Нелишнее занятие

Каждый из нас, сегодня еще более или менее физически здоровый человек, завтра может столкнуться с серьезной проблемой со здоровьем. Потому что никто ни от чего не застрахован - болезни разного плана могут подстерегать, так сказать, «за углом». Появление болезни легче предупредить и быть, если понадобится, во всеоружии в борьбе с ней, чем быть сломленным ею в рассвете сил, когда никто и, уж тем более ничто, не сможет тебе уже помочь. Единственное, что тебе может «светить», в случае предусмотрительного страхования жизни и здоровья, - это компенсация по этой пресловутой страховке. Малоутешительно звучит для потери здоровья...
;
Почему я вдруг начала разговор о здоровье?

Хотя? Это не вдруг. О здоровье я забочусь постоянно: читаю соответствующую литературу, пытаюсь питаться полноценно и правильно, не увлекаюсь вредными привычками, под которыми подразумеваются питие горячительных напитков, курение табака и иного, время от времени увлекаюсь каким-нибудь видом оздоровительного комплекса. Только вот забота все же у меня получается какая-то поверхностная. Начинаю лечить обострившуюся хронь, но после улучшения - почти сразу же забываю о пережитых мучениях, а о необходимости проведения профилактических мероприятий, стыдно признаться, - вообще не вспоминаю. А ведь так быть не должно!

Задуматься о том, что я неправильно веду себя по отношению к своему здоровью меня заставил вчера один случай.

Случилось это в маршрутке, на которой я ехала утром на работу. Справа от меня сидели двое мужчин. Они ничем не отличались бы от других внешне здоровых сидящих и стоящих в салоне представителей мужского пола, коль бы… сидели и молчали, словно были незнакомы друг с другом. Но ведь они… говорили…, правда, на своем языке – языке жестов! И тут меня словно током шарахнуло. Небеса, не дайте свершиться такому, но я ведь тоже могу когда-нибудь оказаться на их месте? ! Мало ли по каким причинам? Стало - страшно! НЕ буду лукавить!

В принципе, я и раньше встречалась с людьми с ограниченным слухом. Их немало в нашем городе. Но почему-то именно в этот раз я задумалась серьезно над тем, что «сани лучше готовить летом». Язык жестов лучше начинать изучать сейчас, чем, оказавшись однажды (и внезапно) в числе слабослышащих - чувствовать себя несчастной, потерянной и ущербной.

Вот и есть оно – мое занятие. Надо обратиться в Центр инвалидов по слуху и поговорить о возможности обучения у них. Думаю, что они не откажутся принять на учебу человека, который искренне хочет освоить язык жеста. Я ведь могу быть нужной людям, которые уже потеряли слух! Могу работать сурдопереводчиком или преподавать. Или… открыть у нас, если такового еще нет, центр поддержки и реабилитации людей, которые столкнулись с проблемой со слухом неожиданно, по стечению обстоятельств.

Конечно, если так рассуждать, то нужно осваивать всё, с чем однажды может столкнуться человек – уметь ходить втемную, развивать 6-ое чувство, так сказать!? Конечно, учиться, делать что-то из страха - тоже чревато, поскольку может развить иную болезнь – фобию чего-то. И стоит ли тогда заниматься глупыми (на первый взгляд) занятиями? Лично мое мнение – стоит! Лишним, во всяком случае, не будет!!

(21.07.05 г.)


Рецензии