Батанушка

Я сидел за компьютером и печатал очередной рассказ, когда почувствовал, что больше не могу. Голова отказывалась работать, мысли рождались корявыми и нескладными, пальцы путались на клавиатуре, разболелись глаза и навалилась какая-то усталость.
-«Надо передохнуть! – сказал я сам себе. – Нельзя столько часов сидеть перед дисплеем!»

Оставив компьютер на столе включенным, я посмотрел на книжную полку, думая, что неплохо бы что-то почитать, чтобы отвлечься и отдохнуть.

На глаза мне почему-то в этот раз попался томик Александра Грина. Я взял его, устроился на диване и, не глядя, открыл книгу. Мне было все равно, что читать и с какого места. Итак, я открыл книгу. Она открылась вот на этом месте.

Александр Степанович Грин.

«Словоохотливый домовой»

"Я стоял у окна, насвистывая песенку об
Анне…" X.Хорнунг


«Домовой, страдающий зубной болью, - не кажется ли это клеветой на существо, к услугам которого столько ведьм и колдунов, что безопасно можно пожирать сахар целыми бочками? Но это так, это быль, - маленький, грустный домовой сидел у холодной плиты, давно забывшей огонь. Мерно покачивая нечесаной головой, держался он за обвязанную щеку, стонал - жалостно, как
ребенок, и в его мутных, красных глазах билось страдание».


В этот момент мне послышался еле слышный стон. Я оторвался от чтения и прислушался. «Должно быть, почудилось!» – подумал я. Но звук, похожий на стон повторился снова. Я огляделся. В моей комнате никого не было. Было тихо, не считая шума вентилятора компьютера. «Может в вентиляторе шарикоподшипник скрипит. – подумал я. - Ну да! Подработался уже и вот, время от времени, издает такой звук!» Я снова погрузился в чтение.


«Теперь все равно, - сказал он голосом, напоминающим голос попугая, когда птица в ударе, - все равно, тебе никто не поверит, что ты видел меня.
Сделав, на всякий случай, из пальцев рога улитки, то есть «джеттатуру", я ответил:
- Не бойся. Не получишь ты от меня ни выстрела серебряной монетой, ни сложного заклинания. Но ведь дом пуст»


Не успел я прочитать эти несколько строчек, как таинственный звук повторился снова. Я отложил книгу и встал с дивана. Снова огляделся. Никого. И вот в этот самый момент, я увидел нечто странное на экране дисплея.

Надо сказать, что компьютером в семье пользуются все, но львиная доля времени принадлежит внучке. Как раз в это время она проходила период увлечения собаками, а это отражалось и в компьютере. Где она добывала всякие программы – понятия не имею, но от ее шуточек, могла спокойно «поехать крыша».

 Однажды, вместо «Приветствия», на экране появилась огромная, во весь экран, оскаленная собачья морда, которая зарычала так, что меня отбросило от стола. В другой раз, я не смог ничего напечатать, потому что по экрану дружно бегала собачья стая, тявкала и, вообще, вела себя довольно нахально, мешая мне сосредоточиться. Даже лапы задирали… А как убрать эту свору я не знал – не настолько я разбираюсь в этой технике. В общем, собаки лазали по экрану, как в цирке у Дурова.

Я подумал, что это ее очередной фокус и подошел к компьютеру. Но… Нет, на собаку это было непохоже, потому что по экрану бегал нечесаный старичок, с закрытыми глазами и перекошенным от боли лицом, держась обеими руками за щеку. Так обычно прижимают руки, когда зуб болит. Вдобавок, лицо его было обвязано платком. Он бегал по экрану, мотал головой и стонал. Этот стон я и услышал в начале.

Я тихонько уселся за стол и уставился в экран. Хотя я старался сделать это тихо, старичок, как будто, что-то учуял, потому что остановился, открыл глаза, уставился на меня и вдруг…. пустился наутек!!! Он бежал к обрезу кадра, но я оказался проворнее.

 Работая мышью, я перегородил ему дорогу стрелкой курсора. Он рванул в другую сторону, но и там его ждала стрелка. Так он бегал несколько секунд туда-сюда, пытаясь увернуться от стрелки, пока она, вдруг, не попала ему под ноги, отчего он упал с грохотом.

