Чужой
В день двадцатилетие своё, Светка испекла большой торт, и принесла его на работу, угостить женщин. Торт всем понравился, за чаем хвалили Светку, за умелые руки. После второй смены, девчат встречали ребята, а женщин мужья, если подобные имелись. Светку, тоже встречал парень, но почему-то он ни кому не нравился, и женщины окрестили его «Чужой» Дни мчались, Светка резвилась, женщины улыбались, и между собой говорили, пусть потешится, пока молодая.
Внезапно, как гром средь ясного неба, не стало слышно Светкиных песен и смеха. Удивительно всем, что такое со Светкой случилось?
- Что Света, пластинки закончились? - спрашивали её, шутя, женщины.
- Да нет, радио сломалось,- отзывалась она, но без улыбки, с грустью в глазах.
Изменились её формы тела, раздалась, и превратилась в тихую и печальную Свету.
Не сдержалась Лиза, самая бойкая на язык из женщин, сказала громко, чтоб всем слышно было,
- Ой, бабы, наша Светка живот утюгом пригрела!
Через два месяца Свету перевели на легкий труд, теперь она ходила по цеху с веником, собирала нитки, носила крой, и готовую продукцию. Грусть не сходила с её лица. Ни кто ее, ни о чём не расспрашивал, и не интересовались её жизнью. Теперь Света работала только в первую смену и, женщины «Чужого» не видели. В декрет ушла, незаметно для всех. Постепенно все стали свыкаться к Светкиной перемене. В конце концов, почти каждая женщина через это проходит, говорили бабы. У каждой из них не лучшая участь.
Раньше срока у Светы родилась девочка, прожила она всего пять дней и умерла. Через месяц Света вышла на работу. При виде Светы, женщины отшатывались, не было сил смотреть, на угасшие глаза, и похудевшую фигурку. И опять таки, ни кто, и, ни о чём, не расспрашивал, только украдкой, поглядывали в её сторону. Света теперь работала, на прессе готовой продукции. Работала молча и с остервенением. После второй смены её никто не встречал, и она быстрым шагом, уходила в темноту.
Внезапно, появился «Чужой» он вновь встречал Свету. Прошло, три месяца и Света, опять округлилась, лицо покрылось пигментацией. Потом, легкий труд и декрет. Появился на свет мальчик, худенький, слабенький. Света до¬лго находилась в роддоме, мальчик медленно набирал вес. Женщины купили, в подарок для ребенка коляску и, пошли Свету проведать. У дома их встретил «Чужой» пьяный, кровяные глаза, смотрели недоброжелательно на женщин.
Он закричал,
- Куда, валите, обезьяны, не пропущу
Удивленные женщины, смотрели на него со страхом.
- Ты, что, мы же вместе со Светой работаем, - сказала Лиза, на всякий случай отошла подальше от него
Но «Чужой» ни чего не понимал, а только ревел, словно зверь. Ни чего не оставалось, кроме как уйти.
Коляска простояла в цехе почти месяц. Неожиданно пришла Света и женщины подошли к ней, стали на перебой расспрашивать, о ребенке, о ней. Её внешность, оставляла желать, лучшего, худая, бледная и всё та же, печаль в глазах. Отвечала, односложно и при этом, смотрела в пол.
- Спасибо за коляску! - сказала, и быстро ушла.
Вскоре у неё умер мальчик, при странных обстоятельствах. На работу Света больше не вышла, спустя месяц попала в больницу, с истощением, и там она, ни кому, ни чего не рассказала.
«Чужой» приходил к ней, приносил яблоки, и сразу уходил. Приходили женщины, но она не произнесла ни слова, смотрела в одну точку.
Выписали Свету через месяц, а через четыре дня, обнаружили её в сарае, с петлей на шее. Хоронили Свету теплым майским днём.
«Чужой» стоял у гроба хмельной и злобный. На поминках были, только женщины с фабрики, они плакали, и поминали Свету, её смех, и шутки. Вдруг «Чужой» включил радиолу, и поставил пластинку.
- Пусть поёт, Светка очень любила петь, - сказал он, наливая себе водки в стакан
Свидетельство о публикации №208062000015