пара домов обвалились, но это давно. Вы не думайте, что я уговариваю. Приедете и всё увидите.
Марина Сергеевна. Съездить стоит. Вот только не знаю, до поездки документы подписать или после? Думаю, в город съездить надо.
Мастер. Нет, что вы! До города на машине три дня езды. Стоит ли себя мучить? У вас там родственники есть?
Марина Сергеевна. Да. Только связь плохая. Магнитные бури, поломки на линии… ну, - вы знаете. Сейчас на связь не положиться.
Мастер. Ну а зачем ездить? Вдруг машина сломается?
На улицу выходит посол. Мастер зло смотрит на него. Марина Сергеевна уступает дорогу Послу и улыбается ему.

       Явление четвёртое.
Мастер, Марина Сергеевна и Посол на улице около дома.
Мастер. Это снова ты! Птица не моего полёта.
Посол. Кто-то что-то пропищал?
Мастер. Какое самомнение!
Посол. Тебя не спрашивают. Я здесь лишь с одной целью: подписать договор, и ты мне не мешай.
Мастер. Я не держу тебя. Просто, пора бы уже начать уважать людей.
Посол. Я уважаю людей, но только равных мне.
Мастер. С твоей гордыней тебе нет равных! Как бы сжал кулак и …
Посол. А ты не кидайся словами! Я знаком с потрясающим юристом.
Мастер. Только и умеешь, как за чужую спину прятаться. Один ты ничто!
Посол. А ты ударь, ударь…
Марина Сергеевна. Прекратите! Не позволю в моём доме драться!
Мастер. Да такого бить противно. Найдутся в мире судьи получше меня. Когда-нибудь и на это существо падёт их кара. Вот тогда посмотрим, кто защитит его. (взволнованно) Они уже рядом.
Посол. Брешешь!
Мастер. Пройдёт время, и твои знакомые отвернутся от тебя, поняв, насколько ты тщеславен. Ты сам попадёшь в свои же сети и никто, слышишь, никто не станет помогать тебе! Вот тогда я буду смеяться.
Посол. Если это и случится, то не скоро, а пока я посмеюсь над тобой. Знаешь ли ты, откуда у вас так много денег. Думаешь, это твоя зарплата? Нет! Спроси у своей жены, где она бывает, когда тебя нет дома.
Мастер. Молчи!
Марина Сергеевна (Послу). Молчите, лучше молчите.
Посол. И не подумаю! Твоя жена была со мной, когда ты уезжал в прошлый раз. И я платил ей за это. Думаю, что и другие твои поездки проходили так же.
Мастер (со злостью и болью). Врёшь!
Посол. У меня осталось её колье, то, что ты подарил ей на День рождения. Могу показать.
Мастер кричит и яростно ударяет Посла в лицо, а после убегает в лес. Посол же падает на землю. Марина Сергеевна бежит в дом за примочкой.

       Явление пятое.
Посол лежит на земле.
Посол. А-а-а … Адская боль. Сейчас бы ликёрчика и конфет. Моё прекрасное лицо! Что с тобой сделал этот маньяк… А-а-а.
       Марина Сергеевна возвращается с мокрым платком в руке.
Марина Сергеевна. Вот, положите.
Посол. Что вы мне суёте! Принесите заживляющий аппарат.
Марина Сергеевна. У нас нет такого.
Посол. Как нет!? А-а-а … моё лицо! Моё безупречное лицо! Как он посмел ударить меня?
Марина Сергеевна. Сами напросились.
Посол (садясь на землю). Я сказал правду, а правда всегда глаза колет. Вот видите, как эти рабочие распоясались! Дж… дж… джентльменов бьют! Ну ничего, ничего! Будет и на моей улице праздник. (Деловым голосом) Но перейдём к делу. Мы уже два дня не можем сдвинуться с места. Надо решать проблему с лесом! Бумаги есть, осталось их подписать.
Марина Сергеевна. А как же лесничий? Без его подписи я ничего подписывать не стану!
Посол. Не волнуйтесь! Лесничий – за. Я уже послал к нему человека подписать бумаги.
Марина Сергеевна. Вот когда я увижу подпись, тогда и поговорим!
Посол. Я ещё хотел поговорить с вами по одному делу.
Посол поднимается с земли и отряхивается.
Марина Сергеевна. По какому делу?
Посол. Я хотел поговорить о вашей старшей дочери. Мне кажется, она нездорова. Сегодня я говорил с ней.
Марина Сергеевна (с любопытством). И что?
Посол. Мне неловко.
Марина Сергеевна. Откуда в вас эта неловкость?
Посол. Я случайно подслушал её разговор. Она общалась с лесом. Мне кажется, она не в своём уме. Жанна такая прекрасная девушка, но эти разговоры. Общаться с неживыми объектами. Ладно с собакой, кошкой, но с лесом… Это не моё дело, но её необходимо показать врачу.
Марина Сергеевна. Это у неё от отца. Он был жутким романтиком и большую часть жизни проводил в лесу. Там и настигла его смерть.
Посол. Мне жаль вашего мужа, но и Жанну тоже. Она может сойти с ума. Поскорее увезите её в город.
Марина Сергеевна. И вы считаете, что в городе нам будет лучше?
Посол (в сторону). Ну, не проигрывать же мне столь выгодное дело. (Марине Сергеевне) Конечно, там она узнает много нового, увидит роботов, узнает о новых технологиях.
Марина Сергеевна. Ну зачем девушке нужны ваши дурацкие машины!
Посол. Можете поводить её по развлекательным клубам, ресторанам, паркам культуры. Ей там будет лучше. Поверьте мне, разве я могу врать?
Марина Сергеевна. Ваши слова убедительны, но лес мне дорог как память. Он дорог и моим детям.
Посол. Купите им парочку игрушек, они и позабудут о том, что когда-то жили в этой глуши. А Жанне подыщите богатенького мужа. Кстати, я бы не прочь…
Марина Сергеевна. Вы убедительно говорите, но без подписи лесничего я ничего делать не стану. Предъявите подпись, и считайте, что лес ваш!
Посол (ехидно). Ловлю вас на слове.
Посол радостно заходит в дом. Марина Сергеевна остаётся одна.