Я все еще думал, что это какая-то компьютерная «игрушка», как вдруг старичок заорал на меня:
-Ну, чё пристал? Чё пристал, я спрашиваю?
-Ой! – сказал я. – Это вы мне?
-Кому ж еще? Здесь боле нет никого!
-Так вы… это… и говорить умеете?
-А с чего бы мне не уметь говорить? Я, чай, живой! И не стыдно тебе, а? Гоняешь меня больного… У самого, от погляди, башка седая, постыдился бы!
-Но я же не знал!!! – сконфуженно сказал я.
-Не знал он, вишь ты! Ой, батюшки! – схватился он за щеку.
-Что…зуб? – спросил я участливо. Не могу смотреть на чужие страдания!
-Он, треклятый! Ой, батюшки! Как сверлом пронзает! То ничего, ничего, то, как схватит! Хоть в петлю полезай!
-Как же вам помочь, а?
-А я откуда знаю? – сердито спросил он и уселся внизу дисплея, свесив ноги наружу. Странное было зрелище – сам он сидел за экраном, а ноги высовывались, и когда он раскачивался взад-вперед от боли, то словно проходил сквозь пленку, то, появляясь снаружи, то, оказываясь за ней.
«А ты… а вы…кто? – осторожно спросил я.
-Да, сайтовый я, сайтовый!
-Какой, какой? Не понимаю!
-Ну, и тупой же ты! Про домовых слышал?
-Ну?
-Ну, у тебя домовой живет? В квартире?
Я посмотрел на диван, где лежала книга Александра Грина.
-Не знаю. Наверное, живет!
-Живет!!! Вот. Он домовой. У нас всякие есть. Есть овинные. Это где скотина всякая проживает – коровы там, овцы, свиньи…Есть вагонные – в поездах проживают. Цеховые – по заводам и фабрикам. Вот у тебя компьютер. В ём компьютерный живет. А я сайтовый! Теперь понял??? Живу я на сайте. Ой, батюшки! Опять схватило!
-А…вы как….это….в моем компьютере? Я ж не на сайте.
-Так ты виноват. В Интернете был? Был! А я к твоему компьютерному зашел – про лекарство от зуба спросить.. А ты выключился. Вот и пришлось у него оставаться. Теперь, тока ты на мой сайт выйдешь, я шмыг туда! И дома! Уразумел?
«Осторожно! – подумал я. – У меня что-то с головой!»
В моей голове все шло круговертью, домовые и коровы, которых охраняли овинные, вагонные лазали по полкам с чемоданами, цеховые пригоршнями швыряли металлическую стружку, блеяли овцы, гудели металлорежущие станки и стучали колеса, гавкали своры собак, и шумели тысячи компьютеров… Я почувствовал, что Земля становится поперек своей оси и стал заваливаться набок.
-Э-э! Ты чего это? Никак сомлел? – закричал сайтовый.
Кое-как я справился с собой, сильно тряхнул головой, так что мысли застучали друг об друга, несколько раз глубоко вздохнул по системе ши-а-цу и ….. пришел в себя.
-А… величать вас как? Имя, есть у вас? – спросил я.
-Да, как же мне можно без имени? Ты сам подумай хорошо! Конечно, есть. Я же не голь перекатная, а при должности! Батанушкой меня кличут!
-Батанушка? Интересное имя какое! А отчество?
-А отчеств нам не полагается! Батанушка и все!
-Ладно! Ладно! Пусть будет Батанушка! Вы мне Батанушка вот что скажите….
-Ой-ой-ой! – схватился опять за щеку сайтовый. – Ой, царица небесная!
От боли он даже засучил ногами.
-Вот что! – решительно сказал я, - вылезайте оттудова, и пойдем!
-Куда это? – сайтовый отнял от щеки руки и подозрительно посмотрел на меня.
-Лечить вас буду, Батанушка! Это ж, какая боль должна быть. Мне больно смотреть, а уж вам терпеть… Пошли!
Сайтовый пыхтя и причитая, вылез наружу. Оказалось, он совсем крохотный… чуть побольше мобильного телефона, который стоял здесь же на столе в подставочке. Я протянул ему руку, он залез на нее и мы пошли на кухню. Я устроил его на столе, посадив на спичечный коробок, а сам полез в аптечку.
-Может анальгин? Две таблетки сразу? – спросил я.
-Ой, да не поможет мне эта химия, пропади она пропадом!
И тут в моей голове мелькнула, прямо таки ослепила меня, гениальная мысль. Я пошел в кладовку, нашарил за шкафом бутылку, взял с полки рюмочку и налил в нее из бутылки. Половину рюмки.
-Эт что? – подозрительно спросил Батанушка.
-Пейте и не спрашивайте! Как рукой снимет!
-Какую-то отраву подсовывает… А может я с нее того….
-Ничего не будет. А зуб пройдет – вот увидите!
Сайтовый встал с коробка, подошел к рюмке, понюхал содержимое…обнял рюмку двумя своими руками, поднес ко рту…
Я быстренько прижал его голову одной рукой, второй рюмку и, буквально, влил в него содержимое. Несколько секунд, выпучив глаза, он хватал ртом воздух…
-Ирод треклятый! Ты что мне налил, убивец?
-Водка! Чистейшая! На золотом корне настояна! – скромно сказал я и спохватился, - Может, запить?
-Не стоит! – царственным жестом он отрицательно махнул рукой.
Я так думаю. Если сравнивать комплекции человека, меня, например, и Батанушки, то выпил он не меньше литра, по человеческим меркам.
«Да-а! Силен сайтовый! Черт меня дери! Надо же ему закусить дать!» - спохватился я.
Я быстро нарезал маленькими кусочками на блюдце колбасы, сыра, соленого огурчика, вареную картошину, хлеба. Все это я пододвинул к Батанушке. Он открыл глаза, посмотрел на блюдце.
-Эх, лепота, какая!
-Вы ешьте, ешьте! Закусывайте! А зуб как?
Батанушка прислушался к своим ощущениям.
-Не болит, вроде! Вот чудеса!
-Ну, так поешьте!
Он стал есть. Видно было, что он голоден. Но ел сайтовый аккуратно, не хватал куски и не чавкал. Съев половину того, что было на блюдце, он сцепил руки под животом, закрыл и глаза и, кажется, задремал. Просидев неподвижно несколько минут, я пошевелился – затекла нога. Он открыл глаза, посмотрел вокруг и… вдруг загорланил во весь голос:

«Вдоль по морю, вдоль по морю,
вдоль по морю, морю синему.
Плывёт лебедь, плывёт лебедь,
плывёт лебедь с лебедятами,
Со малыма, со малыма,
со малыма со утятами.
Под ней вода, под ней вода,
под ней вода не всколыбнется.
Надлетает, надлетает
надлетает тут ясён сокол.
Он сшиб-сгубил, он сшиб-сгубил
он сшиб-сгубил лебедёшку белую.
Он кровь пустил, он кровь пустил,
он кровь пустил по синю морю.
А перышка, а перышка,
а перышка по подбережку…»

-Откуда такая песня красивая? – спросил я.
-Это когда я еще в корабельных ходил…..Тогда выучил!
-Господи! – сказал я, - Вы еще и морячили?
-А то! – сказал он и расстегнул ворот рубашки, под которой оказалась тельняшка. – Я ж с Беломорья. Так что хаживали по морю, хаживали!
-Как же Вас в сайтовые занесло?
-Долго рассказывать! Да и не к чему все это. А там, - он покосился на рюмку, - ничего не осталось боле?
-Хватит, хватит! Ишь разошелся, морская душа! А вот искупаться Вам было бы совсем неплохо!
-В баньку? – оживился сайтовый.
-Ну, откуда же у меня банька? В ванную!
-И то…Ну и ладно! Пошли!
Я налил в ванну немного теплой воды, заткнул сливное отверстие, положил небольшой обмылочек. Батанушка уже разделся до трусов и ждал. Я опустил его в ванную. Он тотчас поплыл брассом, крякая от удовольствия. Я вышел, чтобы не смущать его, забрав одежонку, простирнул ее на кухне под краном и положил сушить на батарею. Затем сел к компьютеру, обдумывая ситуацию. Дверь в ванную была приоткрыта, я слышал, как он плескался. А плескался он долго. Потом из ванной понеслась песня:

«Корабли у нас будут сосновы,
Нашосточки, лавочки еловы,
Веселышки яровые,
Гребцы – молодцы удалые…»

