Поворот

Вите Шагалу

       Я, вдруг, почувствовал такую легкость, как будто меня, как джина, выпустили из бутылки. Здорово! И дышится так легко. И ничего не болит. Странно. Летел я прилично.
- Так! Ну что у нас здесь? – услышал я резкий мужской голос где-то внизу.
- Мотоциклист. Не вписался в поворот, во что-то врезался. Легкие телесные повреждения, кроме головы. Стукнулся об асфальт, если бы не шлем…в коме!- ответил голос девушки.
- Молодые! Носятся, как придурки, а мы, потом, их тут собирай!
- Да, не такой уж он и молодой, по документам – пятьдесят с хвостиком!
- Да, ну? Во, старикашка, дает! Я бы не отказался в его годы так выглядеть! Да у него пульса нет! Вы что, ничего не видите, чем вы тут занимаетесь, быстро…
Медики забегали вокруг стола, на котором лежал мужчина. И этот мужчина показался мне очень знакомым. Конечно, еще бы! Это же был я! С капельницей в вене и кислородной маской на лице. Пульса нет! Сердце остановилось! Значит, я умер?!
В глазах потемнело, потом появились радужные круги и…, кто-то тронул меня за руку, я это почувствовал, почувствовал! Оглянулся…
- Витя! Шагал! Это ты?... Ты за мной?... Как хорошо, что это именно ты!
- Пойдем, поговорить нужно!
- Какой же ты?... Хотел сказать, совсем не изменился!
- Здесь не стареют! Каким пришел, таким и остался!
- Я думал, что за мной придет отец!
- Нет! Это не его работа! Ты же хотел поговорить? Вот меня и прислали! Говори!
- Я все время думал, почему с тобой это случилось, как такое могло произойти?
- Не знаю, я ничего не помню!
- Нет, я не в этом смысле! Ты был такой уверенный в себе человек, такой целеустремленный, способностей на тысячу процентов, возможностей - на сто! Лучший из нас!
- Все были лучшими, не только я!
- Я так жалел, что мы не стали друзьями!
- Мы все были друзьями! Мы были вместе!
- Может, мы и сейчас были бы вместе! С твоими способностями ты бы сейчас такое развернул, такое бы закрутил! А одному очень трудно! Невозможно трудно! Жизнь не ладится, работы нет! Ни знания мои никому не нужны, ни способности! Да, и сам я - никому не нужен! Возраст! Такая тоска – жить не хочется!
- А, я бы, только за один день твоей никчемной жизни, все, что хочешь, отдал бы! Только за один день! Прошел бы по Арбату, мимо дома, зашел бы в школу, повидал родителей, обнял жену, поцеловал дочь! Только за один поцелуй дочери – все!
- Так ты знаешь, что у тебя есть дочь?
- Знаю, здесь все все знают.
- Тогда, скажи мне, как мужчина мужчине! Честно и откровенно! Зачем ты полез в эту пещеру? Да еще, и беременную жену потащил?
- Тебе пора! Иди.
- Куда пора? Куда идти? Что? Уже?
- Тебе пора возвращаться!
- Куда возвращаться?
- Обратно возвращаться! Иди, тебя ждут!
- Кто меня ждет?
- Жена, дочь, друзья! Внук…
- Какой внук? Нет у меня еще внука!
- Пока нет! Будет! Все еще будет! Ведь ты еще не умер! У тебя еще есть время!
Виктор повернулся и сделал шаг в пустоту, но, вдруг, задержался, оглянулся:
- Если бы я знал, что она беременна, никогда бы не пошел

- Он открыл глаза, - услышал я все тот же девичий голос прямо у себя над ухом.
- Как вы себя чувствуете? – доктор внимательно смотрел на меня.
- Замечательно я себя чувствую! Лучше - не бывает!
       


Рецензии
Здравствуйте Галина! Очень рад, что вы пишите и двигаетесь все дальше. Сюжет известен, а вот диалог прописан местами просто блестяще. Очень сильные реплики, на мой взгляд, "все были лучшими, не только я!" или вот это "мы все были друзьями! мы были вместе!". Искреннее восхищение - такие диалоги у Хемингуэя и Ремарка - когда, вроде бы, ни о чем, а на самом деле, о самом главном. И ,безусловно, вы автор, котрый сострадает своим героям. Это замечательно! Желаю вам получать удовольствие от своего творчества. Ведь это и есть, по моему, ответ на вопрос, надо писать или нет. Успехов вам! С уважением.

Андрей Мороз   24.06.2008 09:04     Заявить о нарушении
Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Галина Желиховская   24.06.2008 15:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.