Абдураман. Джанкой. Часть 2

Мерзие.

(Сколько там на часах? ….еще только 3 утра, а мне не спится. Надо быть завтра свежей и в форме, наконец-то увижу Ялту. Интересно, как там? Слышала по телевизору, там много лебедей, они собираются в стаи и кружатся косяками над городом, кричат, вроде бы. Наверное, очень красиво. Я точно хочу жить в Ялте, там есть горы, мои любимые горы. Мне биташка рассказывала, что как-то давно кормила оленя с руки, прямо в огороде. В горах много животных, я люблю горы. 3:15…Интересно, у Абдурамана в Ялте есть дом? Я прямо так и спрошу, а что скрывать? Тем более, если мы поженимся, между нами не должно быть секретов. Я же не таю от него ничего, все рассказываю, значит и он должен также. Прям так и спрошу: «Абдураман, а если перевал завалит снегом, что мы будем делать?»….и тут я сразу все пойму. Он мне скажет, что можно остаться у него на квартире, на что я закачу истерику и потребую срочного возвращения домой. Убью сразу двух ушастых! И откуда во мне столько хитрости? Шашаман. Мне нужно хорошо выглядеть. Вдруг в Ялте красиво одеваются, а я как не местная буду выделяться, не пойдёт, биташка там родилась, значит, и я имею право быть горожанкой. Село не в счет, горы в крови. Постараюсь немного поспать, завтра тяжелый день, стоп, уже сегодня…вот время летит! Так не успею и глазом моргнуть, 26 исполнится. Кому я нужна буду с выпадающими волосами? Может, я люблю Абдурамана? Он так часто звонит, смс-ки посылает, как будто нашел на дороге безлимитную SIMку. Столько внимания и всё мне одной! Нужно непременно ценить. Тем более, мама уже надоела со своими тизешками, всё хотят меня замуж отдать. Только папа меня по-настоящему любит, ничего вообще не говорит и хочет только добра. Что там на часах? Уже 4:00, постараюсь хоть немного поспать).

- Мерзие! Вставай къызым, ты просила разбудить в 6 утра! Вставай-вставай, сколько можно спать? Вот погоди, узнает Абдураман, что ты любишь поспать, сразу же сбежит, главное успеть расписаться, а там уже как говорится «на переправе коней не меняют».
- Сагъол, анашка, меня с конями сравнивать начала. Что еще примечательного ты про коней знаешь?
- Слышала, что подаренным коням в зубы не смотрят, но не знаю, как это подходит к нам. Если твой Абдураман что-то начнет возникать, я ему так и скажу, что дарёному коню в зубы не смотрят, и пусть только пикнет, что ты не подарок! А что? Мы отдаём тебя бесплатно! Сколько косметики ты моей перетаскала, Алла бле, а тут на тебе, находится какой-то джигит и даром, заметь, даром, забирает моё золотце прямо из рук.
- Мам, ну, могу жить с тобой, я не особо спешу замуж. Мои подруги сказали, что там плохо, и знаешь, я им верю!
- Какие «с тобой»? Живо поднимайся и начинай собираться! Тебе еще столько нужно увидеть в Ялте, так что поторапливайся! И не забудь улыбаться, таких женихов сейчас днём с огнём не сыщешь, с бизнесом-то, или ты хочешь за таксиста?
- Я хочу по любви…
- Тебя на философию потянуло? Посмотри, вон, Февзие-та, закончила факультет философии…и что? Работает в санатории, полы моет. Ты тоже так хочешь?
(молчание)
- Вот так вот! Лучше больше разузнай про бизнес, тебе пригодится. Кстати, ты узнала, есть ли у него машина?
- Да, есть, он на ней ездит в Ялту.
- Вот! Вот видишь, Аллах наконец-то услышал мои молитвы! Нужно срочно рассказать о твоём женихе Мапузе-та, а то она меня просто изнурила своим состоятельным зятем. И то, как оказалось, зять-то простой предприниматель, на центральном рынке лепешки продаёт. А как про него рассказывала вначале. Она, наверное, и сама не знала, чем он занимается, вот и придумывала на свою голову. А сейчас ходит, и лица на ней нет. Срочно, срочно нужно поделиться своими новостями, пусть знает, как хвастаться у меня в доме!

---В доме будущей невесты сонно закипела жизнь. Мерзие вяло ходила по дому, бессмысленно перетаскивая вещи с одного угла в другой. Имитация взрыва на макаронной фабрике была успешно реализована в комнате молодой. Бесконечные примерочные попытки не приносили результатов, от чего зеркало отражало совсем невеселое лицо. Ситуация казалась тупиковой. Нужно было срочно что-то делать.

