История 5. Последний вдох

Ночной город, казалось, изо всех сил старался затмить своими огнями звездное небо, а если не затмить, то хотя бы сравниться. Магазины и клубы сияли неоновыми вывесками, дома мерцали светом из окон квартир, машины высвечивали фарами дорожное пространство.
Но если город не видел звезд, это еще не означало, что звезды не видели город. Звезды его видели. Видели звезды и одинокую фигуру, сидящую на выступке за перилами моста.
Сколько прошло времени, с тех пор как она пришла сюда, Ирина не знала. Она не считала время, не замечала проносящихся по мосту автомобилей, не обращала внимания на холодный ветер, которой пронизывал не только одежду, но и казалось само сознание.
Ирина смотрела в черную бездну речной глади, до которой не доходили огни города и, почему-то, не отражался свет звезд, и роняла туда соленые капли своей безысходности. И каждая слезинка, падая в воду, забирала с собой частичку души. Души, которая отказывалась жить без того, кто умчался на своем байке от дверей ее дома и уже не вернулся... Со дня смерти Дениса прошло пять месяцев.

Те немногие ночные водители, которые проезжали в тот момент по мосту, протирали удивленные глаза, когда замечали идущую по пешеходной части моста девушку, но убедившись, что это не помогает, стремились поддать газу, подталкиваемые мистическим ужасом. Она была в белом балахоне с откинутым капюшоном, ее длинные волосы красиво развевались на ветру, а глаза по кошачьи отражались от света фар зеленым цветом. В руках у нее была коса. Девушка шла, казалось, никого и ничего не замечая.
Дойдя, примерно, до середины моста, она остановилась, и, поставив свою косу рядом, облокотилась на периллы моста. Посмотрев в Черную бездну, девушка вздохнула, понимая, что с радостью бы прыгнула туда сама, но...
— Ты думаешь, это выход? — негромко спросила она.
Ирина вздрогнула от неожиданности, крепко схватившись за бетонный выступ. Она не ожидала, что кто-то подойдет.
— А я другого не вижу. — Проговорила она, не оборачиваясь.
— А ты задумываться над этим пробовала? — спросила девушка. — Сомневаюсь, что Денис одобрил бы твой поступок.
Ирина тяжело и прерывисто вздохнула и резко обернулась на ту, с кем разговаривала. В ее глазах отразилось разом непонимание происходящего и страх, подобного которому она не испытывала никогда в жизни.
Смерть мило улыбнулась и махнула рукой в приветствующем жесте.
— Ты это, держись крепче. — Проговорила она. — А то еще упадешь ненароком.
Ирина молчала. Но совета послушала.
— Ну и что ты на меня так смотришь? — спросила девушка. — Смерть никогда не видела?
Вдохнув поглубже, Ирина попыталась собраться с силами.
— Знаешь, как-то не доводилось лично встречаться. — Выдавила она из себя.
— Ну. Это не страшно. — С ухмылкой проговорила Смерть. — Все когда-то бывает в первый раз.
Ирина кивнула и отвернулась. Смерть молчала, ожидая вполне законного вопроса, который задавал ей каждый человек, к которому она приходила. Но Ирина не торопилась с вопросами.
— Я не вижу смысла жить. — Тихо проговорила она. — Я осталась одна, у меня нет ни друзей, ни родных. Единственный человек, которого я любила погиб. Причем не с самой положительной мыслью в мой адрес. — Она замолчала, тяжело вздохнув, а потом сорвалась на крик. — Кто?! Кто меня, дуру, дернул закатить скандал в тот день?! Ведь все же было хорошо...
Из ее глаз хлынул новый поток слез. Ирина закрыла лицо руками и в голос зарыдала. Смерть молчала, собираясь с мыслями и думая, как завести разговор на не самую приятную для ее собеседницы тему. Она прекрасно помнила светловолосого безбашенного байкера, который, выжимая из мотоцикла все, на что тот был способен, закрыл глаза и представил себя Ветром...
— Ирина, — прошептала девушка, но услышала в ответ только невнятное всхлипывание. — Я как раз об этом и хотела поговорить. Не надо думать, что Денис тебя не любил и что он думал о тебе плохо.
Ирина отняла от заплаканного лица руки и посмотрела на Смерть почти ненавидящим взглядом.
— Тебя хоть раз обвиняли в измене? — жестко спросила она.
— Было дело. — Вздохнула Смерть. — По молодости и по глупости.
Ирина помотала головой и устремила взгляд в Черную речную Бездну.
— Последним, что я от него услышала, это твердую уверенность в том, что ребенок не от него, а потом громкий хлопок дверью и рокот двигателя.