       Явление шестое.
Марина Сергеевна слышит скрип окна и смотрин наверх. В одном из окон она видит Жанну, встревоженную и бледную.
Марина Сергеевна (Жанне). Дочка, у тебя всё в порядке?
Жанна. Мне плохо.
Жанна закрывает глаза и держится за раму, чтобы не упасть.
Марина Сергеевна. Что с тобой? Я сейчас поднимусь к тебе.
Жанна. Нет, не надо. Если хочешь мне помочь, не продавай лес! Он плачет, не обижай его!
У Жанны на глазах появляются слёзы.
Марина Сергеевна. Что за вздор ты несёшь! Какой лес, какие слёзы?! Ты сходишь с ума?
Жанна. Нет. Лес зовёт меня, и я не могу сопротивляться. Раньше могла, а сейчас… Он боится.
Марина Сергеевна. Кто он?
Жанна. Лес. Он чувствует, что близится его час. Не продавай лес, прошу тебя!
Марина Сергеевна. Я сейчас поднимусь к тебе. Закрой окно и сядь на диван или на кресло. Только отойди от окна!
Марина Сергеевна забегает в дом.
Слышится шум, бьющееся стекло, ругань.
Жанна открывает глаза и радостно смотрит на лес.
Жанна (лесу). Как ты прекрасен! Я бы всё отдала, чтобы сохранить тебе жизнь, но что я могу? Я ребёнок. Кто станет слушаться ребёнка? Никто! Ах, эти взрослые, они ничего не понимают! Разве можно жертвовать таким чудом ради денег и богатства? (Плачет) Когда же мама поймёт меня? Поймёт, что леса – часть нашей жизни. Так нельзя! Нельзя! Нельзя!
Жанна слышит какие-то шорохи, видит,
что к дому кто-то идёт.


       Явление седьмое.
Жанна стоит около окна. Смотрит, как к дому подходит какой-то человек.
Жанна. Что со мной? Ноги хотят бежать, глаза смотрят, но видят лишь цветную палитру окружающего мира. Я даже не смогла разглядеть свою мать. Помню, что у неё прекрасное лицо и руки… Что со мной? Может быть, это магнитные бури или давление воздуха слишком сильно, но… нет. Не стоит обманывать себя. Я вижу какого-то человека в лохмотьях, идущего сюда, могу разглядеть черты его лица, а вокруг всё так расплывчато. (В небо). Я не верила в тебя долгие годы, но если это ты посылаешь мне знак, то почему именно сейчас? Лес вырубят, и я умру вместе с ним – ты это хочешь мне сказать? А этот ангел пришёл за мной, забрать меня на небеса?
Старец. Добрый день, девушка.
Жанна. Кто ты?
Старец. Я Старец – пожилой человек, да и только. Я не посланник, как говорила ты несколько мгновений назад. Я хожу по свету и говорю только одно: две жизни – одна судьба. Кто-то благодарит меня, понимая мои слова, кто-то гонит из дому, а кто-то пытается кинуть в меня тухлым овощем. Но я не виню ни вторых, ни третьих. У каждого своя судьба. Ты больна.
Жанна. Да. Уже который день я слышу зовы, и это ни зовы убитых, ни крики диких животных, ни голоса птиц, - это плачь леса. Всё дело в том, что несколько дней назад к нам приехал один человек из большой фирмы: он обещает много денег взамен нашего леса.
Старец. Две жизни – одна судьба.
Жанна. Вы правы. Так оно и есть. Умрёт лес – погибну и я, ведь мы одно целое. Наверное, так случилось и с моим отцом: он погиб, пытаясь потушить лесной пожар. Наверняка, он чувствовал то же, что и я сейчас.
Старец. Да. Я был здесь, когда случилось то, о чём ты говоришь. Мы были лучшими друзьями с твоим отцом, и мне больно слышать, что он погиб. Я предложил ему скитаться со мной, но он сказал, что лес – это всё для него. Он чувствовал, боролся, но не смог всего преодолеть. Через несколько лет, в другой стране, я встретился с подобным ему человеком, но он тоже умер.
Жанна. И я умру. Я чувствую это. Старец, если я умру, расскажи обо мне людям. Расскажи им о том, что природа погибает! Может быть, они одумаются? Судьба человечества связана с судьбой природы самыми тугими узлами, которые невозможно разорвать или разрубить. Почему же никто не хочет понимать этого!?
Старец. Я расскажу о тебе, но услышат ли меня люди? Многие из них думают лишь о себе, и их не волнует какая-то природа или лес, которого, возможно, скоро не будет на карте. Да, они не понимают, что, уничтожая зелёный мир, человечество обрекает себя на неминуемую гибель.
Жанна слышит, как кто-то поднимается по лестнице.
Жанна. Мама идёт. Поспеши! Там, чуть поодаль от сгоревшей рощи есть избушка лесника. Злые люди хотят обманом выманить мой лес, наш лес. Если не поздно, иди туда и отговори лесничего, если же нет – возвращайся, я хочу ещё раз поговорить с тобой.
Старец. Хорошо. Но не поздно ли?
Жанна. Иди, иди…
Из окна выглядывает Марина Сергеевна, видит Старца
и затаскивает Жанну в комнату.
Марина Сергеевна (Старцу). Иди отсюда. С твоим приходом в мой дом приходит и смерть. Мало тебе смерти моего мужа, за дочерью пришёл?
Старец. Две жизни – одна судьба.
Марина Сергеевна. Несёшь, что в голову взбредёт. Подожди, найду – в психушку запрячу! Родственников у тебя, слава Богу, нет, некому о тебе вспоминать. Иди, пока я добрая!
Старец. И тебе счастья на долгие годы. Живи, на всё закрывая глаза, – это самый лёгкий выбор. Я уйду, но унесу с собой самое ценное – доброту и отзывчивость твоей дочери. Не зря дорога вновь привела меня к этому дому! Вскоре мы снова встретимся. Подумай над моими словами: две жизни – одна судьба.
Марина Сергеевна закрыла окно, занавесила его шторами. Старец же покачал головой, ещё раз произнёс «Две жизни – одна судьба» и направился к лесу.