- Маааам, я не знаю, что мне одеть!
- Ну, приехали! Как это ты не знаешь? Ты же вчера всю ночь простояла перед зеркалом. Так и не выбрала ничего?
- Нет! Мне нужно что-то черное, чтобы не видно было моего живота!
- Аллам ярабим, какой живот? Что ты там уже придумала себе? Одевай весенний костюм свой, помнишь, в прошлом году тизешка тебе привезла его с Узбекистана? Он как раз тебе к лицу и очень гармонично подчёркивает твою скромность.
- Мам, но, ведь Хан-Атлас пестрый, я в нём буду как попугай, только осталось научиться также говорить.
- Слушай, что тебе мама говорит! В Узбекистане это сейчас крик моды, все узбечки поголовно в нём ходят! И ты не отставай!
- Ты еще скажи мне калоши одеть, чтобы меня-таки стали путать с узбечками!
- Нет, обувь можешь одеть мою, вон те черные с бабочкой на носу, я всё равно их не ношу. К тому же, они тебе нравились, когда-то.
- Всё, решено, я одену черное платье с твоими туфлями. В конце концов, Абдураман меня должен любить не за одежду….
- А за что тогда тебя любить? За тёщу? Ну, так вы же не собираетесь жить здесь, в этом доме? Вы будете жить в Ялте, подальше от нас, поэтому такая золотая тёща как я совсем не сделает погоды в ваших отношениях! Так что не рискуй и одевайся красиво, этих парней не поймешь, на что они смотрят.

(на ваш телефон пришло новое сообщение)
- Мерзиека, когда ты уберешь эту женщину с твоего телефона? Мне все кажется, что это соседи кричат под окном, жить спокойно не дают.
- Аннам, это пришло смс, сейчас прочитаю вслух:

Merzika, ya budu gotoviy jdat’ na vokzale v 10 4asov. Oden’sya romanti4no, ya tebya zaberu v romanti4eskoe puteshestvie.Abu.

- Мерзика? С каких пор он тебя так называет?
- Анам, мы с ним уже три месяца встречаемся по телефону, имеет же он право меня так называть?
- Ох, молодежь! Эти телефоны не доведут до добра! Вот в наше время, как всё было просто! Пришел джигит, познакомились, через месяц свадьба!
- А когда вы успевали встречаться?
- Какие встречания? То же мне! В моё время мы не бездельничали: коровы, огород, быт. Когда встречаться-то? Нет, ну были вечерние танцы, танцевали….было дело….
- И что, вы целовались?
- Ну что ты такое говоришь! – краснея сказала мама Мерзие, - у вас сейчас это нормально! В наше время даже посмотреть в сторону молодого человека считалось поступком, не то что вы сейчас, бесстыжие все как один. Ладно, иди собирайся, акъай твой назначил тебе время. Только почему на ЖД вокзале?
- Он плохо ориентируется в городе, ЖД вокзал по башне находит. Наверное, поэтому.
- Аде, не олса да, напиши ему, что приняла смс. Сидит, наверное, ждёт, не отпускает телефон. Не упусти его, мне он очень нравится. Веди себя прилично в машине, если зеваешь, прикрывай ладонью. У нас в роду так делали.
- Хорошо, анамчка, уже написала:

       - Абусик, хорошо. Я буду ровно в 10-13. А куда мы поедем?

- Абусик? О да не дир?
- Ты же сама говорила, чтобы ласково писала, ему нравится. Мама так называла в детстве. Три дня назад целый вечер рассказывал, как он в детстве гонял курей по огороду и как его мама называла. И что я тогда спросила? Потом жалела, сидела. Ну, хоть что-то узнала, что ему нравится.
- Анам, что-то не отвечает!
- Дува окъый дир, отра.
- Я, между прочим, тоже переживаю, но дува не знаю.
- Тебе это не поможет. Давай, выходи уже, времени совсем нет.
- Хорошо, вечером буду.
- Сильно не торопись, всё внимательно изучи, чтобы ты могла вернуться в это место без него. Если с ним не получится, подыскать какого-то другого. Слышала, там много таких, не замужних. Осталось только дорогу туда узнать.
- Анам, ну что ты такое говоришь?!
- Ничего, я думаю за тебя. Всё, иди, иди. Звонок эт потом. Алла къолай кетерсин.

---Захлопнув дверь, Мерзие в будничной спешке ринулась бежать к остановке. Опаздывать не хотелось, но вовсе не потому, что будет неудобно, нет. Просто хотелось заранее облюбовать и осмотреть место встречи, чтобы чувствовать себя уютно и комфортно на данном клочке земли. Не часто ведь, получается вырваться на ЖД вокзал, да и не встречали давненько никого, да и провожать особо некого.
Вот и ЖД вокзал нарисовался в окне городской маршрутки и сердце юной леди учащённо забилось. Чувство было новым и непонятным доселе. Как будто её с минуты на минуту вызовут к доске и спросят где находится озеро Тити-Кака. Чувства были схожи, от чего ладони стали увлажняться.

