Дневник надежды

       Ноябрь
Я сидела у него на коленях и ревела.

День так чудесно начался с его нежной улыбки и золотистого сердечка, внутри которого лежал подарок.
Потом я простояла два часа в пробке с двумя тортиками. Ехала на работу, а тут администрацию угораздило открыть путепровод. Торжественная церемония. В день моего рождения! За минуту до того, как мой автобус проехал.
Но это ничего. Главное, что сегодня вечером меня ждет сюрприз. Я знаю, как всегда, будет что-то необычное. Мы обожаем делать друг другу подарки. Когда открыла дверь квартиры, первое, что увидела, - это сердечко с буквой «С». Эти сердечки расползлись по всему дому. Было весело их искать. Получилась фраза «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМАЯ!»
- Спасибо, Солнышко!

Да, всё было так здорово. А сейчас я сижу на его коленях и реву, потому что откололся кусок зуба. Это так ужасно! В мой День рождения! Думаю, именно с этого зуба всё началось.

В конце ноября он закашлял...

       Декабрь
Обычная простуда не прекращалась. Он стал жаловаться на боль в груди. Врач, к которому обратились, поставил «диагноз» - застудил мышцу. Начали мазать согревающими гелями-кремами.
Никакого результата.
Пару раз чуть не потерял сознание от боли. На улице.

Ещё раз к врачу. Снимок. Пневмония. Больница.
Я ездила каждый день. Жутко переживала. Да и больница на другом конце города.
Ещё и это поступление. Мы решили меня отправить зарубеж. Бумаги. Какие бумаги? У меня любимый болеет!

Снова в больнице.
- Ты должна поступать.
- Успею. Что сказал врач?
Молчит. Постоянно молчит. Я чувствую страх, жуткий страх. О чем он молчит?
- У меня нашли опухоль...
Я шумно вздохнула. Страх пробежал по телу.
- Не бойся, доброкачественную. Такой вид опухоли не дает метастаз. И лечится.
Я немного перевела дыхание. Но страх не отступает.
- Только маме не говори. Не надо её расстраивать.
Ночью я плакала.

Отпросился из больницы (Не могу больше там. Ничем не помогают). Лежит в постели, весь горячий.
- Тебе водички, солнышко?
- Да, спасибо. Ты не отвлекайся. Готовься к поступлению.
Как сложно сосредоточиться!!!

       Январь
Я заболела. Экзамен провалила. И зачем начинала? Не до этого мне!
Родителям пришлось сказать. Нужна операция. Но выясняется, что толком не знают, как оперировать: опухоль слишком близко к сердцу. Ставят капельницы, уколы.
Начинает отекать локоть. Рука в сгибе теряет подвижность. Что это? Никто не знает. Нет хорошего оборудования. Но болит очень сильно. Температура. Никто не знает точный диагноз. Никто.
Уезжает к родителям. Там лучше. И врач приходит каждый день. Вижут только на выходных. Скучаю. Беспокоюсь.

       Февраль
Он мужественно идет на встречу с выпускниками. Со мной. Я чувствую, что ему не очень хорошо.
Когда собираемся уходить, Марина Николаевна, смеясь, говорит:
- Видела вас двоих на остановке. Осенью. Стоят, обнимаются. Счастливые. Когда свадьба?
Он:
- Не дождетесь!
На улице с обидой в голосе я спросила:
- Ты не хочешь на мне жениться?
- Солнышко, я имел в виду, что не дождутся новых сплетен. Я тебя очень люблю.
-И я тебя.

       Март
Снова капельницы. Становится хуже. Нужно делать томограмму локтевого сустава. Такого томографа нет в нашем городе.

       Апрель
Кто-то вспоминает, что в Томске есть хороший онкоцентр. Да и тетка там его живет. Решено. Едем туда. Один он, конечно, не поедет.
- Я поеду с тобой!
- Тебе нужно учиться.
- Но я хочу быть с тобой!
- Нет. Со мной поедет отец. А ты приедешь и заменишь его, когда закончишь учебу и получишь диплом. Немного ведь осталось.

       Май
Звонки. Каждый вечер звонки.
- У меня злокачественная опухоль. В локте метастаза...

Как хочется быть рядом с ним!

- Мне надоела химиотерапия. Облучение. Я устал. Надоела постоянная боль. Хочется встать на подоконник и выпрыгнуть.
- Солнышко, терпи! Я тебя очень люблю. Ты мне нужен. Мы справимся.

Как же он далеко!

- Мне будут ампутировать руку. Зачем тебе калека?!
- Я люблю тебя не за руку, ногу, глаза. Я люблю тебя всего. От того, что у тебя не будет руки, моя любовь не уменьшится. Нам хватит трех рук на двоих

Звонила его мама. Говорила, что они поймут, если я уйду от него. Глупые. Они не понимают. Ничего не понимают.
И этот жуткий диплом. Как я устала. Зачем он мне нужен?! Меня ждет любимый человек.
Сказал, что не простит мне, если я брошу учебу. Он не простит. Я знаю.

       Июнь
Наконец-то! Диплом получен! Билеты на руках. Скоро будем вместе.

Он встречал меня в дверях. Худой, изможденный. Но я вижу, что он счастлив. И рад меня видеть.
Учусь ставить уколы. Для меня это очень сложно. Я даже фантом на мед. подготовке не могла уколоть. Но понимаю, что ему больнее, если не уколю. Пришлось.