Действие третье.
Действующие лица
Живов Пётр Семёнович,
Быстров Роман,
строители и дровосеки,
Маша и Миша,
Старец

       Явление первое.
Дом лесничего – небольшая деревянная избушка, вся заросшая мхом и вьюнком. Лесничий сидит на крыльце и чинит сапог.
Живов. Что за напасть! А ведь этим сапогам не больше пяти лет.
К домику подходит Быстров Роман.
Быстров Роман. Здравствуйте, рад вас видеть!
Живов. Не могу сказать того же. Чего пришёл? Вон, слышны чьи-то крики.
Доносятся отдалённые голоса строителей и дровосеков.
Это ваши пируют. Рано празднуете!
Быстров Роман. А коль пируют, так и ты выпей с нами. Не откажи.
Живов. Волчью отраву пить – да ни за что!
Быстров Роман. Когда это водка ядом стала?
Роман достаёт из кармана бутылку водки и крутит её в руке.
Какова водица! Да разве ею можно отравиться?
Живов. Дай сюда.
Быстров Роман. Не веришь? Да ты такие напитки за милю учуешь.
Живов. Да, знаком мне запах спирта. И что просишь взамен?
Быстров Роман. Выпей со мной за благое дело.
Живов. А что за дело? Никак Марина подписала бумаги! Но я то против буду. Вам меня не уговорить.
Быстров Роман. Тогда выпьем за это, чтоб каждый остался при своём.
Роман достаёт из другого кармана стакан и наливает его до краёв.
Живов. На двоих?
Быстров Роман. Не маленькие уже на двоих стакан распивать. Я из горла буду пить.
Живов. А закуска?
Быстров Роман. Лес – закуска.
Живов. Но-но-но. Я всё же лесничий. Давай по старинке.
Быстров Роман. Будь, по-твоему. (Говорит тост.) За деревья! (в сторону) Вырубить их и все дела.
Живов. За лес!
Живов пьёт залпом. Быстров Роман подносит бутылку ко рту,
 но не делает ни одного глотка.
Быстров Роман. Ух, хороша!
Живов. Что верно, то верно…
Быстров Роман. Пойду ещё попрошу. Пировать, так по-настоящему!
Быстров Роман уходит, делая вид, что пьян.
Он оставляет бутылку около Живова.
Живов. Хороша, подруга! Я уж стал забывать тебя.
Берёт бутылку. Поёт:

Ах, подружка милая,
Верная, любимая,
Где ж ты добрая скрывалась,
На меня ли огорчалась,
Или просто издевалась
Над душой моей израненной,
Над душой моей израненной…
Пьёт и падает на спину.

       Явление второе.
Живов Пётр Семёнович поднимается с земли и садится на скамейку около дома. В одной руке он держит почти пустую бутылку водки, в другой – порванный сапог.
Живов. Хороша! Крепка! А это что? (смотрит на сапог) Н-да, пора и тебе на покой (кладёт сапог на скамейку и гладит его) бедный, совсем не следишь за собой. Помню, как мы с тобой, да по этому лесу… ух! Только ты никому не говори. Я же так… ну, не всегда такой. Не смог удержаться, понимаешь. Ты только взгляни (смотрит на жидкость в бутылке), так и просит выпить её. Она умеет прятаться, но меня не проведёшь. Я то знаю где вода, а где она! (сапогу) Ты только Марине Сергеевне не говори, что я пил.
Слышит шорохи в кустах.
Ходют тут всякие, поговорить не дают!
Из кустов выходят два дровосека у одного из них на плече маленький топорик.
1-ый дровосек (2-му дровосеку). Смотри, лесничий!
2-ой дровосек. И впрямь он! Эй, старик, что с тобой?
Живов. Со мной всё в порядке. Меня просто переполняет энергия! Дай-ка мне твой топор.
Он встаёт и падает на землю.
1-ый дровосек. Пошли отсюда, кажется он не в себе.
2-ой дровосек. А может, позовём кого-нибудь? Вдруг он умирает?
Живов. Я жив, со мной всё в порядке.
2-ой дровосек. Да он пьян! Пошли отсюда: мы ему не помощники. К завтрашнему дню протрезвеет.
К ним присоединяются ещё несколько дровосеков и строителей.
1-ый дровосек. Пойдёмте, ребята. Этот человек уже навеселе, нам же ещё предстоит развеселиться.
2-ой дровосек. Может, бутылку у него заберём?
1-ый дровосек. Зачем? Пусть назавтра останется: будет, чем опохмелиться.
Дровосеки и строители уходят, весело улыбаясь и смеясь.
Живов остаётся один.

       Явление третье
Живов лежит на земле, к нему подходит Быстров Роман.
Быстров Роман. Ну и ну. Я то думал, одной бутылки не хватит, а он уже готов. Осталось только ручку в руки дать, да документ подписать. Где же он? (ищет документы) Ах, вот. (достаёт из внутреннего кармана мятую бумагу). Думал, потерял. Что же сказать?
Живов. Это ты, дорогая? Марина, как я рад, что ты навестила меня.
Быстров Роман (задумывается). Может…
Живов (смотрит на Романа). Что-то ты на себя не похожа: что-то случилось?
Быстров Роман (в сторону). Как кстати. Он не узнал меня. (Живову, пытаясь говорить женским голосом) Петенька, я устала.
Живов. Ты раньше не называла меня так. Зря, ну зачем ты вышла за этого дурака? Он любил не тебя, а лес. А я…
Быстров Роман. Теперь мы будем вместе. Но сперва ты должен кое-что подписать.
Живов. Что?
Быстров Роман. Бумаги о передаче леса. Я устала: тут всё напоминает мне о муже. Я хочу в город и хочу, чтобы ты поехал со мной.
Живов. Но как же лес? Я всё-таки лесничий.
Быстров Роман. Петенька, прошу тебя, поедем со мной. Брось ты этот лес.
Живов. Я дал слово твоему мужу, что сохраню его.
Быстров Роман. Он умер, а ты должен отдуваться за обещания, данные умершему? Мне дадут много денег, и мы сможем счастливо жить. Раньше я не понимала, что мы созданы друг для друга.
Живов. Позволь мне поцеловать тебя!
Быстров Роман. Сначала подпиши.
даёт Живову документы и ручку
Живов. Да, я сделаю это ради тебя. Нет, ради нас. Бессонными ночами я думал о нас, о том, как нам будет хорошо вместе. А теперь ты сама идёшь ко мне.
Он подписывает бумаги, жадно допивает водку и морщится.
Теперь поцелуй. (Тянется к Роману.)
Быстров Роман. Поцелуй? Держи!
Роман сжимает кулак и ударяет Живова в лицо. Лесничий падает и теряет сознание.
Быстров Роман. А это оказалось проще, чем я думал. Как говорится: пришёл – увидел – победил! А самое главное быстро справился с делом. Надо будет попросить доплаты. Кто ж знал, что этот лесничий так падок на спиртное. Думаю, до завтрашнего утра он проспит и, наверняка, будет смутно помнить о прошедшем. Что будет, когда он встретится с Мариной Сергеевной. Они оба будут не в восторге, но будет уже поздно: документы подписаны, а «что написано пером, того не вырубишь и топором»! Забавная пословица. Но мне не до этого: надо скорее бежать к Послу, ведь за сверхурочные часы мне не заплатят. Быстрей, быстрей, быстрей…
Быстров Роман убегает.
Живов Пётр Семёнович без чувств лежит на земле,
а возле него - пустая бутылка из-под водки.

