Женщина в красном
Кто-то, кажется она, потому что вид от первого лица, стремительно передвигается сквозь толпу. Алиса, а в своих снах это всегда она, по крайней мере, ей так кажется, расталкивает всех и вся. Вперед, к цели! Цель – простенькая женщина в красном свитерке и, облегающих не в меру широкие бедра, джинсах, жиденькие волосы ниспадают с плеч, отдельные из них отрываются, как от больной раком. На самом деле это добрые производители намешали недоброе в шампунь, который в силу приятного аромата пользуется неслыханной популярностью. Идет женщина быстро, рывками, но так словно прогуливается по аллее. В руках дешевый кошелек с впалыми боками. Алиса пока не знает, чего хочет от нее Злая Воля, но утром внесет в свой дневник-сонник еще одно убийство и отнесет тетрадку школьному психологу. Тот сделает заинтересованный вид, скажет пару умных фраз, чем успокоит девочку, и пропишет снотворное.
Женщина в красной кофточке входит в местный супермаркет. Алиса на рассвете с удивлением отметит, что это первый сон, действие которого происходит в ее родном городе. Преследуемая путешествует вдоль торговых рядов, в ладони уже зажата покупательская корзина. Женщина заинтересованно изучает этикетку на банке с зеленым горошком, и после, слегка колеблясь, уносит с собой. Постепенно ноша растет. Но покупки весьма незначительны. В гастрономическом бутике единица товара стоит в два раза дороже, того, чем себя нагрузила женщина. У кассы очередь, продавщица нудно заносит в компьютер список покупок, выбивает чек, упаковывает все и с полным безразличием отдает товар покупателю. «Спасибо за покупку» уже напечатали на фирменном рублевом пакете.
Женщина в красном, наконец, дожидается своей очереди, но вместо того, чтобы расплатиться, интересуется, есть ли в супермаркете уборная. Продавщица, моргая от удивления, рассказывает, что она находится за таким-то прилавком в таком-то углу. Женщина в красном свитерке благодарит ее и вместе с покупками возвращается в потребительский зал. Алиса следует за ней, хотя не факт, что это она.
Уборная слишком шикарное слово для того сортира, куда их занесло. Служебное помещение для фасовщиков и нарезчиков колбасы и то приличней выглядит. Света нет. Только благодаря узеньким окошкам под потолком можно разглядеть, что где находится. У женщины в красном верно голова закружилась от ядреного запаха мочи и хлорки, но она спокойно отсидела свое и, конечно, начала мыть руки. Огрызок хозяйственного мыла упрямо выскальзывал в раковину. Дошло до того, что он вскоре очутился под ней. Женщине пришлось нагнуться. Когда она поднялась, то в осколках бывшего зеркала увидела чужого человека, но человек себя не видел, хоть и очень хотел. Таковы правила дикой игры, куда втянули Алису. Женщина вежливо спросила не угодно ли чего. На незнакомом лице выражение ничуть не изменилось. Мелкая дрожь прошлась под красным свитерком. Рука чужака протянулась к отлетающим осколкам. Жертва, в ужасе осознав его (ее) намерения дернулась, но вторая рука стиснула ее в объятиях. Крик застрял у альвеол или ниже и никак не хотел вырываться. Пара секунд и острое стекло вспороло кожу на горле, застряв в ямке над ребрами.
Алиса бесшумно скинула оковы сна. Она никогда не кричала, просто ловила ртом воздух, но просыпалась не потому что отдохнула, она перешла порог своего ужаса достигнутого ей во сне. Девочка слезла с кровати, оделась и открыла ежедневник посередине. Записав число в верхнем углу, Алиса рассказала себе все, что вспомнила, так как сны имеют привычку забываться со временем. Оказывается, ни дня не проходило без них. Один сон страшнее другого. Алиса однажды отмывала кровь с рук, но внезапно поняла, что это было не наяву. Нервы девочки все чаще сдавали, истерики стали образом жизни. Внутри Алиса осознавала все мотивы своих поступков, но вот контролировать их не могла.
Умывшись, она спустилась к завтраку. На кухне было пусто. Последний раз готовые бутерброды встречали ее несколько лет назад. Но теперь все изменилось. Если Алиса не позаботится о себе сама, за нее никто этого не сделает. Девочка ограничилась сладкими тостами и кружкой кофе – в школу опаздывать нельзя.
На лестнице послышались семенящие шаги. Алиса обернулась и обнаружила убитую во сне женщину, но сейчас она действительно как с могилы вылезла, окружаемая клубами алкогольных паров. На женщине было только замызганное нижнее белье. Она почесала голову и с огромным облегчением села на стул.
- Налей пива, - сказала женщина.
Алиса подчинилась. Она открыла холодильник и достала из обширных запасов дорогой сорт ячменного напитка, мастерски избавилась от крышки и передала женщине. Та предпочитала пить из горла.
Алиса взглянула на часы. Сегодня она проспала дольше обычного. Не начнет сейчас собираться – опоздает на первый урок. Одев школьную форму, состоящую из белой рубашки и красной юбки, которую она ненавидела, девочка еще раз осмотрела женщину из сна. Несомненно, убийцей была именно Алиса, как ни больно это осознавать. Чтоб не расплакаться, девочка поторопилась к двери.
- Ты когда придешь? – спросила пьяная женщина.
- В пять, мама.
20.10.2006
Свидетельство о публикации №208062000190