(Совсем забыла спросить, где его ожидать! Я на этом вокзале ориентируюсь также, как молодой человек в дамской сумочке, которая с легкостью поглотит ящик нечищеной картошки и два бутыля масла «Олейна». Только вот почему «Олейна»? Сама не знаю точно, просто название какое-то созвучное. А! Её еще Якубович постоянно рекламировал в программе «Смак». Они там вечно что-то дымили на кухне, точно! С этим-то понятно, неясно лишь то, где мне искать Абдурамана. И ведь не догадалась спросить во что он будет одет. Вдруг я его не узнаю и подойду к другому человеку, с первой встречи прошло 3 месяца и я уже смутно помню его лицо. Зато голос успел уже надоесть, его я ни с кем не перепутаю. Точно! Буду что-то спрашивать у людей и по голосу его найду! А еще говорят, что нет женской логики. Жалко мне таких людей. Вот, какой-то гопстопник стоит в костюме Adidas, пройду мимо него, может, решусь что-то спросить. Или нет, подойду лучше к нему поближе и встану. Если это мой принц, то сам подойдёт, не могу же я все время делать шаги, пусть он тоже начнёт суетиться. Таких как я тоже мало!)

- Мерзие? Долго стоишь?
- Чуть дольше по времени, когда я крашу ногти на ногах.
(Я аж растерялась, оказывается, это он. Постарел что ли? А, нет, не побрился. Наверное, работал всю ночь на своей фирме и прямо с Ялты ко мне приехал. Ну что ж, похвально, что я могу сказать. Мама как обрадуется, когда узнает. Что только я не сделаю ради неё)
- Мм? Ты хорошо сохранилась, тоесть выглядишь красиво.
(Сейчас бы я ему сказала, сколько тысяч людей мне уже сказали про мою красоту до него. Нет бы что-то оригинальное придумал, ночь была на раздумья. Никакой фантазии. И что мне с ним делать? Ладно, что это я так завелась? Человек правду сказал! А правда, как бы она не была надоедливой, является по праву правдой и должна нами всеми уважаться).
- Сагъол, у тебя тоже кроссовки новые!
- Да – с чувством гордости – новейшие, прямо из Штатов. Там у моего дяди бизнес свой. Прислал подарком по почте.
- А они тебе не велики?
(Такое ощущение, что он вату подложил в носки туфель. Выглядит как сказочный человечек из мультика, Маленький Мук, но хочу отметить, что довольно мужественно они смотрятся со спортивным костюмом. Очень смелое сочетание. Надеюсь, он оценит моих бабочек).
- Сейчас такая мода, да и это эксклюзив, ограниченный выпуск! Очень тяжело достать свой размер. И ты знаешь, очень практичны, можно и зимой их одевать с шерстяными носками, и не скользят, попробовал по паркету.
(Как представлю, что в Ялте все в такой обуви ходят, аж дух захватывает! США, на сцену Опера Хаус выходит красивый мужчина и начинает танцевать, или петь, в принципе не так важно, главное в таких туфлях… Я, определенное, не ошиблась с выбором, тем более моя мама разбирается в людях. Это и есть моё счастье, просто его нужно разглядеть. У него родственники за границей, я всегда мечтала об этом. Нам Мапузе-та рассказывала, что у них там кто-то из родственников летал в штаты. Хе! По сравнению с нами это вообще малость. Мы будем там гостить у богатого дяди на берегу Индийского океана, поедая суши из местного итальянского ресторанчика. Я уже вижу, как я вернулась с затянувшихся каникул с добрым загаром и огромной сумкой на колёсиках с надписью USA. Ради этого я готова пару кругов вокруг нашего микрорайона пройтись. Или просто подарить Мапузе-та какой-нибудь маленький сувенир с изображением святой Гваделупы, тоже с надписью USA, все должно быть исписано этим. Нужно узнать побольше про родственников в штатах).
- Хорошо тебе, родственники заграницей. Я бы хотела поехать в Венецию, там говорят, очень красивый Версальский дворец, я в Интернете про него читала, супер, вообще.
(Штат Венециано, давно мечтала съездить туда. Мне даже кажется, что в прошлой жизни я жила именно там).
- Да, я очень им горжусь! Нам нужно торопиться, у меня билеты на 10-50, нужно не опоздать!
- Билеты? Я думала, ты на машине?!
- Машина у Редван-Агъа в ремонте, ручник нужно сделать и мотор поменять. Но пока что решил сделать ручник, дальше видно будет. Да и свадьба на носу, нужно деньги копить!
- Свадьба?
- ИншАллах, не забегай вперед, что ты такая не терпеливая!
- Я только спросила!
- У девушек постоянно только вопросы! Все, пошли, а то опоздаем!
(Нервный какой-то, как будто я ему предлагаю себя в жены. Захотел! Будет еще уговаривать меня, вот увидит!)