       Явление четвёртое.
Живов лежит на земле, а к его дому подбегают Маша и Миша.
Маша (запыхавшись). Мне этот дяденька сразу не понравился.
Миша. Мастер?
Маша. Да. У него злые слова и голос злой. Он не любит наш лес.
Миша. Полюбит, если захочет. Просто он не хочет видеть то, что видим мы.
Маша. Как можно убивать живое? Этот лес – мой папа, наш папа! Так сказала Жанна.
Миша. Наш папа умер.
Маша. Нет.
Миша. Он умер, когда мы родились.
Маша. Он не умер, он стал этим лесом.
Миша. Он умер!
Маша. Нет!
Миша. Да!
Маша. Нет! Смотри, (она указывает на Петра Семёновича). Это дядя Петя! Почему он лежит на земле?
Миша. Пойдём, посмотрим, (он подходит к Живову и смотрит на него). Он спит.
Маша. А это что? (Поднимает с земли бутылку, нюхает) Фу! Ну и запах! Наверное, его отравили. Надо всё рассказать маме! Бежим.
Миша. Он дышит. Ты, наверное, ошиблась.
Маша. Наверное, это лекарство, как то, что давала мне мама, когда я болела. Оно было противное и горькое. Зато сразу же помогло. Мишка, давай попрощаемся с лесом?
Миша. Зачем?
Маша. Скоро мы уедем и не вернёмся сюда. Возможно, уже сегодня мама скажет нам собираться. Солнце садится, а завтра нас могут не отпустить в лес. Помнишь, как мама кричала, когда мы пришли после того, как солнышко спряталось?
Миша. Конечно! Я до сих пор помню её взволнованный голос. А всё из-за тебя! Зачем ты тогда забралась на дерево?
Маша. Захотелось. Давай попрощаемся с лесом, с каждым деревом, с каждым кустиком и зверем.
Миша. Мы и за ночь не успеем. Мама будет волноваться.
Маша. Тогда давай крикнем что есть сил, что мы прощаемся со всеми.
Миша. Давай!
Маша и Миша. (кричат) До свиданья, лес! До свиданья!
В этот момент к домику лесничего подходит Старец.
Старец. Кто здесь кричит?
Маша (робко). Мы.
Миша. Кто ты?
Старец. Я – старец – пожилой человек. Хочу узнать, почему вы кричите.
Маша. Мы прощаемся с лесом.
Старец. Но он никуда не уйдёт от вас.
Маша. Зато мы уйдём от него.
Старец. Как бы далеко вы ни были, каждый из вас будет помнить про этот зелёный райский уголок, ведь так? Он будет в вашей памяти и в вашем сердце. Самое главное, чтобы вы не забыли про лес и природу. Сейчас на эти слова люди закрывают глаза: для них главное деньги и благополучие… любой ценой.
Маша. Лес срубят?
Старец. Вероятнее всего. Вы молоды и невинны, но вам придётся узнать о том, что ждёт вас в будущем.
Миша. Мы будем богаты?
Маша. Мы уедем?
Старец (Мише). Что ты понимаешь под словом богатство?
Миша. Не знаю. Наверное, богатство – это когда со мной рядом моя мама и сёстры. Я ошибаюсь?
Старец. Для каждого человека существует своё понятие о богатстве. Кто-то считает, что богатство – это гора зелёных банкнот, а кто-то – что это ненужные, но дорогие вещи, но ни первые, ни вторые не имеют ни малейшего понятия о счастье. Вы же еще дети! Когда вы вырастите – всё поймёте, но ваши решения изменятся. Возможно, вы и забудете, что когда-то жили здесь, но вы не сможете забыть этот чистый воздух, шум листвы, гул ветра. Я долгие годы блуждал по свету, но так и не смог забыть это прекрасное место. Беда в том, что скоро его не будет. Запомните лес таким, каков он сейчас, и пронесите эти воспоминания через всю жизнь.
Маша. Почему лес хотят убить?
Старец. Не все люди видят то, что видите вы.
Миша. Мы избранные? Это здорово!
Старец. Не будь так самолюбив – это не принесёт тебе ничего хорошего. Простите, я должен присесть.
Старец хочет сесть, но видит, что на земле лежит Живов.
Старец. Это лесничий?
Маша. Да. Он выпил лекарство и теперь спит. Вот
Она подаёт бутылку Старцу, тот понимает, что это не лекарство.
Старец. Дети, я посижу ещё здесь, а вы бегите домой: уже вечереет. Ваша мама будет волноваться за вас.
Маша и Миша. До свиданья! Приходите к нам. В доме на всех хватит места.
Старец. Обязательно.
Маша и Миша убегают, взявшись за руки.
       
