В чем виноваты мои дети?!

Очень часто закон и сердце вступают в противоречие. Эти случаи характерны особенно в тех судебных делах, когда одна сторона проявляла наивность, а другая замышляла – зло.

Кому рассказать не поверят. Но реалии дагестанской жизни таковы, что судьи Ленинского районного суда трижды выносили решение в пользу истца Халилова Магомеднаби, который пытается выселить из квартиры, на которую сохранил право собственности, бывшую невестку и двух ее малолетних детей, то есть своих родных внуков.
В Дагестане и во всей Российской Федерации правозащитники и наиболее совестливые юристы уже давно говорят о необходимости ввести в уголовное законодательство более четкие и строгие нормы ответственности для судьи за вынесение незаконных решений, которые годами циркулируют от районных судов до Верховных и обратно.
Но не будем спешить с выводами, и обвинять судей в корысти или в непрофессионализме. Ситуация, с обратившейся в редакцию «Дагестанская правда» Камилёй Халиловой действительно не простая. Госдума за последние годы внесла столько поправок в Жилищный кодекс РФ, что самые знаменитые цивилисты (юристы, занимающиеся исключительно гражданским правом) хватаются за голову, пытаясь добиться справедливых решений в судах.
Но можно ли несовершенством законов оправдать выселение из квартиры бывшей невестки, инвалида 2-й группы, и двух собственных внуков – 7-ми и 12-ти лет?
Конечно, судебные инстанции такой формулировки не приемлют. Судьи на то и судьи, чтобы оперировать исключительно юридическими понятиями, статьями законов, расписанных в Кодексах и соответствующих комментариях. Но в то же время налицо фактор казуса – закон, ни в какой своей части не должен способствовать произволу против малолетних детей. А потому я и поинтересовался предысторией этого судебного решения...
- Когда, в 1994 году, - начала рассказывать Камиля, - Халилов Магомеднаби со своей женой Халиловой Дайганат и ныне покойными двоюродными сестрами моего будущего свекра, Тату и Ася, пришли сватать меня за своего сына, Халилова Мурада, то мои родители Далгат и Рабият Алклычевы, как того требуют дагестанские традиции, спросили сватов: «А где будет жить наша дочь? Способен ли Ваш сын и племянник обеспечить жену, содержать семью?»
На что родители жениха ответили: «Мы дарим своему сыну квартиру по улице Кирова дом 36, кв. 6. Народят детей и пусть живут счастливо. Ваша дочь будет хозяйкой этого жилья».
Ну, вот народили. И что? Семейная жизнь не удалась. Муж бил меня. Потом я сильно заболела, мне сделали операцию, я стала инвалидом 2-ой группы.
- А в милицию Вы не обращались? По поводу побоев, я имею в виду?
- Нет. Я терпела, изо всех сил старалась сохранить семью. Но муж оказался игроманом, картежником, очень много проигрывал, я с детьми жила впроголодь. Только помощь моих родителей позволяла мне с детьми сводить концы с концами... Потом я подала заявление на то, чтобы муж выплачивал мне алименты. Его объявили во всероссийский розыск. Но поскольку милиция не могла найти моего мужа, с которым я была еще зарегистрирована в браке, я подала повторное заявление с ходатайством в мировой суд о том, чтобы алименты выплачивал мне свекор. И суд вынес решение в мою пользу. Свекор заплатил мне алименты за шесть месяцев. После чего, каким-то образом я получила алименты с мужа, что послужило основанием снять обязанность со свекра выплачивать мне алименты, а муж снова исчез и ничего не платит на содержание детей. Как мне сказал мой адвокат, они провернули против меня очень коварную комбинацию, в результате чего суд освободил моего бывшего свекра от алиментов.
Я даже была согласна отказаться от алиментов, если бы они не оспаривали квартиру... Мне и в самом деле некуда идти, - заплакала женщина. - Меня выгоняют, буквально, как бесправную, словно я случайно оказалась в этом доме... Если бы не дети, я бы слова не сказала, развернулась бы и ушла. Но куда мне с двумя детьми! Они же родились там. И как может наш закон признать моего бывшего свекра – правым, а меня с детьми – бесправными? Ведь не по своей воле дети рождаются на свет! Они обманули меня. И уже три года пытаются обманывать моих детей.
Скажите, пожалуйста, не ужели в гражданском правовом обществе я не смогу добиться справедливости?!.
- К сожалению за справедливость приходиться бороться, порой платя очень дорогую цену.., - философски заметил я, не зная, как помочь женщине. Потом подумал и спросил: - И все-таки, почему Ваш бывший свекор так решительно настроен на выселение?
- Не знаю, - сказала Камиля. - За все время моего замужества, у меня не было ни каких нареканий, как к женщине и как к матери? Но помниться, как они охладели ко мне после кражи нашей квартиры в 1996 году, когда оперативники установили, что среди воров был еще и младший брат моего мужа, Руслан. Но я уверяла оперативников в том, что мой деверь не мог обокрасть нас с мужем. Ни одного показания не дала против брата своего мужа и благодаря этому, собственно, мой деверь и его сообщники не оказались тогда на скамье подсудимых. И, тем не менее, как сейчас я это понимаю, родители мужа с тех пор меня возненавидели. Несмотря на то, что у меня на руках был их одиннадцатимесячный внук, они затаили на меня зло и в результате вот...
- Простите, Камиля, я, как журналист не могу что-либо определенное сказать по Вашей проблеме. У Вас и в самом деле очень запутанная, сложная ситуация. С одной стороны ни в чем не повинные дети, а с другой – собственник дома, в котором Вы живете со дня своего замужества. По идеи, право собственности следовало бы переоформить сразу после свадьбы или после рождения первого ребенка...
- Мне и в страшном сне не могло тогда присниться, что все так обернется, - сказала Камиля. - Они меня обманули, а теперь еще хотят обмануть моих малолетних детей... Но я им так просто не сдамся. Я буду бороться законными методами, дойду до самых высоких инстанций! Где это слыхано, чтобы детей выгоняли на улицу? Разве что в государстве варваров, а Дагестан, слава Аллаху цивилизованная страна и я надеюсь на цивилизованный суд.


Рецензии
Если бы ЗАКОН был КРУГЛЫМ,то его ни кто бы не нарушал.
Но Закон-ДЫШЛО,куда повернул-туда и вышло!?

Виктор Хажилов   11.04.2011 23:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.