То, что я увидел в ванной, было замечательно! Как он умудрился это сделать – стащить вниз крышку от пластмассовой мыльницы и зубную щетку? Теперь он сидел в пустой крышке и греб щеткой, как веслом, распевая свои поморские песни. Мыльница двигалась, как заправская шлюпка. Я сходил на кухню и принес высохшую одежду, слегка прогладив ее утюгом.
Когда Батанушка оделся и расчесался, он оказался довольно таки симпатичным старичком!!! Мы снова пришли на кухню.
-А теперь все подробно рассказывайте, как вы живете, что это за должность такая - сайтовый? Почему у вас есть такие сайты, что смотреть противно? Чем живете, чем питаетесь? Зарплата какая?
-Во, навалился! Так я те долго тогда буду рассказывать, а мне уж пора! Засиделся я у тебя! Спасибо за доброту и ласку!
-А если коротко?
-Ежели коротко, тады так! Зарплаты у меня никакой нет – нашему брату, ни домовым, ни вагонным, ни компьютерным… никому не положено. Так вот! Питание? Друг с другом делимся! Свои же! Вот ты ничего не заметил? Пока мы на кухне у тебя сидели, твой компьютерный кусок печенья унес, что ты оставил там на столе? Пил чай с печеньем? Вот. Теперь он сытый. И другие так же поступают. Вот так и делимся. Теперь про другие сайты. Ну, ежели он раньше в колхозе овинным был, коровам хвосты крутил, а теперь сайтовый – откуда ж ему культуры набраться? Пристроился… вроде тепло… и не воняет! О как! А должность это такая – за порядком следить. Вот и вся должность. А ежели кто нарушать чего будет, мы ему каверзу, вместе с компьютерным можем устроить. Пых! И нет компьютера. Но до этого редко доходит. Есть и другие способы… воздействовать! Хе-хе-хе! Только говорить дале на эту тему не могу – секрет наш! Ну, все! Давай, провожай меня домой! Сайт открой! Хотя стой! На дорожку ба…граммочку!
Я беспрекословно налил ему в рюмку. Выпив, он крякнул от удовольствия и стал закусывать. Пока он ел, я свернул из бумаги фунтик, положил туда съестного, налил водки в крохотный пузырек и все вручил Батанушке.
-Это так! Перекусить! И лекарство – вдруг зуб опять схватит!
-Ну, спасибо, мил человек! Вот спасибо! Ну, пошли к компьютеру! Пора-пора!
Мы пришли к компьютеру, я сел за стол и покосился на блюдце. Половины печенюшки точно не было.
-Так какой сайт открывать то?
Батанушка закатился смехом.
-Нет, ты хоть и седой, а все-таки тупой! Ты, с какого сайта по часу не вылазишь, а?
-Так ты… так вы…?
-Дошло, наконец?Уразумел? Дошло? Ну, в точь, как до этого… как до жирафа!
Я уверенно кликнул курсором по http://.......ru/
-Знать дошло до тебя! Подсаживай меня давай, не взлезу!
-Зайдешь еще как-нибудь?
-Поглядим! Может, и зайду, ежели время позволит! Прощевай!
Странно было видеть, как Батанушка, только что бывший на моем столе, вдруг уже шагает там, слегка пошатываясь, внутри дисплея, среди оформления сайта. Шагает и поет:

«Пойду на берег морской,
Сяду под кусточек.
Пароход идет с треской,
Подает свисточек!»

Вот он исчез. Скрылся за каким-то текстом. Мне стало, отчего то очень грустно. Ушел Батанушка! Стоп! Как же я сразу не сообразил?
«Батанушка» - это же от слова «Батянюшка», диалект, наверное, северный! Действительно, я тупица! Тугодум! И чего теперь делать?
Я пододвинул к себе компьютер и стал быстро печатать.


Администрации Интернет-сайта http://.......ru/
Главному редактору
Автора сайта Геннадия Лагутина

Заявление.

Уважаемые господа! Мною установлено, что на вышеуказанном, вверенном Вам сайте, проживает «сайтовый» Батанушка (Батянюшка), который является охранителем сайта, так как относится к разряду «Домовые» (смотрите ссылку http://myfhology.narod.ru/monsters/domovoy.html )

В связи с тем, что Батанушка не имеет средств к существованию, он вынужден довольствоваться крохами, которыми делятся с ним «компьютерные», также относящиеся к вышеуказанному разряду.
Покорнейше прошу Вас рассмотреть и положительно решить вопрос о зачислении Батанушки в штат сотрудников сайта и выделении ему ежедневного пайка, а по выходным и праздникам – порции спиртного.
Мне кажется, что такому уважаемому сайту, не к лицу иметь «сайтового» - побирушку. Уверен, что положительное решение этого вопроса будет только способствовать улучшению имиджа сайта.
Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении:
Лагутин
P.S. Ввиду отсутствия у меня в момент встречи с «сайтовым» Батанушкой фотоаппарата, я не могу предъявить Вам его фотографию, и прошу поверить мне на слово.


Рецензии
Хороший, порадовали после моего долгого отсутсвия на вашей страничке

Сокиркин Николай   13.03.2012 19:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай!С уважением Геннадий

Геннадий Лагутин   13.03.2012 19:36   Заявить о нарушении
Как ваши дела, что с самочувствием, вы поправились?

Сокиркин Николай   13.03.2012 23:22   Заявить о нарушении
что случилось, если не секрет

Сокиркин Николай   13.03.2012 23:32   Заявить о нарушении
Не хочу распространяться здесь.

Геннадий Лагутин   13.03.2012 23:35   Заявить о нарушении
понял, будет желание пообщаться, мой скайп so_kir_kin

Сокиркин Николай   13.03.2012 23:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.