---- Молодые люди спешно направились к перрону встречать прибывший электропоезд Севастополь – Джанкой. Всюду воцарилась суета и люди, словно муравьи, прокладывали себе дорогу в этом густом потоке озадаченных в своих проблемах людей. Диспетчер в рупор сообщала о вновь пребывающих поездах, таксисты крутили на пальцах ключи от машин с выкриками «В город, в город». ЖД вокзал встречал вновь прибывших людей, в спешке забыв попрощаться с уходящими вагонами к северу Крыма в царство степей, куда держали путь два влюблённых сердца.

- Удачное место нам удалось занять, возле окошка.
- Я не думала, что в Ялту ходят поезда!
- В Ялту? Неет! Куда мы едем – сюрприз! Хочу лишь сказать, что познакомишься с моей къартанашкой, мама по телефону все рассказала о тебе, я слышал. Ругала тоже, но это чтобы не сглазить!
- А куда мы едем?! Если не в Ялту! Я думала, ты покажешь мне свой бизнес и море, я люблю море, там столько много чаек! И кричат они так красиво!
---Мерзие вытянула шею и, причмокивая губами, стала изображать крик морской чайки. Восторга и ажиотажа вокруг этого мероприятия она не вызвала, но пару бомжей обернулись. Она, краснея, отвернулась и уставилась в окно.
- Мерзика, не обижайся, мне очень понравилось! Ты вылетая чайка! Даже в походке что-то есть. У тебя талант! Я обязательно покажу тебе Ялту!
- Честно? (Повернувшись, сказала Мерзие) Ну скажи мне, куда мы тогда едем сейчас? Я никогда не ездила в поездах и они меня немного пугают. Вообще скопление людей меня немного пугает, такое ощущение, что все хотят меня украсть, а мне еще детей растить, понимаешь?
- Не бойся, ты что? С тобой я! Всё будет хорошо! Вот только познакомлю тебя с моей къартанашкой!
(Как же, надежда и опора. В случае чего первый бежать будешь, наверное. Ну, раз говорит, значит, так и есть. Не буду переживать! Но, все же, эти люди вокруг все странные, и смотрят на меня как-то странно. Нужно его немного похвалить)
- Ты такой храбрый! Как все-таки хорошо, что Аллах познакомил нас! Я, конечно, не тороплюсь, но ведь каждому понятно, что это судьба! Нам ещё долго ехать?
- Часа два.
- Я послушаю музыку.
- Хорошо, я немного вздремну.
(Даже не знаю толком о чем с ним говорить, уже все обсудили: и межнациональные браки, и разницу в возрасте, и спортивные костюмы нашей молодежи на митингах, и даже горем – и то обсудили. Нет, все же 3 месяца встречаться по телефону – тяжелое бремя, и не помолчишь ведь. А если так получится, что выйду я за него замуж и нам просто неочем будет говорить? Вдруг он не интересуется художественным маникюром и безболезненной депиляции волос. Вдруг ему совсем не интересно, как правильно щипать брови и как на самом деле вреден не смытый вовремя макияж? Но, ведь я должна не расстраивать маму, она так хочет, чтобы я жила в Ялте. Она прямо мечтает об этом. Я просто не имею право не подарить маме эту мечту. И, к тому же, соседи все интересуются как у меня дела, стоит выйти за хлебом. Вот и ходит мама. Как же все обзавидуютсяё когда увидят меня с Абдураманом вместе. Мы подъедем на машине и посигналим, все соседи выйдут на улицу и я, медленно и осторожно начну выбирать дорогу, изученную наизусть за столько лет, но не подавая вида деловито оступаться, небрежно оглядываясь по сторонам, не замечая зевак, набежавших с двух сторон. Дверь откроет мама и нахмуренным взглядом посмотрит на зятя, немного задерживая нас на пороге, фиксируя результат. Тогда всем станет ясно, что Мерзие теперь не свободна и давно уже засватана).

--- Время потекло немного медленнее обычного. Духота в салоне сдавливала мысли кубиками в голове, от чего они катались там внутри, немного щекоча. Думать совсем не хотелось, да и пейзаж за окном не рисовался бурно в воображении. Поезд стучал колесами и пассажиры вместе с ним, промокая в монотонных вибрациях, медленно тонули в мыслях, приближая момент прибытия усилием мысли.

