Артур

- Я так устал... Постоянные побои, голод, издевательства, крики... А ещё эти ужасные насекомые... От них у меня постоянно безумно чешется живот, спина и, вообще, всё тело. Я схожу с ума. Чёрт возьми, я живу в Аду!... Меня даже не впускают в помещение. Я сплю и, даже, кушаю на пороге перед дверью. Я живу на цепи! Они посадили меня на цепь и постоянно избивают. И кормят какими-то помоями. То, что остаётся от их, вкусно пахнущей еды, они складывают в грязное зелёное железное ведро до тех пор, пока оно не наполнится до краёв. В нём смешивается всё: остатки супа, обычно, макароны, гречневая каша, яичная скорлупа, куски чёрствого и заплесневелого размокшего хлеба, остатки недопитого чая, куриные обглоданные кости и ещё много всего, вкусного и отвратительного, но в сумме своей - просто невыносимого и омерзительного. И вот, когда ведро наполняется этой дрянью, его несут к нам. Нас всего трое таких, пленников. Я живу на цепи. А те двое живут на небольшом пространстве, огороженном металлической сеткой. Их зовут Марк и Фрида. А я сижу один на этой проклятой цепи. Когда Они приносят ведро, то разливают его отвратительное содержимое нам в миски. И мы это едим. По началу я воротил нос от этой дряни, меня тошнило, я не мог это есть. Но... Голод берёт своё... Чтобы выжить я научился жрать эту дрянь. И жру до сих пор. Но этим моя беда не кончается. У Них есть маленький ребёнок. Это - чудовище, монстр. Он постоянно надо мной издевается. Бьёт и смеётся, бьёт и смеётся. Стоит мне раз огрызнуться, как он, тут же, начинает плакать. Тогда приходят Они и продолжают бить меня, но уже сильнее и при этом не смеются, а кричат на меня... А ты как? Ведь ты свободен... Расскажи какого это... Как это гулять только там, где ты хочешь? Ни о чём не думать... Никого не бояться... Ни от кого не зависеть... Я завидую тебе. Я бы очень хотел поменяться с тобой местами, дружище. Если б только было можно... Кстати меня зовут Артур. А тебя как? Нет, ты, конечно можешь не отвечать, можешь развернуться и уйти. Если хочешь. Но мне так грустно и одиноко здесь. Так хочется с кем-нибудь поговорить, но не с кем. Те двое совершенно не хотят со мной общаться. Ты прости, я слишком много говорю, но ты пойми меня. Целыми месяцами я сижу один и ни с кем не общаюсь, пока кто-нибудь вроде тебя, вот так же не подойдёт поближе и не захочет меня хотя бы послушать. Ты подошёл. Спасибо тебе! Так как тебя зовут?
- Как ты так много говоришь? Видимо тебе совсем плохо тут... Меня зовут Чак... Точнее меня так называли раньше, пока не выгнали на улицу. Там, где я жил Они тоже были очень плохими. Они и меня тоже обижали. Но твои конечно хуже. Твои, видимо, совсем плохие. Не повезло тебе...
А на свободе, дружище, не многим лучше...
- А ну, пшол отсюдава! Пшол вон! - Из двери, ведущей в помещение, появилось большое полуголое тело с реденькой, короткой шерстью в некоторых местах. Но в основном тело было совсем лысым. Это было тело Бога, повелителя, экзекутора, палача... Лекаря, спасителя, кормителя... Тело грозное и родное, вызывающее трепет и преданность, презрение и жажду послушания... Тело хозяина...
- Вот чёрт, это Он тебе... Уходи быстрее, а то он может кинуть камнем... Приходи, пожалуйста, завтра. Очень хочеться с тобой ещё поговорить, ныне безымянный Чак... До встречи!.. Надеюсь увидимся ещё...
- Пока, Артур. Будем живы свидимся...
- Всё, убегай скорее! Он берёт камень..
- Ну ладно, бывай, друг..
- Я кааму сказал?!.. Ану, быстро пшол вон! Быстро, я сказал! Артур, ты тоже... Быстро на место! Скоро кушать будем...