       Явление пятое.
Старец лежит на земле около Живова.
Старец. Я опоздал. Всё уже сделано, и я не в силах ничего изменить: документы будут подписаны, и лес исчезнет, а вместе с ним не станет и дочки Марины. (Лесничему) Как ты мог!
Живов (сквозь сон). Я люблю тебя, моя богиня! Будь со мной.
Старец. Пить на посту! Алкоголь нужно было запретить ещё триста лет назад: с ним люди готовы на безумные поступки, а подписать смертный приговор невиновному – один из них. Одна подпись, и сколько несчастья? Конечно, они поплачут, погорюют, но дело сделано. Время залечивает раны. Людям на это достаточно дня, недели, года, а как же остальные живые существа? Земля уже не раз содрогалась от боли. С каждым днём ран всё больше и они не заживают, ведь нужны не дни и даже не годы, а столетия! Как же люди не понимают?!
Живов (сквозь сон). Завтра же займусь.
Старец. Завтра уже будет поздно! Если всё откладывать не завтра, то, что делать сегодня? Так ни одна проблема не будет решена! Господи, как слепы люди! (Смотрит на небо: солнце уже село.) Уже вечер. Надо возвращаться.
К домику лесничего подходит один из строителей.
В руке он держит бутылку шампанского.
Строитель (Старцу). Вечер добрый. Не желаете ли выпить?
Старец. Провались ты со своим ликёром!
Строитель. Это шампанское. У нас праздник. Скоро начнётся строительство, и мы пьём за это. Давненько у нас не было таких больших заказов.
Старец. Начнёте за здравие, а закончите за упокой.
Строитель. Типун тебе на язык!
Старец. Что вы строите? Могилу для людей. Как было хорошо пятьдесят лет назад, когда ещё не было этих ваших …э-э-э… роботов. Куда не выйдешь собачки, кошечки, деревья разные. Кругом реки, озёра, а что теперь? Вместо кошек и собак – компьютеры, вместо рек и Озеров – электрические сети. Даже воздуха на всех не хватает! И это жизнь?!
Строитель. Да ладно тебе, не злись. У всех бывает плохое настроение. Ты лучше сходи как-нибудь к психиатру. Могу посоветовать одного их лучших. Недавно я к нему жену водил, так он чудо сотворил! Я так счастлив!
Старец. Я ему о молоке, а он мне о прокисшем йогурте. Как с такими людьми общаться, если они ничего слушать не хотят? Проваливай, а то бутылкой в тебя запущу!
Строитель. Не буянь! Вон, бери пример с приятеля: лежит себе спокойно, никого не трогает, ни с кем не дерётся. Взял бы шампанского, выпил бы немного, да и мысли все прояснятся. Ну, бывай, старик.
Строитель уходит.
Старец. Не зря говорят, что спиртное плохо действует на интеллект человека. С ним можно и полным олухом стать, так, Лесничий?
Живов (сквозь сон). Всегда готов!
Старец. Интересно, как ты заговоришь завтра, когда узнаешь, что ты сделал?
Живов (приподнимается и смотрит на Старца). Богиня, ты пришла ко мне. Дай я тебя поцелую. (Тянется к Старцу.)
Старец. Но-но, поосторожнее. Иди-ка ты лучше в постель, если дойдёшь, конечно. Я не так молод, чтобы носить таких оболтусов, как ты.
 Живов. Любовь моя, я твой навеки!
Старец. Иди в дом. Я приду позже.
Живов. Слушаюсь.
Живов встаёт на корточки и ползёт к дому,
но падает на пороге и вновь засыпает.
Старец. Бедные люди, они не понимают, что творят. Но полно, девушка просила меня вернуться к дому, если у меня не получится помешать подписать бумаги. Знал же я, что не стоило возвращаться в эти проклятые места! Горе мне, горе, если я ничего не сделаю. Я ушёл пять лет назад, перед смертью хозяина дома, но сейчас не повторю той же ошибки. Только бы не было поздно, только бы ничего не случилось!
Старец смотрит по сторонам, вспоминая дорогу, и уходит.
Живов (просыпается от шума и смотрит по сторонам). Кто здесь? Что происходит? Богиня, где ты, дорогая? (Видит около себя маленького зелёного человечка) Я сошёл с ума. Нет, это я сплю. Я жив, я здоров, я бодр.
Пытается встать, но падает на землю.
Ха-ха-ха-ха-ха! Я просто парю в небе над миром. Как хорошо! (касается лица) Что-то глаз болит, как будто меня побили. Милая, где ты, моя ненаглядная Марина? Куда ты убежала от меня, недотрога?
Встаёт. Его шатает, и он натыкается на первое попавшееся дерево.
 Слышит голоса. Чуть поодаль от него стоят двое.
Ребята, сейчас я прибуду во всей своей красе. Я слышу журчанье источника жизни. Подождите… я сей-час.
Он вновь падает.
1-ый человек. Бедняга, надо же было так напиться. Хорошо, что мы не пьём!
2-ой человек. Да-а! Пить вообще нельзя: это вредит организму.
1-ый человек. Особенно столько.
2-ой человек. Пойдём, отнесём этого беднягу в дом. Больше мы ему ничем помочь не сможем. Завтра он сам поймёт, какую ошибку совершил, сделав первый глоток алкоголя.
Они берут Живова за ноги и за руки и заносят в дом.
После они выходят из избушки и уходят в лес, к празднующим, гуляющим людям.

Действие четвёртое.
Действующие лица
Жанна,
Марина Сергеевна,
Посол,
Быстров Роман,
Мастер,
Маша и Миша,
Старец,
Сергей,
Робот-слуга.

       Явление первое
Восемь часов вечера. Гостиная.
На диване сидят Жанна и Марина Сергеевна
Марина Сергеевна. Дочка, тебе лучше?
Жанна. Моё сердце рвётся на свободу.
Марина Сергеевна (в сторону). Она не в своём уме. Надо бы записать её на лечение. (Жанне) О чём ты, девочка моя?
Жанна. Зачем ты хочешь продать наш лес? Прошу, не делай этого. Нас многое связывает с ним: его ведь купил отец. Папа был бы против продажи!
Марина Сергеевна. Не говори ерунды! Твой отец был полоумным! Он купил этот сгусток мхов и палок, торчащих из земли, лишь потому, что был не в своём уме. Он заставил меня переехать в такую глушь и ради чего!
Жанна. Папа не был сумасшедшим: он был благородным и мудрым человеком, каких сейчас, наверное, нет. Он любил этот лес больше, чем тебя: поэтому ты и подписываешь документы?!
Марина Сергеевна. Хамка! (даёт Жанне пощёчину)
Жанна. Если ты посмела ударить меня, значит, я сказала правду!
Марина Сергеевна. Иди в свою комнату! Завтра же мы уезжаем!
Жанна. Ты бежишь из рая в ад. Что ж, беги! Только меня в эту гадкую пучину не затащишь!
Жанна встаёт и, покачиваясь из стороны в сторону, выходит из комнаты,
 оставляя дверь на распашку.
Марина Сергеевна. Какое убожество я вырастила! И это моя дочь: та, которая должна быть мне ближе всего. Нахалка! Иди, иди… всё равно увезу тебя отсюда.
Марина Сергеевна подходит к двери и закрывает её.
 После она садится на диван и берёт газету.