- Цветы! Весенние цветы! Свежие, только что сорванные! Цветы! Цветы! – прокатилось по салону. Пожилая женщина, мастерски переступая мешки и сумки пассажиров, целенаправленно рассекала вглубь вагона. Те кто спал, проснулись, кто не спал не обращали внимание. Это было обыденно и дотошно знакомо для окружающих действо. Лишь Абдураман, проводя взглядом цветочницу, растерянно мялся в кресле, иной раз привставая и снова опускаясь на своё место. Никто не обращал на него внимания, даже Мерзие, уставившись в окно глазами, не замечала происходящего вокруг.

- Можно мне! Мне один букет!

---БОльшая половина пассажиров обернулась и стала выискивать взглядами чудака, кто-то даже привставал. Цветочница с довольным лицом пошла назад, ровно к тому месту, откуда раздался голос смельчака.

- Вам какие цветы? Для девушки?
- Мне для жены, что у вас есть? Только не слишком дорогие, то есть яркие, понимаете, у нас не принято дарить большие букеты! Это не скромно!
- А, я поняла! У меня есть карликовые Герберы, только что с Верхоречья.
- Давайте мне одну, заверните красиво, травы побольше. Только учтите, чтобы понравился! Я же плачу не спичками, а настоящими деньгами!
- Молодой человек, не переживайте, всё сделаю красиво!

---- Абдураман с довольным лицом посмотрел на Мерзие, которая в этот момент смотрела на мелькающие столбы, изредка тяжело вздыхая. Предвкушая яркое событие, он откинулся на деревянную спинку сидения электровоза. Не спеша, вальяжно достал купюру и несмотря протянул цветочнице.
- Спасибо, что выручили меня, я с Симферополя весь раздираем мыслью, что еду без цветов с любимой женщиной.
 - Для этого мы и работаем, храни вас Господь!
- А да, ещё, у вас есть какой-нибудь пакетик? Я хочу уложить букет в него, чтобы сделать сюрприз!
- Да, конечно, по 1 грн.
- Сделайте мне подарок, я вам всё равно дал больше.
- Возьмите.
- Спасибо.

(Странно, мне всегда казалось, что Ялта разместилась среди гор густо поросших деревьями. Там журчат горные реки и растут дикие яблоки по размеру не больше соседской черешни. Лес должен был давно начаться, а тут все пустыня и пустыня! Как вообще можно тут жить? Ну ничего, скоро я увижу своё родное море про которое мне столько рассказывала биташка).

--- Поезд нежно коснулся перрона и железная машина нехотя замедлила ход. В окне начали мелькать деревья и головы людей, по которым уже успела соскучиться Мерзие. Люди торопливо вставали, спеша к выходу, как будто по середине кто-то забыл тикающую сумочку, или маленький ребенок так обрадовался приезду, что неосязаемую радость выдавил в физическое состояние. Радости на лицах не было, разве что облегчение, что путь наконец-то преодолен и дорога осталась позади. Толкучка продолжалась.

- Абду? Джанкой?
- Да Мери, это мой сюрприз!!! Обрати внимание, как удачно подобраны цвета отделки здания ЖД вокзала, тут явно работали мастера. Я даже не удивлюсь, если это бригада Нариман-агъашки, он что-то рассказывал про Джанкой и песок.

(Аллам ярабим, откуда взялся этот город? Я даже на карте его не сразу найду. Что мне теперь делать? Что я скажу маме, ведь она ждет рассказ про Ялту!!! Может, здесь тоже есть море? Вон сколько людей кофейного цвета, загар высшей пробы! Тут точно разместился какой-нибудь курорт, где нас ждут заказанные заранее апортаменты. Всё-таки люблю я его, умеет сделать сюрприз!).

--Мерзие представила себя лежащей на берегу синего моря, попивая экзотический коктейль с кричащим название «Сех он тхе беач», который лично для неё заботливыми и мужественными руками сделал татарский мачо с португальскими корнями. На белоснежной рубашке у него красовался бейджик с черной надписью «Меметос», старательно обведенной желтым школьным фломастером. Волнистая и чувственная чёлка, ниспадающая на жгучие глаза приятно раздражала молодого человека, принуждая его делать узнаваемое движение головой навскид, явно характерное для европейских южан.
Он обратился к Мерзие на ломаном татарском и тут же спустил её на землю. До полного счастья не хватало чистой португальской речи, хотя она даже близко не представляла, как она звучит на слух. Но удивительно чуткое женское чутьё и всепроникающая интуиция подсказывали ей, что мелодичнее и мужественнее наречия вовсе не существует. Она даже спорила с какой-то женщиной в магазине на эту тему, от чего чувствовала ещё большую причастность к этому народу, к сильной части населения в частности.
Вдруг Мерзие перестала мечтать и вопросительно окинула окружающие ландшафты. Вместо ожидаемой горно-лесистой местности она наступила в свежий навоз мамиными туфельками, вызывая улыбки и негодования на лицах прохожих. Все в округе пахло родным навозом, интуитивно наталкивая на мысли о парном молоке, столь ненавистном ею вот уже какой год.

