Аттракция

Руслан пришёл на автостанцию на пять минут раньше, чем должен был. Автобусы иногда опережали график, и он не хотел, чтобы Алиса его ждала. Погода испортилась как всегда неожиданно. Но, несмотря на то, что небо застилали тяжёлые тучи, зонта он не взял. На крайний случай у него был капюшон. А если пойдёт ливень... Руслан был уверен, что не пойдёт.

Теперь он стоял, опёршись на жёлтые перила, и смотрел на дорогу. Проезжавшие мимо машины поднимали в воздух клубы жёлтой пыли. Было душно, и Руслан решил, что скорее всего ночью будет гроза. Через минуту из-за поворота появился автобус.

«Ну, вот... Хорошо, что я пришёл пораньше...» - подумал молодой человек.

Автобус лениво вкатился на станцию. Руслан остался стоять у перил, ожидая, когда же выйдет его девушка. Но Алиса не вышла. Вот последний пассажир покинул салон, двери закрылись, и автобус скрылся за зданием автовокзала... Парень вновь повернулся к дороге.

Зарядил дождь. Руслан с грустью посмотрел на небо. «Скорее всего, Алиса едет на следующем автобусе. Значит, ещё минут двадцать придётся ждать...»

Дождь моросил, не переходя той грани, когда хочется зайти под навес. Надев капюшон, Руслан стал наблюдать за машинами, катившими мимо автостанции, стараясь разглядеть лица людей внутри. Люди из машин бросали на него безразличные взгляды.
В стороне от дороги кружила стайка чаек. Руслан переключил своё внимание на них. Птицы летали над мусорным баком, покрикивая на своём языке. Видать, кто-то выбросил что-то вкусненькое...

Морось прибила пыль, сразу стало легче дышать.

Людей вокруг было немного – большинство предпочло духоту здания сырости и прохладе. Но так даже лучше. Молодой человек решил немного пройтись вдоль дороги...

Не успел он сделать и пары шагов, как вдруг почувствовал сильную тяжесть в груди. Ощущение было настолько чуждым и внезапным, что он с силой опёрся на перила. Тяжесть быстро разлилась по всему телу и голове. С трудом подняв глаза, Руслан увидел, что птицы, кружившие неподалёку, рухнули вниз. Ужас накрыл его ледяным покрывалом. Ноги подогнулись, и молодой человек опустился на корточки. Руслан чувствовал, как что-то давит ему на плечи, спину и голову.

Птицы лежали кольцом вокруг помойки, изредка шевеля лапками. Машины медленно останавливались, кренясь на переднюю сторону. Руслан обернулся. Люди, находившиеся на улице, лежали на земле. Мужчина в белом свитере медленно полз к зданию вокзала. Руслан увидел, как его вырвало прямо на собственные руки. Где-то закричала женщина. С неба продолжали падать птицы. Руслан лёг на землю, сначала на живот, потом, пересилив себя, перевернулся на спину. Паника накрывала его волнами, обездвиживая конечности, выдавливая слёзы из глаз. Однако, вскоре он смог взять себя в руки.

«Что произошло? Ядерный взрыв? Радиация? Но почему не было вспышки?... Хотя свет могли рассеять облака...»

О его лицо с силой бились капли воды.

Вынырнув из облаков, над ним с диким рёвом пронесся авиалайнер. Никакого дыма. Самолёт просто падал. Через некоторое время землю сотряс удар. Значит, самолет упал не в реку, а в лес за ней. Сбоку кто-то стонал. Продолжала кричать женщина.

Руслан широко раскрыл глаза. Теперь само небо падало на него. Ужас сковал его сердце, и он решил, что сейчас потеряет сознание от страха. Собрав силы, он закрыл лицо руками...

Свинцовые облака упали на землю, искупав людей в дождевой воде. Удар был совсем слабый. Словно Руслан нырнул в воду с небольшой высоты. Сильнее всего был шок. Сердце тяжело стучало в груди, причиняя новую, незнакомую боль.

Собрав волю в кулак и открыв глаза, Руслан увидел над собой синее–синее глубокое небо. Словно океан распростёрся над ним. Молодой человек почувствовал, как мокрая одежда липнет к телу, как хрипят двигатели машин, как завывает ветер. Все ощущения были резкими, почти болезненными. Но Руслан не умирал. И хуже ему не становилось. И хотя это чувство могло быть обманчивым, он старался в это верить.

Молодой человек перевернулся на бок. Каждое движение требовало неимоверных усилий. Машины стояли, люди лежали. Мужчина в белом свитере застыл прямо на дороге. Стоны и крики прекратились. Люди ждали. Чего? Следующей волны? Смерти?

«Алиса»

Электрическим импульсом эта мысль пронзила мозг. С трудом вытащив из кармана сотовый, Руслан дважды нажал зеленую кнопку. Послышались гудки. Один за одним, один за одним. Потом Алиса сняла трубку.

- Аля, ты жива?

Знакомый голос ответил сквозь слёзы.

- Мы едем. Медленно, но едем. В автобусе почти никого нет... Так тяжело шевелиться...

- А где вы?

Всхлип.

- Уже под мостом... Тут столько машин... Все стоят. И птицы...

Опять всхлип. Потом голос стал сильнее.

- А ты где?

- На автостанции. Лежу, не могу подняться...

Послышались короткие гудки – связь оборвалась. Благодаря Бога, Руслан убрал сотовый в карман и попытался встать. Но ему не удалось подняться даже на четвереньки. Огромная тяжесть давила на его тело. Он снова лег на мокрую землю. Оставалось только ждать и надеяться, что все закончится благополучно...

       * * *

Из выпуска новостей за 20 июля 2009 года:

«...Пока остаётся неясным, что послужило причиной столь резкого изменения орбиты Земли.
Напомню, что сегодня около 18 часов Земля сошла со своей орбиты. Все Северное полушарие ощутило резкий удар инерционных сил, последствия которого стали катастрофическими. Со всех концов планеты приходят известия о страшных стихийных бедствиях. Число жертв с каждой секундой растёт. Заявления от официальных лиц пока не последовало...»


Рецензии
недоделано...
Чарльз Бибиков

Литгазета Ёж   29.07.2008 02:10     Заявить о нарушении