Артур был старым псом с короткими ногами, отчего длинные уши его тащились по земле, и хвост постоянно подметал землю, от чего он всегда был покрыт пылью. Вообще он был чёрного цвета, но шерсть вокруг левого глаза и на правом ухе была светло-коричневого цвета, как и хвост, когда на нём не было пыли...
"Чёртовы люди, есть среди вас хоть один достойный? Или вы все такие подонки? Если все, то зачем вас вообще создал Бог? Среди вас обязательно должны быть хорошие люди... Остаётся только найти их, но как мне убежать? О, это большая проблема. Но я добьюсь своего. Я тоже буду свободен. Ни смотря ни на что..." - думал Артур, лёжа на своей старой потрёпанной подстилке, вырезанной из куска холодного тонкого серого паласа. И грыз свой любимый камень, круглый и гладкий. Он уже давно пропитался слюнями Артура, но до сих пор был ему, почему-то дорог. Грызя его он понимал, что его зубы намного слабее этого камня и ему никогда его не разгрызть, но он это делал постоянно. Это успокаивало его. Ему нравилось как этот неподдатливый леденец перекатывается у него во рту, как противиться его настойчивым зубам. Этот камень по сути своей не нёс в себе никакой важной информации для Артура, никакой истории... Он просто однажды подвернулся ему на пути, когда Артур был очень зол. Хозяин долго бил его твёрдой палкой, что то кричал. Но Артур так и не понял за что он был наказан. И тогда он от злости, боли начал грызть этот камень и, неожиданно, минут через десять боль стала проходить да и злость тоже. Ему понравилось, и он стал делать это регулярно... Вот и сейчас он наслаждался его маленьким твёрдым и неподдатливым тельцем, царапающим его, и так уже побитые и потрескавшиеся старые жёлтые зубы.

Хозяин тем временем уже вернулся внутрь помещения, где было тепло и уютно и пахло вкусной горячей едой.
- Опять собаки расшумелись... Нет, ну что с этим Артуром делать? Ума не приложу. Старый уже совсем... слепой... глухой... Зубы ни к чёрту, а всё грызёт свой дурацкий камень... Мне иногда кажется, что у него что-то типа нашего маразма, только по-собачьи... Зря мы его так обижаем постоянно, может хватит уже? Мне стыдно так перед ним постоянно. Он Так жалобно смотрит... Будто плачет... Но так преданно... Эх, Артур, Артур... Когда ж ты исдохнешь уже, а товедь не живёшь совсем, только мучаешься...
- Да, милый, ты наверное прав, хватит его дубасить... Всё-таки старый он уже. Жизнь на исходе. Злого пса из него всё равно не получилось... Может отпустим? Мне кажется он на волю хочет...
- Да, мне тоже. По-моему он так и рвётся туда, пока мы не видим. Я порой ночью на балкон покурить выйду, гляну на него... А он так жалобно стоит перед забором глазки блестят... Потом вернётся к коврику, ляжет и начинает цепь грызть... Давно уже думал над этим...
- Вот и отлично. Утром попробуем выпустить. Если пойдёт, то отлично, не пойдёт, что ж пускай остаётся. Обеспечим ему достойную старость.
- А на его место у нас уже и смена есть... Вон, Марк. Будем из него злодея воспитывать...
- Пойду я их, кстати, покормлю... Ведро вон полное уже стоит...
- Ага.. Нет, стой... Вот, возьми... - Хозяйка протянула ему большую баранью кость обтянутую слоем варёного ароматного мяса. -
Артуру дай, пускай, хоть раз в жизни поест нормально...
- Ага... - хозяин взял кость и ведро и вышел на улицу.. - Артур, Артурчик, вот тебе награда, за то, что ты такой хороший. Жена моя тебе передала специально. За долгую службу. А завтра мы тебя отпустим с утра, готовься...
Он кинул кость рядом с миской, а в миску налил всё тех же отвратительных помоев. Затем прошёл в клетку к Марку и Фриде и налил им того же самого. Вышел из клетки и зашёл обратно в дом...