- Сюрприз?? Куда мы пойдем? Я хочу немного пить, но есть не хочу, учти! Я ещё в пятницу ела и не вздумай меня плотно кормить, мне нужно бороться за фигуру.

(звенит мобильный Абдурамана)
- Алло? Къартанам? ЭЭЭ, кельдик, э, якъши, бек якъши, савболыныз. Э, шимди келеджекмиз. Айсе, кетердим. ОО, бек аджаип, йигирми даккъадан сон озюныз кореджексыз. Айда, якъыши, шинчик келеджекмиз.
- Кто это был?
- Къартанашка звонила, ждет нас, уже разлила парное молоко по чашкам, стынет.
- Парное молоко? Но там же букашки плавают! Как его можно пить?
- Можно??! Нужно! Очень полезно для мозгов. Понимаю, что это не главное, но детей-то кормить тоже придется. А как, если не своим молоком? Начнем с привыкания к коровьему молоку, чтобы своё потом не причинило моральной травмы. Пошли! Я знаю куда!

--- Дорога высасывала оставшиеся силы. Никому не известно о чем думала Мерзие. Рассекая вялой походкой, она изредка протестовала, останавливаясь на секунду. Солнце уже давно перекатилось за полдень и даже стало гаснуть, провожая тандем усталыми лучами, удлиняя их тени «на глазах». Шаркающая походка раздражала привязанных собак, которые лаем жаловались во всеуслышание. Усталое молчание проглотило их на остаток пути, и даже всемогущий Абдураман начал всё чаще оглядываться назад, оценивая пройденный путь. Местные жители останавливали взгляды на новичках, слышно переговариваясь за заборами. Кто-то даже показывал на них пальцем, отрицательно кивая собеседнику. Наверняка, Абдурамана никто не мог узнать, он был здесь еще в детстве, один раз. Но его любовь к степи так и не угасла, мерцая где-то внутри, и разгораясь в эти секунды бурным пламенем.
За углом показалась знакомая калитка, выцветшая на палящем солнце. Абдураман сразу её узнал, прибавив шаг навстречу ей.
- Пришли! Вот этот дом, который был свидетелей подрастания истинного Джигита! Та самая калитка. Пошли, чувствуй себя как дома!
- Там собака лает! Она меня укусит! Я очень боюсь собак! Недавно вон случай был! Соседская собака чуть не покусала меня! Хорошо, что она была на цепи! Я их боюсь, привяжи её!

(Какая бабушка? И какое она имеет отношение к жгучему песчаному берегу, переполненному туристами и пахлавой? Когда же я наконец попробую его столь восхваляемые булочки? Слышала, как наша соседка рассказывала про какие-то «Ёжики», которые то и дело продают дети, нося целые подносы. Они аккуратно выстроены по рядам и щедро посыпаны пудрой. Говорят, очень вкусно! Только вот не могу понять, почему они именно ёжики? У меня сразу мысли о лесных ёжиках. Я часто с ними разговаривала на их языке. Вот, к примеру, «вшшшшвшшшшшшшш» – означает «Привет». Я это поняла по тому как они реагировали на эти звуки. Я люблю ёжиков, значит и полюблю сладкое лакомство, осталось только побывать на этом самом пляже).

- Ничего не бойся, когда ты со мной! Сейчас я привяжу её!

(А чего бояться-то? Свою собаку я бы тоже привязала. Вот только меня настораживает то, как она гавкает на него, не узнает чтоли? Да я бы сама его не узнала за 15 лет расставания. Мне вообще стыдно, я уже на третий месяц стала его лицо забывать, а какая-то собака должна помнить 15 лет, как будто это ей нужно выйти за него замуж. Никакой логики)
 
--- За калиткой доносится истошный крик. Абдураман пулей вылетает на улицу, едва успев закрыть за собой дверь!

- Что случилось? Он тебя не покусал?
- Покусал? Что ты! Он не посмеет меня даже лизнуть без моего видимого согласия, а ты про «покусал»!
- А кто там кричал?
- Кричал? Я не слышал! Вышел за тобой, чтобы не идти одному, а то ты стоишь на проезжей части совсем одна, как бедная родственница. Пошли!
- Куда? Собака же во дворе!
- Хех, что бы ты делала без меня? Лааадно, сейчас позовем къартанашку, пусть привяжет Мухтара, пока я буду открывать тебе калитку.