       Явление второе.
Марина Сергеевна сидит на диване и читает газету.
Марина Сергеевна (читает газету). «…Все члены литературных групп «Зелёный мир» и «Белая роза» были арестованы. Хотя будут идти следствие и суд, все члены данных групп будут осуждены за восхваление природы путем унижения современного общества. Приговор будет самым строгим…» Опять эти литераторы! Да, мир не безупречен, но ведь есть всему придел. Хорошо, что были придуманы законы о литературной деятельности. Ну как можно писать, что правительство негуманно относится к животным и растениям? Созданы специальные заповедники и парки. Что ещё людям надо? (Читает следующую статью)
«Дело № 5 о Кворовском заповеднике.
25 мая данного года был подписан договор о закрытии Кворовского заповедника. Все взрослые животные должны быть усыплены, их детёныши – отданы на попечение добрым людям. Если таковых не окажется, детёныши будут либо перевезены в другие заповедники, либо усыплены вместе с родителями. На месте заповедника будет построен завод по переработке солнечного света в…» Вот и этот лес ждёт такая же учесть. (Листает газету, читает) «…лозунги «встаньте на защиту природы» уже не действуют. «Гринпис» распущен…»
 (озадаченно) Вот тебе и на! Похоже, зелёный мир скоро перестанет существовать. Может, Жанночка и права: мне не стоит продавать лес? Если даже «Гринпис» распущен, то что же нам делать? Конечно, мне этот лес противен, но отдавать его на съедение «металлическим хищникам» я не стану. Надо будет уточнить пункты контракта. Где же этот Посол! Когда он нужен, его не на месте. (Кричит) Посол, Посол, вы где?
Слышатся шаги на лестнице.
Марина Сергеевна кладёт газету на журнальный столик и ждёт,
 когда кто-нибудь войдёт.
       
       Явление третье
Марина Сергеевна сидит на диване в гостиной.
 В комнату заходит Посол.
Посол. Вы звали меня, Марина Сергеевна? Надумали подписывать бумаги?
Марина Сергеевна. Я хотела бы уточнить некоторые пункты договора.
Посол. Какие? Мы, кажется, обо всём поговорили. Осталось только вам подписать.
Марина Сергеевна. Я хотела бы поговорить о безопасности природы. Сегодня я прочла, что «Гринписа» больше не существует, как, похоже, и других обществ по защите природы. Парков и заповедников становится всё меньше и меньше: я должна знать, что вы не тронете другую часть леса.
Посол (с дребезжанием в голосе). Половина леса ваша, а другая – правительства. Тут не вы должны думать.
Марина Сергеевна. Ваш голос изменился. Уж не боитесь ли вы?
Посол. Да нет, что вы! Просто, я немного простыл (кашляет). Тут у вас не так, как в городе. Но, к делу. Вы считаете, что некоторые пункты договора надо пересмотреть? Хочу заверить вас, что мы будем строить лишь на той земле, которую вы нам продадите. (в сторону) А потом и на другую землю перейдём, но вас это уже не будет касаться. (Марине Сергеевне) Не беспокойтесь, мы любим природу так же, как и вы. Мои боссы понимают, что лес – это святое, и будут использовать его лишь в ограниченном количестве.
Марина Сергеевна. Думаю, вы правы: мне нечего бояться, тем более, что я не люблю этот лес – с ним связано слишком много плохих воспоминаний. Да и Жанну надо свозить к врачу, а на это нужны деньги. Где ваши бумаги? Я подпишу их!
Посол. Сейчас они не у меня. Я послал одного замечательного человека к вашему лесничему за подписями. Скоро он вернётся, и мы закончим это нудное дело. А пока, не напоите ли вы меня чайком?
Марина Сергеевна (с укоризной). Что за манеры!
Посол. Таковы сейчас законы: вели сам, а то ничего не сделают…даже чая не подадут. К вашему сведению, я уже с часу ничего не ел. Попрошу подать хотя бы чай.
Марина Сергеевна (зовёт робота-слугу). Слуга, слуга.
В комнату забегают Маша и Миша.
Маша. Робот болен.
Миша. Жанна отправила его на ремонт.
Маша. Что ты хочешь, мамочка?
Марина Сергеевна (с иронией). Мистер Посол желает отведать нашего изумительного чая. Милая, ты не могла бы с братцем принести чашку чая и печенье?
Маша (с большей иронией). Мистер Посол прекрасно знает, где у нас столовая. Пусть сходит сам и нальёт себе всё что захочет. Печенье мы уже съели, но в большом чёрном пакете около холодильника есть сухари. Пусть ест их, если он так голоден.
Марина Сергеевна. Что ты говоришь! Как можно?
Посол (в сторону). Семейка полоумных. Им надо бы всем показаться врачу, хотя мальчик, вроде бы, ничего. Из него выйдет неплохой юрист или менеджер.
Миша. Маша права: пусть сухари ест. Может, сломает себе пару зубов, и пропадёт у него охота наш лес губить.
Марина Сергеевна. Миша! Как некрасиво! Что с вами сегодня?
Маша и Миша. Переходный возраст.
Посол. Крыша у них поехала!
Марина Сергеевна (Послу). Извините их, они шутят. (Ребятам) А ну, марш по комнатам вещи собирать! Завтра мы уезжаем в город.
Маша и Миша (хором). Не хочу-у-у…
Марина Сергеевна. Я вас отведу, дьяволята!
Марина Сергеевна хватает Машу и Мишу
за руки и ведёт их прочь из комнаты.
Дети кричат и сопротивляются.


       Явление четвёртое.
Посол один в комнате.
Посол. Ну и семейка! Надо поскорее закончить свои дела и уехать в отпуск. Говорят, сейчас у моря хорошо. Съездить бы на Чёрное или на Балтийское море. Там, наверное, спокойно. Ни животных, ни растений, ни людей: сидишь себе на песочке, отдыхаешь. Кругом роботы-официанты ходят, туристические роботы рассказывают о создании курорта. Красота!
В комнату забегает Быстров Роман.
Быстров Роман. Успел. (Послу) Давайте деньги: я выполнил задание.
Посол. Документы!
Быстров Роман. Держите.
Роман подаёт Послу мятые бумаги.
Посол. И вот это – документы! Что ты с ними сделал!?
Быстров Роман. Извините, помял немного. Деньги давайте.
Посол. Немного! Да они ни на что не похожи! Вот держи (отсчитывает две тысячи)
Быстров Роман. А остальные?
Посол. Бери это и уходи. Хватит с тебя! А будешь рот раскрывать, так я устрою несчастный случай.
Быстров Роман (Берёт деньги). За то, что я сделал, можно было и больше дать. Как ни как человека спаивать шёл. К счастью, всё удалось и быстро как никогда. Как говорится: одна нога здесь, другая там. А вы несчастными случаями не грозитесь, у меня каждый
день – несчастный случай.
Посол. Ступай и держи язык за зубами. Марина Сергеевна уже готова всё подписать. Да и тебе выгоднее, если она всё подпишет: тебе за сруб деревьев платят, а не за просиживание на одном месте.
Быстров Роман. Да не бойтесь! Моё дело – деревья рубить. Ну, я пошёл.
Быстров Роман ехидно улыбнулся и вышел из комнаты,
 прикрыв за собой дверь. Посол остался один.

