Северные байки. Про снежных...

Эта история могла бы показаться фантастической, только если бы она не произошла со мной.

Итак, осень. Тундра начинает радовать наш гарнизон своими дарами в виде спелых и сочных ягод черники, брусники и морошки. Грибов – просто завались. И искать их совсем не нужно, т.к. деревьев практически нет, они растут просто на полянах, на склонах сопок, везде…

Соседство с местом испытаний ядерного оружия, заводом по ремонту ядерных подводных лодок, базой этих самых лодок и «ядерной мусоркой» давало свой результат в виде размеров всех этих даров природы. Грибы были просто неимоверных размеров.
Жены офицерского состава, обобрали все близлежащие к городку сопки и поляны, поэтому нам, молодым холостякам офицерам, приходилось довольно далеко за урожаем ходить.
И вот однажды…

Спускаюсь я после службы с вершины сопки домой. Погода стояла обычно-северная. Небо было затянуто серыми тучами, готовыми в любой момент разразиться мерзким дождиком. Было довольно светло, что позволяло в очередной раз с вершины насладиться красотой окружающей природы. В трех километрах стояли наши жилые домики. Внизу , где заканчивался карликовый лес, когда самая высокая береза была высотой только в два метра, стояла водокачка, качавшая воду просто из среднего в нашем комплексе озер. Вода была довольно чистая, поэтому никакой дообработки с ней не проводили. Так что на время мы забыли привкус хлорки.

 У подножия сопки, на которой располагалась наша позиция, были довольно урожайные места черники-гонобобеля. Это была солнечная сторона, рядом озеро, сопки вокруг надежно защищали от ветра. Красота…

Смотрю я вниз на эти самые «грибные места» и вижу там внизу интересную парочку: дебелую такую мамашу с меленьким годовалым ребенком. Сразу удивил тот факт, что говорили они как-то странно. «Дагестанцы. Жена Ахмеда с ребенком»,- подумал я. Потом я обратил внимание на то, что одеты они были в черные куртки с накинутыми капюшонами. У жены Ахмеда действительно была такая, но его дочь носила ярко-оранжевую куртку. У нас был малочисленный гарнизон, поэтому мы четко это знали. «Странно это», - думал я и продолжал спускаться вниз в надежде, что наши пути с этой парочкой пересекутся точно в месте начала дощатого помоста, ведущего через лесок к водокачке. Еще меня настораживал тот факт, что рядом не было служебного ГАЗона, которым всегда развозили офицерских жен на «грибную охоту». Он всегда стоял неподалеку на случай, да мало ли что…

И вот в этих раздумьях я незаметно для себя скоро уже стоял в расчетной точке встречи. Никаких голосов уже не было слышно. Более того: уже никого и не было видно.

«Вот тебе раз!»,- подумалось мне. Я в очередной раз пригляделся в сторону поляны, и никого там не увидел.
«Не может такого быть! Должны они там где-то прятаться. И почему это вдруг…» - пронеслись такие мысли, и решил я через лес пробраться в то место, где они по моим расчетам должны были находиться.
И что же вы думаете? С каждым шагом в выбранном направлении мне становилось все страшнее и страшнее, как вот руку к огню подносишь, и чем ближе к пламени, тем горячее.

«Да не страшно мне! И с чего бы это вдруг. И нож у меня есть на всякий случай…», - успокаивал себя я, но в определенный момент страх стал таким жутко низменно невыносимым, что я развернулся и так рванул домой, что бедному Бену Джонсону с его допингами на стометровке и не снилось. Из десяти секунд в зимнем обмундировании и в сапогах, я думаю, сто метров выбежал. И чем дальше убегал я от этого места, тем все спокойнее мне становилось.

 Вот вроде бы и все. Никому про этот смешной и удивительный случай, чтобы сослуживцы не насмехались, я не рассказывал. Только вот через неделю где-то по телевидению прошла передача, в которой обсуждался факт роста зафиксированных случаев контакта людей с так называемыми «снежными людьми» в районах Архангельской и Мурманской областей. Про профессора со студентом рассказали, которым эти «снежные» жизнь спасли, разорвав пополам медведицу и т.д.

Была высказана мысль о том, что эта ветка человечества пошла по биологическому пути развития, а не по технократическому, как мы. И рассказали про их оружие, которое как раз и характеризует мои ощущения страха. Это они вокруг себя такое защитное биополе выставляют, чтобы звери не подходили близко. При очень близком приближении это поле в последствии вызывает рак мозга или кровоизлияние в мозг, от которого, кстати, и умер один из американских исследователей, которые тогда на Аляске Йети своего на камеру смогли снять. Второй, который тогда далеко стоял и снимал на камеру, отделался легким испугом тогда, и очень этому радовался.

Как оказалось, эту передачу посмотрели практически все наши жители. Тут же высыпали во двор и приступили к общественному обсуждению изложенных фактов.

Самым смелым оказался я и рассказал про свое «приключение». Тут начали и другие признаваться, что тоже видели странных чужаков вокруг нашей позиции. Кто-то представлял себе эту мамашу в виде нашей продавщицы из военторга в черном рабочем халате, хотя он у нее был синим. И сразу же обратили внимание на то, что эта особь очень странно собирала ягоды: то нарвет целый пучок кустиков, то начинает сразу их разбрасывать от себя. «Совсем у Марковны крыша поехала», - думали тогда и проходили дальше. Охотники тоже признались, что видели подобное издали. И вот тогда, когда все случаи сопоставили с текстом передачи, наступили для офицеров-холостяков золотые времена. Никто из заядлых грибников дальше городка уже не выходил. Все тетки сидели дома, вооружившись скалками. А мы в это время делали свои зимние заготовки.

 Эх, хорошие ж были времена…


Рецензии
Верю, однако ... Бывает.

Витаутас Гелетайтис   23.03.2010 20:19     Заявить о нарушении