Машенька

Ночью, внезапно проснувшись, я открыл глаза, на моём плече тесно прижавшись ко мне, спала Машенька Соколова. Её красивое, детское личико дышало безмятежным покоем.
Колёса нашей теплушки, прицепленной к рудовозному поезду идущему в Карсакпай, мерно постукивали на стыках рельс узкоколейного железнодорожного пути. Слышно было, как посапывает где-то впереди состава старый паровоз фирмы «Копель» таскавший составы с рудой еще во времена английских концессий на жезказганском медном месторождении. Зимняя, ночная степь окружала нас со всех сторон. Немного буранило, но в вагончике было тепло и уютно. Наша рудничная школа участвовала впервые в районных, спортивных соревнованиях и нас, человек двадцать школьников везли в райцентр для участия в лыжном кроссе. С нами вместе ехали физрук, он же военрук Василий Степанович Сало недавно демобилизовавшийся из армии и классный руководитель Эмма Ивановна Матусс, следившая за нашим поведением в дороге. С вечера мы много болтали, пели песни, шутили, смеялись, а затем устав от суеты незаметно уснули, кто где сидел, на деревянных, расположенных поперёк тесного, маленького вагончика лавках. Я сидел, боясь пошелохнуться, боясь потревожить спящую девочку. Сгорая от счастья, я смотрел на её очаровательное детское личико, на милые, чуть-чуть припухшие губки, на чуть дрожащие, длинные, слегка изогнутые к верху ресницы и не мог понять происходящего со мной. Моё сердце билось в груди учащённо, так , словно я пробежал одну за другой три стометровки сразу.
Машенька продолжала спать, доверчиво прильнув ко мне и во сне причмокивала губками. Что ей снилось в ту зимнюю послевоенную ночь 1947 года не знаю, возможно вкусный, тёплый настоящий пшеничный хлеб, который только -только начали выпекать и продавать в магазинах после отмены продуктовых карточек, то ли настоящая фарфоровая кукла, ей ведь было в ту пору не больше тринадцати лет, то ли какие-нибудь недорогие украшения, о которых мечтают все девочки её возраста, во все времена ей богу не знаю, но то, что она видела охраняемый мной приятный сон, в это я свято верил, очень верил, честное слово.
Наш состав, не спеша, катился в сторону Карсакпая, подолгу стоял на промежуточных станциях Джезды, Кумула в ожидании встречного состава с порожняком и нашего машиниста паровоза пьющего горячий чай у дежурного по станции, а я всё сидел глядя на мою юную , чудесную соседку и как зачарованный, не мог пошевелится. Эмма Ивановна обратила на меня внимание, понимающе вздохнула и улыбнулась. Откуда я знаю, о чём подумала эта добрая, верная своему учительскому долгу женщина приехавшая в наш край с Поволжья , из далёкой Самары в начале второй мировой Войны. Может быть она сама почувствовала
себя маленькой, беззащитной девочкой, уснувшей на мальчишеском плече, или подумала о своих родных детях, ждущих её в это время дома, мне это было неизвестно. Мне было пятнадцать лет, вниманием девочек я избалован не был. Мы с ребятами много о них, девчонках говорили и даже в некоторых из них, как нам казалось, влюблялись, но это было не совсем то, что зовут дружбой и любовью мы их просто толкали на переменах, дергали за косички на уроках, пытаясь обратить на себя внимание, этим наши мужское внимание и чувства по существу и завершались.. К рассвету я не выдержал своей добровольной вахты и уснул рядом с Машенькой, а когда проснулся, Маши около меня уже не было. Она сидела с своими подругами и что-то весело обсуждала, может быть и меня, кто их девчонок знает . Я вспомнил, как струилось , проникало сквозь одежду, в меня тепло её тела, Вспомнил её очаровательное , милое, спящее личико на моём плече и не мог поверить в реальность происшедшего со мной. Всё что я пережил в ту ночь, показалось мне сказочным, прекрасным сновиденьем.
На станции в Карсакпае нас встретили, посадили в заводской, старенький автобус и привезли в школу, где разместили по классам на отдых. Потом мы начали готовится к соревнованиям, подгонять лыжные крепления, натирали полозья лыж воском. Машенька занималась этим же в классе, где разместили девочек. Соревнования прошли, мы вернулись домой продолжать зимний отдых, шли каникулы. С маленькой Машей мы больше не встречались, но то что произошло в пути у нас с ней я запомнил и помню до сих пор, хотя всё что случилось напоминает мне сон, замечательный , неповторимый сон из моей далекой ,   прекрасной юности.

       


Рецензии
Здравствуйте, Борис!
Как здорово,что Ваша память бережно хранит такое нежное,хрупкое воспоминание:-) Ах,как было бы здорово,если бы вся наша память состояла только из таких воспоминаний. Чтобы,извините за клише,не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы:-)
Единственное замечание мое,как читателя,пожалуйста, кое-где разберитесь с пунктуацией или разбейте некоторые крупные предложения на несколько мелких, чтобы мне-читателю (и другим читателям) легче читалось. Иначе получается, как у Пруста- одно предложение длиной в страницу:-)
Спасибо.
Счастья Вам!
Бу.

Лара Соболева   16.12.2010 00:39     Заявить о нарушении