Насибе-къартанаааа, къартанаааааааааамммм!
(Похоже на отчаянный крик. Я себя подобным образом вела, когда застряла ногой в соседском заборе, неудачно сходив на клубнику. Пришлось тогда звать на помощь соседей и долго объяснять, что же именно я забыла на заборе и почему входная калитка так мне была не по нраву. Ведь им-то и не нужно было знать, что входная калитка просматривается с окна, а забор стоит именно там, где нужно мне. Ну да ладно, вспоминать, а тем более рассказывать о темных страницах детства не стоит.
Что-то он не решает пойти во внутрь, да и солнце уже пошло на спад, что делать? Не могу же я остаться в чужом доме на ночь! Во-первых, меня мама убьёт, а во-вторых я толком не знаю, матрац мягкий или нет. Спала как-то на полу у брата на свадьбе, да так отлежала бока, что потом не могла в платье влезть, не до смеху было дело. И сейчас я просто не имею право рисковать собой, тем более, еще не пришло время).

- Абу, а что если позвонить бабушке?
- Какой бабушке???? Къартанашке! И к тому же, ты в своем уме, звонить ей сейчас на мобильный? Вдруг она спит!!! Ты об этом не подумала?
(Что-то он какой-то нервный! Не нравится мне это, я ведь помочь хочу. А что делать дальше, когда будет семейная жизнь, как он будет терпеть моих подруг? И меня в конце-концов! Ну да ладно, думаю, он исправится как только женится, все мужчины так, возникаю сначала, строят из себя непонятно кого, а потом все успокаиваются. Думаю, и здесь схема брачных отношений не сильно будет подвержена деформациям и приобретет стандартный вид, упрощая жизнь молодым.
Он такой смешной).

--- Мерзие отвернулась, еле скрывая улыбку. Слышала короткий диалог, после которого собака залаяла ещё пуще. Скрипнули петли и в дверях показалась маленькая старушка с завязанным платком на голове.

- Мерзиеша, пошли в дом, къартана опередила меня и усмирила зверя, путь свободен. Только не споткнись, эти кирпичи лежат тут не просто так. Обувь снимай на пороге, бери в руки и заноси на полку. Бабулька у меня чистоплотная, не вздумай пылить в прихожей.
- Конечно, я тоже такая, что ты думал? У меня дома тоже чисто, мама убирается каждый месяц и я помогаю, правда не всегда получается, постоянно эти ногти, слишком много времени они требуют.
(Сколько же правил у этой маленькой бабушки! И обувь снимай на пороге и не пыли в прихожей! Я для удобства складываю всю сезонную обувь в прихожей. Вдруг срочно летом понадобятся сапоги, а я одену и спокойно пойду по лужам, все в округе видом своим доказывая своё превосходство и, безусловно, находчивость).
- Проходи в зал. Не наступи на кота, он цветом как тапочки, одень, кстати. У бабушки немного прохладно, не всегда получается воровать газ. Вернее не воровать, а забирать долг у государства. А что? Имеем право!

--- Мерзие одобрительно кивнула и уронила улыбку. Немного осмотрев комнату, её взгляд столкнулся со стаканом парного молока. Оно, к несчастью, успело покрыться сливковой пленочкой, вызывая рвотные чувства у нашей красавицы. Мысленно представив акт поглощения молока, гостья отвернулась, с трудом проглотила слюну. Бабушка незаметно появилась, немного напугав Мерзие, наклонившись, спросила:

- Адын не, къызым? Сен къайдан кельдин? Огълум айткъан сен Акъмесчитен? Айтчи бир, эки сёз, къызым?

--- Мерзие неудобно улыбнулась и засмущалась. Впервые в жизни ей стало стыдно за то, что не знает родной язык. Отводя взгляд, она что-то сказала в ответ. Бабушка спешно вышла и более не появлялась.

- Мерзие? Анна тилины бильмейсын мы? Симферополь демейсен мы, акъмакъ?
- Хоть ты скажи по-русски, я ничего не понимаю!
- А как же ты будешь с моей бабушкой разговаривать? Она не понимает по-русски!
- Откуда я знаю! На Кубани все говорили по-русски, так сейчас в Москве говорят, какая разница вообще? Ты мне лучше скажи, как мы будем добираться домой?
- Домой? Ты здесь останешься, есть комната.
(За кого он меня принимает? Вот еще, останусь я тут, я же крымская татарка!!! Предложил бы хотя бы номер в пансионате, ну, эллинг на крайний случай. Нет ночуй тут неизвестно где, попивая парное молоко. Нет уж!)
- Что?! Я крымская татарка и не остаюсь в неизвестном месте неизвестно с кем. По крайней мере я бабушку твою первый раз вижу!
- Не говори глупостей, къартанашка у меня что надо!
- Нет! Мне нужно домой, я сказала маме, что буду в 19-00 дома.
- Хорошо, давай тогда торопиться, скоро должна быть электричка в Симферополь.

