Я всегда буду любить дождь

Ты спрашивал у дождя, сколько живёт любовь? Нет? А я спросила. Услышать ответ было несложно. Я посмотрела в его серые, мудрые, немного усталые глаза и всё поняла. Он сказал мне, что Любовь живёт ровно столько, сколько захочет сердце… Я верю дождю.

Зачем, зачем ты убегаешь и прячешься от теплых летних капель? Они очищают душу, мысли и не могут обидеть.

Дождь… Мне всегда казалось, что дождь смывает усталость и грусть. Он приходит, и начинается новая, маленькая жизнь - до следующего дождя. Может быть, для кого-то он станет последним, а для кого-то - самым первым и незабываемым. Иногда кажется, что дождь - это слёзы человека, у которого случилось непоправимое горе, а иногда - что они от счастья. Дождь может быть разным: светлым, отражающим озорные лучи отошедшего на задний план солнца; хмурым и сердитым, гонящим холодный ветер и хлещущим острыми каплями; жадным, скупым, считающим каждую дождинку; щедрым, бескорыстным, дарящим долгожданную воду сухой земле… Я всё равно буду любить дождь.
Буду любить, сидя на широком подоконнике в тёплой, уютной комнате, наблюдать за тем, как по ту сторону стекла сбегают вниз капли, то соединяясь друг с другом, то замедляя ход, будто задумываясь над своей задачей. По жестяному подоконнику отстукивает дождь неповторимый ритм «дождливой» симфонии. Как дирижёр, бросает капли, и те послушно играют свою единственную ноту.

- Эх, лю-бо-вь… - вздохнул дождь - Что ты знаешь о любви, девочка?

Каждое его слово падало в лужу, а от целого предложения остались лишь пузыри.

- Да, ты прав, - тихо ответила я, - я знаю совсем немного…

- Хочешь, я расскажу тебе, что я видел за последнее время? - спросил дождь, будто поглаживая бороду, на которую были нанизаны седые тучи.

- Конечно, хочу! - с восторгом ответила я.

- Значит слушай…
Недавно я проходил над городом. Там было шумно, много машин, людей… Они спешат куда-то всю жизнь. День за днём бегут, часто не оглядываясь и не задумываясь. Пролетал мимо высоких домов и заметил в открытом окне мальчишку. Он стоял, облокотившись на подоконник, подперев голову руками, и горько плакал. Я видел, как сжималось его маленькое, бедное сердечко, и сколько боли, горечи и обиды было в его больших слезах. Поверь мне, уж я в этом разбираюсь. Решил подлететь поближе, заглянул в его глаза, такие голубенькие, добрые, с серой каёмкой вокруг зрачков и спросил, что же у него случилось. Всхлипывая, мальчик ответил, что у него умерла мама и заплакал ещё сильнее… Погладив его по кудрявым, светлым волосам, я сказал, что мама всё равно останется с ним, в сердце и душе и не стал больше утешать - оставил маленький подарок и улетел. Это очень дорого, когда тебя любят!

Кап-кап - ты узнаешь.
Кап-кап - не спеши.
Кап-кап - угадаешь
Кап - мелодию души - напел мне дождь песенку и сказал:

- Я вернусь, когда ты снова захочешь поговорить со мной, а теперь мне пора - нужно еще полить хлебные поля, зелёные луга и цветочные клумбы. Будь счастлива, милая девочка!

- До свидания! - ответила я, улыбаясь, всё ещё стоя под дождём. Что-то сверкнуло и со звоном упало на асфальт. Я подошла и подняла серебряную монетку. Это была не простая монетка - на ней не было ни цифры, обозначающей её достоинство, ни герба. Вместо этого замысловатыми завитками были написаны слова «Тебе» - с одной стороны, и «Дождь» - с другой. «Это подарок дождя» - подумала я.

- Спасибо, - прошептала, поднимая голову вверх и глядя сквозь капли, падающие на лицо…


…Чья-то маленькая, нежная ручка взяла мою ладонь. Я опустила голову и увидела мальчика. Босой мальчишка в коротких светлых шортах и клетчатой рубашонке.
На шее у него я заметила медальончик, очень похожий на мою монетку.

- Кто ты? - спросила я, заглядывая ему в лицо.

Он промолчал и посмотрел на меня, подняв светлые ресницы. Таких глаз я не видела никогда… Их, конечно, можно нарисовать, но никогда не получится передать тепло и свет живущие в них. Глаза, которым хочется доверять. Они были такими голубыми, как полевые васильки, добрыми, ласковыми, а вокруг зрачка серой каёмкой лёг туман. От этого глаза мальчика казались умными и взрослыми… даже мудрыми… Мальчик сжал мою руку и сказал:
 
- Побежали по лужам!

- Побежали! - шагнула я первая, снимая шлёпанцы.

И мы мерили всё лужи вдоль улицы, не замечая странных взглядов прохожих под цветными зонтами. Вода была тёплой, а мы смеялись и брызгались, и, казалось, могли добежать до края земли.

Дождь всё лил… Он наблюдал за нами, даря новые, чистые капли и минуты радости.

Спасибо тебе дождь, за этот день!

Я всегда буду любить дождь…


Рецензии
Светлый рассказ о светлых чувствах. Пусть капли чистого дождя вдохновляют Ваше творчество.
С уважением,

Латиф Бабаев   28.01.2013 11:45     Заявить о нарушении
большое спасибо, Латиф! Всего вам самого светлого!

Дарья Ходаковская   02.04.2013 16:31   Заявить о нарушении