Грустное...

На днях гуляла в скверике нашего двора, возле детской площадки. Солнышко, детские голоса и смех,настроение прекрасное. Иду, сама себе песенку под нос мурлычу. Мимо мчится малыш на велосипеде.Веселый такой, жмет на звоночек, посторонись мол. Я сделала шаг в сторону...И тут из-под ног что-то серенькое с писком прыжками помчалось вперед, чуть под велосипед не попало. Я пригляделась - так это же воробышек, совсем еще крошечный. Летать не может, только прыгает и чирикает.

Как же он здесь оказался? Наверное, выпал из гнезда. Но если на асфальт выпал, то разбился бы...А вот если на газон с молодой травкой, то ничего...Почему же теперь "гуляет" по дорожке между газонами? Мамку ищет...или просто любопытствует? Дурачок, так ведь тебя любой гуляющий раздавить сможет.

Я наклонилась, чтобы разглядеть его хорошенько. Совсем кроха...раза в два меньше обычного воробья. Забился в угол между бетонными ограждениями...Клювик спрятал - думает, что весь спрятался...Что же с тобой делать, пропадешь ведь здесь...без еды, вне гнезда. Подумала - может быть, домой взять, пусть подрастет, потом выпущу...Только подумала, а мамка тут как тут...Летает вокруг, кричит, словно просит,чтобы я не трогала маленького. Глупая, не понимает, что здесь он погибнет. Я и сама знаю, что руками трогать нельзя. Взяла салфетку, накрыла ею воробьишку и перенесла на травку. Воробьиха все летает, все кричит...Чего же ты кричишь, поднять-то его не сможешь?

Воробышек прыгает по травке, чирикает...Я уж было успокоилась...теперь на него никто не наступит...Но..."пришла беда, откуда не ждали"...Суета и шум вокруг маленького не остались незамеченными. Вдруг откуда-то сверху, абсолютно выверенным курсом, налетела ворона и мигом схватила воробьишку цепкими когтями...Опустившись неподалеку, она принялась за дело...Я хотела спугнуть ворону, стала кричать и махать руками, но не тут-то было...Кто-то из ребят перелез через ограду и побежал к воровке. А она, нисколько не испугавшись, подхватила свою добычу и была такова.

Мне стало очень грустно. Испуганная воробьиха продолжала летать и кричать, выискивая в траве малыша. А я думала про себя - не послушала бы я тебя, твой воробышек был бы жив...Ведь я могла его спасти...А теперь...От грустных мыслей меня отвлек мальчишка на велосипеде:

- Он улетел, да? - спросил он у меня.
- Да, улетел, - ответила я.
- Далеко?
- Очень далеко.
- Надолго?
- Навсегда. Ты не переживай, ему там хорошо будет, - успокоила я мальчика.

А сама долго не могла успокоиться. Вот и сейчас, вспомнила, стало опять грустно. Решила поделиться с вами своим настроением. Плохо, когда малыши остаются без мамы, любой может обидеть. Берегите детей.


Рецензии
Грустная история... Жаль, очень жаль воробушка... Спасибо! С уважением,

Галина Михалева   19.02.2009 04:40     Заявить о нарушении
Очень грустная...Не поверите, если бы не ребенок, не сдержала бы слез...
Конечно, малыша жалко...Но и мамку его тоже...Такая она была в тот миг
беспомощная и беззащитная...Ворона ведь и с ней могла расправиться...
Вот такая борьба за выживание получается...:-(

Спасибо, что заглянули...
С уважением,

Людмила Забродова   02.04.2009 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.