--- Джанкой утонул в сумерках, готовясь ко сну. Время уже переваливало за 19-00 и в обещанный срок Мерзие уже никак не могла вернуться. Но чуется мне, что это была лишь отговорка. Главной целью для неё было вернуться домой, и, судя по всему, она добивалась своего. Абдураман шел немного впереди, обиженно пиная камешки вдоль дороги. Ему было выгодно, потому как он мог бы потом запросить что-то очень ценное взамен, чтобы больше не дуться. Дорогу назад нашли сразу. Особого труда это не вызывало. ЖД вокзал был единственным источником свободно распространяемого света в этом городе и люди, как ночные насекомые, слетались к нему.

- Жди тут, я схожу за билетами. Никуда не убегай – улыбнулся он, растворяясь в здании ЖД вокзала. Люди начали собираться на платформе, гул нарастал. Ясно было одно – поезд на подходе. Рельсы застучали, в спящий городок ворвался электропоезд, фыркая и гудя что-то на своём машинном языке. Вместе с поездом подоспел Абдураман.
- Пошли, это наш поезд! Скорее, сейчас он уедет. Торопись!
- Ты уверен, что он наш? Вдруг мы сейчас уедем в Тернополь, и нас больше никто не найдёт?
- Не говори глупостей, садись. Вот сюда. Осторожно, не помни мешок моркови, люди нынче злые. Вот билет, не забудь в Симферополе выйти! А то посмотришь ночной Севастополь!
- И ещё, чуть не забыл! ЭТО ТЕБЕ!!!

---Абдураман ловко достал подвявший цветок и со всей официозностью и торжественностью вручил его опешившей Мерзие. Ему казалось, что в данную секунду не хватает барабанной дроби и софитов видеокамер с АТР. Поезд издал гудок, готовясь к отбытию. Абдураман поцеловал в щёчку онемевшую леди и живо направился к выходу.

- Как приедешь, позвони обязательно, чтобы я не переживал! Анагъа селям!

(Как же! Что я скажу маме, где я была? Что мама скажет Мапузе-та? Это позор! Еще никто и никогда так не поступал со мной и всё это ради чего? Банально выйти замуж? Но, ведь, я еще молода и полна сил и не слишком спешу расстаться со своей свободой! Ах, Аллам, какие испытания ты мне посылаешь! Я должна преодолевать все трудности, с которыми сталкиваюсь, иначе как же мне попасть в Ялту? Скоро будет звонить мама, мне нужно что-то ей сказать! Если она узнает, что я не была в Ялте, то мне достанется! ВОТ, уже звонит! Нужно успокоится и вытереть слезы, она ничего не должна заподозрить!)

- Къызым, ну что, вы где сейчас?
- Анамчка, едем обратно! Ялта – это что-то! Мне ужасно понравилось, очень! Какое тут синее море, какие красивые люди! Чайки белые, ларьки с газетами! А булочки, какие вкусные тут булочки это просто не передать словами!!!
- Как я за тебя рада, доченька моя! Вот видишь, сенин къысмет да ачылды! Тебе Абдураман показал свой дом и бизнес?
- Да, аннам! У него шикарный дом на берегу моря. Я познакомилась с его мамой, очень приятная женщина! Потом мы поехали на море и часами валялись на пляже, загорали! А какая у него машина!
- Мапузе просто лопнет от зависти! Я побежала к ней на къаве! Во сколько ты будешь?
- Через 2 часа, наверное.
- А что это за стук?
- Это тут стучат неподалёку. Ладно, анашка, я скоро буду.
- Да, къызым, я у Мапезе, если что, не терпится посмотреть на её лицо!

(Я просто обязана выйти замуж за Абдурамана, хотя бы ради своей мамы. Мне так приятно, когда она радуется за меня. Осталось теперь познакомиться с его родителями, но и торопиться не стоит, я же порядочная и воспитанная девушка. Не к чему унывать, все из нас проходят этот сложный и длительный путь, путь к замужеству, и я его обязана пройти уверенно, тем более когда такие мужья попадаются)

--- Поезд спешно растворился в темноте, отдалёнными стуками колес прощаясь с этим городом до следующего дня.


Рецензии
За счастье молодых!

Мадали   26.10.2010 14:42     Заявить о нарушении
хватило терпения все прочитать )))
моё почтение ;)

Дилявер Алимов   09.03.2011 15:56   Заявить о нарушении