Руку решили пока не трогать!!!
Скоро новый курс химиотерапии. Первый он перенес плохо. Жуткая слабость. Но волосы на месте. Я шучу, чтобы ободрить:
- Всегда хотела увидеть тебя лысым. Не понимаю, как можно быть таким волосатым!
Худеет. Стараюсь готовить что-нибудь вкусненькое. Ест все меньше. Во время химии держу его за руку. Ему нужно, чтобы я была рядом. Мне врач даже разрешила ночевать в больнице. Нам выделили отдельную палату.
Спать приходится на одном боку, положив руку на подушку. Так она меньше болит. Одежда на нем постоянно мокрая. Температура. Ночью стараюсь не шевелиться, чтобы не разбудить. Я знаю, что ему сложно заснуть.

       Июль
Наркотики... Как я вас ненавижу!
Мы перешли на более сильные. Выписывают только 10 ампул. Поэтому приходится регулярно ездить на другой конец города, потом в аптеку. А он там. Один. Жутко переживаю. Ну, как он там без меня?
А последнее время тетка сидит с ним в мое отстуствие. Но я-то далеко!

Химия, снова химия... Волосы на месте. Уж лучше бы выпали. Только бы легче стало. Так плохо переносит.
Я улыбаюсь, шучу. Я совсем разучилась плакать. Мне нужно быть сильной.

В больнице все думают, что я его сестра. Но я гордо возражаю:
- Жена!
Ну и пусть, что не расписаны. Он мой муж. И точка.

Я и не знала, что инвалидность оформить так сложно!
- Кто Вы ему?
- Жена
Я смогла! А он там. Он ждет.
- Бегу, любимый. Бегу.

Его День рождения. Нашла забавного ослика. Из «Шрека». Ему понравился.
Все, кто заходят в палату, улыбаются.

       Август
Врач сказала, что болезнь прогрессирует. Метастазы расползлись по всему телу.
- Вы молодая. У Вас всё ещё впереди.
- Вы о чем?
- Ну, Вы же понимаете...
- Он не умрет! Слышите? Не умрет!
Если медицина не справляется, будем лечиться сами. У нас получится!

- Забери меня из больницы. Мне здесь страшно.
Выписываемся из больницы.

Вечером он чуть не упал, вставая с постели. На другой день отказали ноги.
- Солнышко, я тебя люблю
- И я тебя.

Нужно лететь. Билеты? Господи, где взять билеты на ближайшее время?!
Купили. С переплатой, но купили. Тётка у него пробивная. Спасибо, теть Валь!

Оказывается, наркотики мы не получим. Не положено. Так как здесь нас выписывают, а на новом месте пока поставят на учет...
- Вы толкаете людей на то, чтобы доставать наркотики нелегально. Он не выдержит долгий перелет!
- Вы понимаете, что Вы говорите?! Хотите в тюрьму? Вы же такая молодая! У Вас всё впереди.
- Мне всё равно...

Решено тянуть оставшиеся ампулы, чтобы уколоть последний перед посадкой в самолет. А тетка его потом сдаст пустые.

У него и раньше были ломки. И дикая боль. Я понимаю, что ему плохо. Но ничем помочь не могу.
Анальгин, кетанов...
- Мне больно! Какая же ты жестокая!
- Да, солнышко, прости...

Как долго добираться из Томска в Новосибирск!
- Терпи, солнышко, терпи.

Последняя ампула. Дома будем только через 7 часов.
- Терпи, солнышко, терпи.
Он улыбается парням, которые помогают сесть в самолет. Нас пускают туда раньше остальных. Я ободряюще улыбаюсь.
- Мы сможем. Будем лечиться.

Наконец-то, дома. Теперь мы боремся вчетвером: он, его родители и я.
Его мама говорит, что будем лечиться водкой с маслом. Но от наркотиков нужно отказаться во время этого лечения.
Он сильный человек. Но наркотики ломают всех. А ещё ломает боль. Постоянная. Неотступная.
Ужасно. Но я улыбаюсь. Я в последнее время часто улыбаюсь. Я не должна реветь.
- Зачем я тебе нужен?
- Ты мне нужен потому, что я тебя люблю. Я очень тебя люблю!

Много читаю. Один день через два я остаюсь с ним наедине. Его родители служат. А я сижу с ним. Готовлю лекарство, обтираю. И читаю детские книги. Я много читаю. Или говорю с ним, если он хочет.

       Сентябрь
На улице стало прохладнее. Свежо.
Ему лучше. Рука начала заживать после пункции. Температура немного спала. Лекарство действует! От наркотиков избавились. Всё реже тяга.
- Ты чувствуешь ноги? В если вот так согнуть?
- Нет, не чувствую
- Ничего, вот станешь немного крепче, встанем на ноги. Обязательно встанем.

Моя мама вынудила пойти в центр занятости. Иду. Иду в этот центр занятости. Нужно обойти ещё кучу учреждений. Через два дня на собеседование. Ладно, схожу. Но с работой пока повременю. Наверно, в следующем месяце. На неполный рабочий день.

Ночью он плохо себя чувствует. Его маме завтра на работу. Она немного взвинчена. Устала. После 10ти утра должен вернуться его отец. Три часа я буду с ним наедине...
Но утром он отказывается пить лекарство. Становится плохо. Вызываем скорую. Вкалывают что-то. Полегчало.
-Солнышко, как ты нас напугал!
Врач что-то говорит его маме, уходит.
Нужно выпить лекарство. Не получается. Рвота.

Приезжает его отец. Раньше. Удачно поймал попутку.

Ему плохо. Очень плохо. Глаза большие. Пальцы жутко холодные. Он с испугом начинает задыхаться. Снова вызываем скорую...

Как долго он умирал!
Господи, как долго! А мы пытались его согреть, оттирали руки и ноги. А он задыхался. А в глазах был страх, страх маленького ребенка.
Последний вздох. И...

Я сидела на кухне. Прямо на полу, упираясь спиной в холодильник. Рот был открыт, но не шло ни звука.
Максимка, Солнышко...


Рецензии