       Явление пятое
Посол сидит на диване в комнате.
В комнату заходит Сергей.
Сергей. Вы Мастера не видели?
Посол. Не видел, и видеть не желаю!
Сергей. Зачем злиться? Злость ни к чему хорошему не приведёт.
Посол. Я говорю то, что считаю нужным.
Сергей. Он же был когда-то вашим другом. Как вы можете говорить так о дорогом для вас человеке?
Посол. Этот человек мне не дорог. А то, что было в детстве, - это было давно и неправда.
Сергей. Однако, вы ужасней, чем я думал. Из-за таких ничтожных людей, как вы, и разрушается наш мир.
Посол. Такие люди, как я, не разрушают, а облагораживают мир. Города растут, техника развивается, проблема кислорода практически решена – и это всё дело рук таких, как я!
Сергей. Я не думаю, что ваш мир долго продержится.
Посол. Да что ты знаешь о мире!? Человечество держится на технике.
Сергей. Человечество держится на природе. С каждым днём опора из-под его ног уходит всё дальше и дальше, так же, как покидают мир зелёные массивы планеты. Если это твоих рук дело, то держись!
Посол. Ты мне угрожаешь?
Сергей. Предупреждаю!
В комнату заходит Марина Сергеевна.
Марина Сергеевна. Что здесь происходит? Опять драка?
Сергей. Драки не будет. Я выше всего этого. Марина Сергеевна, вы не видели Мастера? Я хотел бы покинуть свой пост.
Марина Сергеевна. Вам не нравится у нас?
Сергей. Я не привык сидеть на одном месте. Меня тянет побывать в новых землях. Хочу предупредить вас, что этот человек (указывает на Посла), не таков, каким вы его считаете. В ваших интересах не продавать лес.
Марина Сергеевна. В моих интересах его продать! Моя Жанночка больна, а Маша и Миша совсем распоясались. Лучше будет, если мы уедем в город.
Сергей. Ваше дело. Я не стану ничего говорить, похоже, этот тип (кивает в сторону Посла) совсем запудрил вам мозги. Одумайтесь, пока не поздно!
Из коридора слышны крики и шум.
В комнату заходит мастер, таща за собой Старца.
Мастер. Этот человек говорит, что он ваш знакомый и что за ним послала Жанна.
Сергей (Мастеру). Как к стати. Я хочу уволиться.
Мастер. Как же так! Где я найду такого помощника?
Сергей. Не знаю, но я здесь больше не останусь. Вы не те люди, с которыми я хотел бы общаться.
Посол. Не те люди, да как да смеешь!
Кидается на Сергея, но тот останавливает его и валит на пол.
Сергей. Я не дам себя в обиду. А вы (обращается к Послу) руки не распускайте, а то биты будете. (Обращается ко всем, находящимся в комнате) Прощайте, мне жаль, что я отнимал ваше время, а вы моё.
Старец. Прощай, соратник.
Марина Сергеевна. До свиданья.
Мастер. Прощаться не буду, может, встретимся ещё.
Сергей. Пусть каждый получит то, о чём мечтал.
Старец. Да будет так!
Сергей уходит.

       Явление шестое
Марина Сергеевна, Посол, Мастер,
Старец в гостиной комнате.
Марина Сергеевна (обращается к Старцу). Чего ты вернулся? Я же велела тебе больше не возвращаться!
Старец. Меня пригласили не вы, а ваша дочь Жанна.
Марина Сергеевна. Она не могла. Что она сказала?
Старец. Она попросила меня сходить к лесничему и после вернуться. Я так и сделал. Лесничего я застал в нетрезвом состоянии и вернулся сюда.
Марина Сергеевна. Опять Петька напился! Где он спиртное нашёл?
Посол (боязливо). Сегодня праздник у строителей: у кого-то день рождения. Наверное, он с ними выпил. Бумаги уже у меня, подпишете?
Старец. Мариночка, не верь ты этому проходимцу. В память о своём муже, не продавай лес. Две жизни – одна судьба!
Марина Сергеевна. Опять ты за своё. Я сказала, что отправлю тебя в психиатрическую клинику, если вновь встречу тебя: так я и сделаю!
Мастер. Увести его?
Марина Сергеевна. Да, пожалуй. Я должна ещё раз посмотреть на бумаги.
Старец. Мариночка, ну зачем ты это делаешь? Из-за твоей злости и гнева может пострадать самое драгоценное, что есть в мире. Две жизни – одна судьба!
Марина Сергеевна. Хватит! Вы все свидетели, что этот старик не в своём уме. (Мастеру) Отведите его в подвал и заприте там: завтра утром он поедет вместе с нами.
Старец. Завтра ты никуда не поедешь, ведь уже сегодня ты подписываешь смертный приговор.
Марина Сергеевна. Мастер.
Мастер. Сейчас, сейчас.
Мастер уводит Старца.
Посол и Марина Сергеевна остаются одни в комнате.
       