Артур жадно набросился на мясо...
- Артур, - неожиданно заговорил Марк, - с чего вдруг тебе такая благодать, что ты сделал такого?
Марк с завистью смотрел на свежее мясо, поедаемое Артуром.
- Да, знаешь, я не знаю... Вроде ничего, всё как обычно..
- Ты уверен?
- Вроде да...
- Просто знаешь, Артур, я хоть и моложе тебя, но привык не доверять людям... И точно знаю, что люди никогда не делают чего-то хорошего просто так... Жди беды, Артурик, жди беды...
- Да ладно тебе, Марк. Что они могут ещё сделать? Всё что они могли, уже давно сделали... Мне больше ничего не страшно спустя пятнадцать лет этой дряной жизни.
- Ну как знаешь... - Он принялся хлебать свои помои. С жадностью поглядывая на, уже голую, баранью кость.
Во сне к Артуру явился собачий бог.
- Завтра ты будешь свободен! - сказал он. - Как только перед тобой откроют дверь, беги! Беги и не оглядывайся, оглянешься назад - погибнешь...
Потом, Артур, беги на городскую свалку, - он объяснил, как туда добраться, - доберёшься до свалки, замедли ходьбу, подойди к человеку, стоящему у ворот. Сделай жалобный взгляд... и
Ты найдёшь то, о чём мечтал всю жизнь... Он хороший человек... Он будет тебя любить...
- После того, как ты его встретишь, ты перейдёшь в мои руки, Артур... - вмешалась в сон, выпихнув собачьего бога, собачья судьба... - и тогда, я...
Собачья судьба не успела договорить. Артура разбудил скрип входной двери жилища людей и мягкий голос хозяина:
- Ну, что, родной, готов? Сегодня ты попадёшь на свободу, ведь ты так давно этого ждал... Мы с женой поговорили, и решили попросить у тебя прощения за всё, что мы с тобой делали. И Митенька тоже, - он подвёл за руку маленького монстра, злейшего врага Артура, - хочет попросить прощения... Да, Мить?
- Прости меня, собачка, я больше так не буду... - чудовище пустило с глаза огромную слезу.
- Ну всё, малыш, сейчас мы тебя отпустим...
Хозяин наклонился к Артуру, обхватил руками шею и отстегнул ошейник с цепью... Потрепал пса за ухо, подвёл к калитке, слегка сжав холку рукой, и отворил её... Артур, не раздумывая кинулся бежать...
- Ну вот и всё... Мы, видать не ошиблись... Надеюсь он будет счастлив там... - сказал хозяин
И перевёл взгляд на ничего не понимающего Марка... - Маарк, твоя очередь! - он отворил дверцу их вальера и... - Марк! Ко мне!
А Артур Тем временем бежал... Бежал, не оглядываясь, как просил собачий бог... Бежал в сторону городской свалки..
И вот, когда он уже совсем выдохся... И не мог больше бежать, увидел вдалеке длинный серый забор с, влепленными в него широкими голубыми обшарпанными воротами. Он медленно пошёл на встречу тому, о чём мечтал... Приблизившись, он увидел старого на вид человека, одетого в дырявую телогрейку, резиновые сапоги и тяжёлые брезентовые брюки... На голове была синяя шапка "гребешок" с надписью "спорт" из под неё выглядывали седые, с желтизной, волосы...
Артур замедлил и без того достаточно медленный шаг и, сделав очень жалостливые глаза, подошёл к человеку у ворот и остановился.
- Кто это к нам пришёл?... Какой милый пёсик! Ну и чего ты сел тут? У меня ничего нет... Ну чего ты так на меня смотришь? - заговорил старик и присел на корточки перед Артуром. Артур, не меняя взгляда, лизнул старичка в нос...
- Ну что ты делаешь?... Знаешь, пёсик, я придумал: давай ты будешь со мной свалку охранять, а я тебя кормить буду, гладить... И тебе хорошо, и мне не скучно... Давай, проходи, дружок... - старик распахнул калитку в воротах и указал рукой на виднеющуюся неподалёку гору мусора.
