Богатый человек

       В одно время ходил по Земле богатый человек.
       Хотел он увидеть мир, отыскать его тайные сокровища. И вот, идя по дороге, богатый человек увидел плачущую девушку.
       Он обратился к ней с вопросом, и услышал ответ:
       - «Как же мне не плакать. Родители мои умерли, а во время жизни они очень задолжали ростовщику, и вот теперь у меня хотят отобрать дом». Сжалился человек над девушкой, дал ей достаточное количество денег и сказал: - «Возьми девушка, отдай эти деньги за долг и не плач». – И пошёл дальше.
       Через некоторое время он видит человека сидящего на камне.
       - «Отчего сидишь, горюешь?» - Спросил его богатый человек.
       - «Как же мне не горевать? - Сказал человек. – Была у меня овца, и в одну из ночей волки утащили её у меня. Как же теперь кормить детей?»
       Отвечал ему богатый человек:
       - «Не расстраивайся, возьми деньги, пойди на базар и купи своим детям овцу». – И пошёл дальше.
       Через некоторое время увидел он ещё одного человека, сидящего у своего дома:
       - «О чём думаешь, человек?» - спросил его путешественник. – «Как же мне не задуматься? Берёг я всю зиму кувшин зерна, и вот, когда настало время сеять, пошёл я в поле, но налетевшая буря вырвала у меня из рук кувшин, а зерно разметало. Больше у меня зерна нет. Чем я засею землю? Как проживу зиму?» - Отвечал ему путешественник: - «Не горюй, вот тебе деньги, пойди в город и купи зерно, чтоб было чем засеять поле». – Сказал и отправился дальше.
       Прошёл год, богатый путешественник много странствовал, видел много чудес и красот, но того, что ему надо, не нашёл. И вот, в одной из восточных стран повстречал он старца почтенного, которого все величали – мудрец. Рассказал человек старцу о своих исканиях и попросил совета. Мудрец немного помолчал и сказал: - «Возвращайся на Родину, там ты найдёшь то, что так долго ищешь».
       Путешественник поблагодарил старца и отправился в родную страну.
Прибыл он на свою землю зимой, и случилось так, что ему со своей свитой пришлось продвигаться через лес, ночью, в метель. Откуда ни возьмись, на них напали «лесные братья» и разграбили весь его обоз. Некоторых слуг убили, некоторые сами разбежались, коней увели.
       Идёт бывший богатый по лесу и думает: - «Да, посоветовал же мне мудрец. Что я могу узнать нового? Оборванный, избитый, в зимнем лесу в метель, разве что уйти из жизни? Хороша новость». И тут он увидел дом у края леса. Дрожа от холода, превозмогая боль, добрался он до этого дома и постучался. Дверь открыл ему мужчина, и вспомнили они друг друга. Это был пахарь, которому путешественник когда-то дал деньги на зерно. Крестьянин очень удивился, а узнав историю, с искренним сочувствием внимал словам госты. А о себе рассказал: - «Когда ты мне дал деньги, пошёл я в город и на золотые купил полмешка отборного зерна, засеял им поле весной, а осенью собрал столько хлеба, что теперь мы не только живём хорошо, но и даже раздаём хлеб бедным и убогим».
После этого путнику дали поужинать, он омылся и лёг спать.
       На утро, когда он отправлялся в путь, ему дали хлеба, материи – укрыться от снега, и он пошёл дальше. День прошёл, хлеб был съеден, мороз крепчал. Уже в темноте еле-еле идущий разглядел дом и свет в его окне. Подойдя к дому, он постучал, и ему открыли. На пороге стоял человек, у которого волки унесли овцу. Узнал человек лицо путешественника, впустил его в дом. С сочувствием выслушал хозяин рассказ бывшего богатого, дал ему поесть, умыться, и они легли спать.
       На утро, когда путник собрался уходить, хозяин сказал ему: - «Когда-то ты помог мне, я пошёл на базар и купил овцу. Скоро она принесла хорошее потомство. Теперь мы ещё ждём прибавления в живности. А излишки овечьего сыра я вожу в храм для питания неимущим».
Дал хозяин путнику овечью одежду и сыра, и путник пошёл. Хоть и холодно было, но согревало его то добро, которое ему сделали люди.
       Пройдя немного, он увидел дом, в который он постучал. Зашедши под кров, он увидел девушку, которой он раньше помог. Она хлопотала у очага. Она тоже его узнала. Между ними загорелось что-то сближающее, сердца воспылали любовью. Рассказал путник девушке свою историю, она выслушала её со слезами на глазах. Наступил вечер. Путник поужинал, помылся и лёг отдыхать, а на утро перед уходом девушка ему сказала:
       - «Выкупила я дом на твои деньги. Хозяйство большое, мне одной трудно управляться. Войди в мой дом и живи в нём хозяином».
       Понял вдруг путник, что он искал, и куда направил его мудрец. Вознёс он руки к Господу, возблагодарил Его за посланного Им мудреца, который направил его на путь истинный. Ибо к чему призрачный блеск золота, когда тебя окружают любящие сердца, горящие огнём помощи!

       Воистину сказано мудрецами:

       КИНЬ В ЗЕМЛЮ ЗЕРНО И ВЗРАСТЁТ ОНО КОЛОСОМ!!!


Рецензии
Хорошие Вы зёрна сеете--да прорастут. Получил удовольствие от Вашей легенды. С УВАЖЕНИЕМ.

Алекс Беляев   06.10.2008 20:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.