       Явление седьмое.
Марина Сергеевна и Посол в гостиной комнате.
Марина Сергеевна читает документы.
Посол. Я устал, чая так и не дождался. Может, хватит уже оттягивать время? Уже девять часов!
Марина Сергеевна. Всё равно вы сегодня никуда не поедете.
Посол. Дела в первую очередь. Так вы только мучаете себя и меня! Уже два дня я бегаю за вами с этими бумагами, а вы всё заняты и заняты. С меня в верхах требуют, а я уже местечко для отпуска присмотрел.
Марина Сергеевна. Семь раз отмерь – один раз отрешь. Надо уточнить все пункты.
Посол. Но вы уже на четвёртый раз всё перечитываете!
В комнату заходит робот-слуга.
Марина Сергеевна (Роботу). Миленький!
Робот-слуга. Что?
Марина Сергеевна. Тебя починили?
Робот-слуга. Что?
Марина Сергеевна. Принеси две чашки чая некрепкого, сахарницу и что-нибудь к чаю.
Робот-слуга. Что? Да-а-а.
Робот, покачиваясь, уходит из комнаты.
В этот момент в комнату заходит Жанна.
Марина Сергеевна (смотрит на Жанну). (Послу) Дайте ручку.
Жанна. Мама, не делай этого! Лес – это же целая семья. Как ты можешь лишать жизни семью.
Марина Сергеевна. А эта твоя «семья» думала, когда решила лишить жизни твоего отца – моего мужа?
Жанна. Папа знал, что жизнь одного человека не заменит жизни целого леса. Он пытался спасти то, что считал самым дорогим для себя. Я только сейчас поняла, как его тянуло в лес, как он любил его. А ты? Ты сердилась на него, ненавидела за то, что он любил не только тебя, но и природу!
Марина Сергеевна. Ты больна, и завтра я отвезу тебя к врачу.
Жанна. Я не больна, и я не сошла с ума, просто я слышу, как лес плачет. Ты думаешь, что это ветер играет с листьями на деревьях, но на самом деле, это плач, плач леса. Наверное, папа слышал тоже самое, когда случился пожар.
Посол. Марина Сергеевна, хватит! Вы же понимаете, что ваша дочь больна. Пусть идёт спать и не мешает нам.
Жанна. Мама, не слушай его! (У неё на глазах появляются слёзы)
Марина Сергеевна. Не лей крокодиловы слёзы – это не поможет! Я всё решила.
Жанна. Да? Тогда спроси у Посла, как он добыл подпись Петра Семёновича!
Посол. Мой человек поговорил с ним, и Пётр Семёнович согласился. Он тоже решил уехать в город. Думаю, это неплохая идея.
Жанна (зло). Он врёт! Я была в комнате, когда он подговаривал какого-то дровосека напоить дядю Петю. Не верь ему!
Посол (нервничая). Кому вы верите! Ваша дочь не в своём уме. Теперь она уже придумывает различные отговорки, чтобы вы передумали. Кому вы верите: своей полоумной девочке или мне?
Марина Сергеевна. Да, она не в своём уме, но никто не даёт вам права так говорит о ней. (Жанне) Я продаю лес только ради одной цели – показать тебе другой мир.
Жанна (сквозь слёзы). Я не хочу! Я счастлива здесь, в лесу! А ты продаёшь его не ради меня, а ради себя!
Марина Сергеевна (берёт ручку). (Жанна) Хватит! Это ради твоего же блага. Лес слишком плохо действует на тебя. Возможно, смена климата и места жительства благотворно скажутся на твоём здоровье.
Подписывает документы.
Посол ехидно смотрит то на Жанну, то на бумаги,
 весело улыбается.
Марина Сергеевна (подаёт бумаги Послу). Надеюсь, ваша фирма будет довольна.
Посол. Конечно! У вас есть два месяца, чтобы покинуть это место. Вот ваш чек (протягивает чек). С вами было приятно иметь дело.
Жанна (Марине Сергеевне). Убийца!
Жанна выбегает из комнаты.
Посол. Дикая она, но так красива! В городе за ней будут ходить богатые женихи, а продажа леса обеспечит вам шикарную жизнь.
В коридоре слышится шум. Что-то падает и катится с лестницы.
Слышатся дикие крики, в доме гаснет свет.

       Явление восьмое.
В гостиной темно и ничего не видно.
Через несколько минут зажигается свет.
В комнату вбегает Мастер.
Марина Сергеевна. Что случилось?
Посол (в сторону). Странное местечко. Хорошо, что я завтра уезжаю.
Мастер. Я только отвёл старика в подвал и хотел повесить замок на дверь, как выключился свет. К счастью, рубильник был в подвале, и я смог его найти. Но…
Марина Сергеевна (весело). Но всё теперь в порядке. Такое бывает. Наверное, цепь закоротило.
В комнату входит Старец, неся на руках Жанну.
За ним заходит полуразбитый робот-слуга.
Мастер. Когда я решил подняться наверх, увидел её. Она лежала на полу около лестницы, а рядом – этот робот (указывает на Робота-слугу). Похоже, она не заметила слугу, и они вместе упали с лестницы. Всё, что она успела сказать, - «две жизни – одна судьба». Мне очень жаль.
Старец укладывает безжизненное тело Жанны на диван.
Марина Сергеевна падает перед Жанной на колени, берёт её руку, плачет.
Марина Сергеевна. Доченька, как же это?
Старец. Ваше будущее убило её. Девочка любила лес – вы отняли его у неё, но это не всё. Каждый из вас виноват. Машины, роботы, - чушь собачья! Вот на что они способны, посмотрите! (подходит к Жанне, садится над изголовьем и гладит ее волосы) Сегодня девочка, завтра мальчик, после завтра лес, а там и новые жертвы… Люди строят будущее, но какое оно будет? Что ждёт новое поколение? Впереди я вижу лишь разруху и плачь детей. Здесь это уже случилось, и мне противно на всех вас смотреть! Если бы за продажу природы садили в тюрьму, вы бы уже были там. Убийцы – вот вы кто! Я поведаю вашу истории миру, и пусть меня судят. Кто сможет, тот поймёт.
Марина Сергеевна. Это плата за наши дела. Так кто же виноват? (Смотрит на Жанну) Машины или… люди… Две жизни – одна судьба?
Старец. Да, это так! И об этом будущем вы мечтали!?
Марина Сергеевна. Нет.
Старец. Так пусть же поймёт каждый: две жизни – одна судьба!

Конец.
 
04.08.2005 (последняя редакция - 18.06.2008)


Рецензии
Дорогая Ари!
Мне понравилась данная трагедия.

Удивительное дело,вот эти слова как пророчество звучат: Ваше будущее убило её!

Это надо понимать многим товарищам и господам строя новые государственные концепции и новые общества-парадигмы.
Искренне Вл.

Владимир Багаев   28.01.2010 17:05     Заявить о нарушении
Новые технологии - это здорово! Но нельзя забывать о том что уже создано...особенно если это рвбота матушки-природы.

Ари Де Мон   02.02.2010 15:38   Заявить о нарушении
Вот-вот!Успехов!

Владимир Багаев   02.02.2010 17:29   Заявить о нарушении