Артур понял его жест и вошёл... Во дворе было грязно. Следы сотни мусоровозных машин глубоко въелись в мягкую почву дороги. Справа от колеи, возле ворот лепился к стене какого-то цеха маленький домик - бытовка, в которой жил старик в телогрейке. Он был сторожем.
- Ну что, малыш, давай знакомиться, Меня зовут Леонид Фролович, тебе просто - Лёня... А тебя как?
Пёс внедоумении посмотрел на нового хозяина...
- Ну ладно будем звать тебя Смоуки... В честь моей любимой группы... Они действительно очень хорошо поют, поэтому не обижайся...
Артур не обижался... Он, всё равно, ничего не понимал, да и не мог, он ведь пёс, а не человек...
Человек наклонился и потрепал его за щёки, почесал за ушами... И мягко так повторил несколько раз:
- Смоуки, смоуки, смоуки... Дружище... Мне тебя бог послал!
Артур радостно завилял хвостом... И стал бегать вокруг своего нового хозяина... Вдруг, на другой стороне улицы он увидел своего недавнего знакомого Чака и пулей ринулся к нему. Ему не терпелось рассказать ему о том, что случилось, после его ухода... Чак спокойно шёл по тротуару, не замечая Артура. Артур на бегу окликнул его. Чак неуверенно оглянулся и, увидев спешащего к нему через дорогу Артура, ответил резким и протяжным "Артур, НЕЕЕЕТ!!!" Артур недоумённо остановился.
- Назад, быстро назад! - кричал Чак. Но какой-то громкий, всезаглушающий шум, появившийся не понятно откуда, с каждым мгновеньем становящийся всё громче и громче, не давал распознать лай Чака. Артур прислушался, но неожиданно громоподобный ревущий звук раздался и повторился совсем рядом. Артур оглянулся... Огромный "Камаз", сигналя и скрипя тормозами, нёсся прямо на него. Чак взвыл и зажмурил глаза... Артур сделал также. Камаз с оглушительным визгом и облаком непроглядного дыма пролетел в одном собачьем шаге от носа Артура. Он потерял сознание.

Артур очнулся на мягкой больничной кровати от того, что кто-то гладил его по бледной горячей щеке. Он открыл глаза и осмотрелся...
- Мама, мама, мамочка... - он приподнялся с кровати и быстро горячо и трепетно обнял свою мать, сидящую у изголовья.
- Сынок... Артур... Доктор... Скорее сюда, скорее!.. - она обняла Артура и заплакала. Её горячие тяжёлые слёзы падали на бледные оголённые плечи сына.
- Мама, мамочка, я был собакой...
- Никаких больше собак, нет, Артур, только не сейчас..
Почему, мам, я правда был собакой. Целых два дня, но мне было аж пятнадцать лет.
- Тебе итак пятнадцать. - Грустно посмотрела на него мать. - но ты был в коме целый месяц, а не два дня... А всё из-за этой дебильной собаки...
- Из-за какой собаки, мам? Я был в коме?!
- Из-за обычной бродячей собаки... Ты ничего не помнишь?
- Нет, мам, а что случилось?..
- Сыночек, маленький мой, - она снова заплакала, - месяц назад, идя со школы, ты бросился на дорогу, чтобы спасти собаку. Ты спас её, а сам попал подд грузовик. Хорошо, что он вовремя затормозил...
- А где та собачка?
- Когда мы пришли, она сидела возле тебя и облизывала твоё лицо. Отец отвёз её домой, но пёсик был слишком стар и через неделю он умер.
Тут в палату вбежали кучкой несколько врачей и столпились возле кровати Артура. Он плакал.

Через две недели, когда Артур снова пошёл в школу, он встретил на пути маленького милого щеночка с коричневым пятнами вокруг глаза и на лапке, с длинными ушами и серым от пыли хвостом. Он сидел на тротуаре и смотрел молящим испытующим взглядом на проходящего мимо Артура. Артур остановился, смёл щенка в охапку...
- Я назову тебя Смоуки... в честь одной хорошей группы... - сказал он и понёс его домой...


Рецензии