Смерть не нашла что ответить. Она молча смотрела вниз и, крепко сжав кулаки, старалась не заплакать. Ей было жаль девушку, которая не могла найти в себе сил жить. Смерть очень не хотела, чтобы Ирина погибла.
— Мне теперь нет никакого смысла бороться. — Проговорила Ирина. — Ты ведь пришла. Значит, мой срок настал.
— Как бы тебе сказать? — пробормотала Смерть. — Я здесь именно потому, что никто не может определить твой срок.
Девушка уставилась на нее ничего не понимающим взглядом.
— Видишь ли... — запинаясь, продолжала Смерть. — Твое имя и имя твоего ребенка постоянно «скачут» по списку от даты к дате. Иногда они неотрывно связаны. Иногда между ними пролегает достаточно долгий срок.
— И что же это означает?
— То, что ты сама до конца не можешь определиться, хочешь ты умереть или нет.
Ирина невесело хмыкнула.
— А сейчас я на каком «месте»?
— Ты действительно хочешь это узнать?
Девушка в ответ покачала головой. Она сама не знала, для чего спросила о своем сроке. Возможно из обычного любопытства, возможно из-за, только ей ведомых, страхов.
— Ирин, — тихо обратилась к ней Смерть, — можно узнать, из-за чего вы поругались?
—А разве он тебе не рассказывал?
Смерть отрицательно помотала головой.
— У нас не было времени. А весь разговор свелся к спору о том, что я не могу его забрать из-за татуировки, ну и так что по мелочи.
Ирина кивнула.
— Татуировка. Он слепо верил в ее действие. Начитался всяких сказок и решил, что это действительно работает. А в действительности оказалось... — девушка посмотрела на Смерть, внимательно ее слушающую и поняла что, на вопрос отвечать все равно придется. — Я очень ревнивая по своей натуре. Неоднократно затевала мелкие ссоры по поводу и без повода. А когда забеременела, моя ревность вообще переросла в патологическую. Он многое терпел и все мне прощал, а потом так вообще старался все скандалы сводить к минимуму. Но в тот день я перегнула палку. Он приехал на три часа позже, чем обычно. Представляешь, что там началось? В общем, ему это надоело. Он закричал, что лучшей защитой является нападение, и значит, я сама грешна душой. Потом закричал, что ребенок не от него. И уехал. Дальше, как я понимаю, все происходило с твоим участием. — Смерть молча кивнула. — А через два дня мне позвонила его мать и сообщила, что Денис разбился.
— А почему ты не можешь жить с его матерью? — Тихо спросила Смерть. — У вас ведь общее горе.
Девушка невесело хмыкнула.
— Не только я себя обвиняю в гибели Дениса. На похоронах его мать кричала, что я шлюха, и это я его погубила. Она меня ненавидит.
— Прости...
— Ничего. На ее обвинения мне плевать. Я была верна Денису и никогда бы его не предала.
Какое-то время девушки молчали, слушая перешептывания ветра с Черной Бездной. Каждая думала о своем. Первой молчание нарушила Ирина.
— И все же я не хочу оставаться.
Смерть посмотрела на нее с нескрываемой долей обвинения.
— А как же ребенок?
— Бесплатное напоминание о том, кого нет. — Ирина хмыкнула. — Дело не в том, что я боюсь того, что ребенок будет похож на Дениса. Дело в том, что я даже прокормить его не смогу. Нахождение в больнице тоже стоит денег. А у меня их нет. В общем, никакого будущего не у меня, не у него.
Смерть не нашла что ответить. Она ничем не могла помочь Ирине. А про срок она ничего не стала говорить только потому, что он истекал через пятнадцать минут. Она не видела смысла добавлять в душу девушки еще большее отчаяние. Ирина сама давно все решила.
Так ничего и не сказав, Смерть взяла свою косу, накинула капюшон и направилась прочь. На ее бледных щеках блестели две мокрые дорожки.

Ирина слышала тихий шорох за своей спиной, она понимала, что Смерть уходит, но останавливать ее она не стала. Зачем?
Несомненно, ей стало намного легче, после разговора. Последнее время ей вообще редко с кем приходилось общаться.
Стерев со щек следы от слез, Ирина положила руку на небольшой, но уже сформировавшийся живот. Там, внутри нее, билось маленькое сердечко, которое остановится по ее вине.
— Прости меня, малыш... — прошептала девушка и прыгнула вниз.
Холодная речная вода приняла ее в свои объятья. Ирина погружалась на дно, не особо сопротивляясь своей участи. Но стало немного страшно, когда в легких кончился кислород. Девушка предприняла скромную попытку подняться на поверхность, но передумала. Уже слишком поздно. Да и зачем?
Отринув от себя все страхи, Ирина сделала глубокий вдох.


Рецензии