Подхалимаж

 
Ну и расписание у меня сегодня! Урок истории во втором классе, следующий – в 11м, потом два урока во втором, затем снова бегу в старший блок. Очень неудобно, но ничего не поделаешь – производственная необходимость. Так говорит Марья-искусница, т.е. завуч Мария Петровна, она составляет расписание.
– Дети, сегодня у нас последнее занятие в четверти,– обращаюсь я к малышам,– откройте рабочие тетради. Вы будете рисовать, а я выставлю вам четвертные оценки.
Тут с последней парты вскакивает второклассник Ванечка, подбегает к учительскому столу и кладет на открытый классный журнал конфету «Мишка косолапый»
– Это – вам!
– Мне?! – смеюсь я.– Вот это подхалимаж!
Иван не знает, что такое «подхалимаж», поэтому не обижается.
– Это не подхалимаж, это конфета,–спокойно объясняет он,- у меня было две таких, я одну съел сам, одну – вам. Съешьте, это очень вкусная конфета.
– Ну, спасибо,Ваня, садись на место.
Так, что там у нас с оценками? Можно Ване поставить четвёрку, можно  пять. Посмотрела, как увлеченно раскрашивает он доспехи русских богатырей, подумала немножко и поставила пятёрку.
Одиннадцатиклассники – народ взрослый, наблюдательный и смешливый. Любят слушать про малышей. Вот и сейчас, в начале урока заметили, что я улыбаюсь, спрашивают:
– Галина Алексеевна, Вы в началке были?
– Ну да.
И я рассказала о Ванечке, о конфете и о том, что, в принципе, можно было и четверку поставить..
– Ну, ладно, пора заниматься, – я предлагаю ребятам записать вопросы для самостоятельной работы, потому что сейчас буду выставлять оценки за первое полугодие.
Замечаю, что 11-а начинает веселиться.
– Что-то случилось, ребята?
– Так вы бы нам, Галина Алексеевна, раньше рассказали эту историю,– хохочут старшеклассники.
– Зачем?
– Ну, затем, что мы бы тоже подготовились.

P. S. О том, что эту Ванечкину конфету я на бегу отдала ревущему первокласснику цыганёнку Коле, опять он с кем-то подрался, я сказать не смогла, такой стоял в классе хохот.


Рецензии
Был как-то классным руководителем у шестиклассников. Уроков у них не вел, но они всегда были перед глазами. На переменах мочили тряпки и стирали с доски в кабинете физики. После уроков прибирались в лаборантской. Когда дежурил по школе, сообщали о всех происшествиях. От их внимания я даже уставал... Но больше таких учеников не было...

Николай Мельников 3   28.11.2018 08:25     Заявить о нарушении
Классное руководство- нагрузка ещё та, а без уроков у подопечных работать совсем сложно. Но дети любят учителей мужчин,(такая редкость в школе!) потому и помогали,потому и надоедали :) Спасибо,Николай, за отзыв.

Галина Степанова   29.11.2018 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.