Самообновление

Отпусти мысли, какими бы ужасными они тебе ни казались. Выпусти пар, дай накопленным раздражениям проиграться, только тогда восстановится баланс между противоположностями и придет успокоение. …Мама… Память о тебе блокируют подавленные раздражения. Мне было плохо из-за того, что ты мало уделяла мне внимания, не покупала того, чего хотелось, не могла защитить меня от улицы, не смогла удержать возле себя моего отца. Это то, что я не прощу тебе никогда. Работая в детском садике, ты для чужих детей устраивала утренники, кукольные представления, заботилась о них больше чем обо мне, а мне ни разу не купила ни одной игрушки, хотя я умалял, упрашивал тебя об этом. Одет я всегда был хуже других, питался тоже неважно, и все время был предоставлен сам себе. Уличный. Раздражение забивало все положительное, что ты для меня делала, его я считал как должное. Потому и вспоминаю тебя редко. Негатив, негатив, негатив. Надо все это выплеснуть, дать раздражению разрядиться. Не хочу помнить, знать о плохом. И дальнейшая жизнь у меня сложилась не лучшим образом. Это все ты виновата. Зачем рожала, если не смогла сделать мою жизнь счастливой? Упивайся раздражением, преврати его в норму, пусть все так и будет плохо, отвратительно. Переболей этим. Долгие годы я носил этот груз в себе, и он негативным образом влиял на всю мою жизнь. Разобраться в себе было некогда, мешал вал текущих проблем, которые необходимо было решать. Да и страшно, неприятно возвращаться к прошлому, от которого убежал с таким трудом. Травмирующие ситуации были «нерешаемыми», потому я постарался вытравить из памяти то, что являлось источником постоянного раздражения. Но сомнения начинают закрадываться в душу. От мамы исходило не только плохое, но и хорошее. Эгоизм затмил глаза. Я должен быть ей благодарен уже за то, что она, рискуя жизнью, родила меня. Она делала это для себя. Ты не прав, она дала тебе самое дорогое, что у тебя есть – жизнь. Она ухаживала за тобой, нянчилась, не спала ночами, когда ты болел, недоедала, все лучшее отдавала тебе. Не ее вина, что у нее жизнь не сложилась. Но от этого было плохо мне, куда все это деть? Разве можно быть таким жестоким по отношению к маме? Ведь это твоя мама, родной для тебя человек. Ты должен не только простить ее, но и покаяться перед ней, тем более, что ее давно нет на этом свете. Без этого ты сына своего любить по-настоящему не можешь, недодаешь ему любви и ласки. Недополучив их, он и детей своих не сможет полноценно любить. Все взаимосвязано. Кроме того, неразряженные, неосмысленные раздражения нарушают нормальную работу всего организма. Не я, а бог всему судья. Осуждая маму, я сам превращаюсь в «осуждаемого» уже своим сыном, а его, в свою очередь, осудят его дети. Чтобы разорвать этот замкнутый круг, надо понять и простить, только тогда душа обретет покой, а в сердце вернется любовь. Но сначала надо дать раздражению выйти. В результате такой перетряски устранились застревания, чувства становятся гибким, подвижными. Однозначность оценки – всегда неправильность, хотя очень часто это означает защитную реакцию. Восстановление гибкого двустороннего восприятия в полном объеме восстановило память на все события, связанные с мамой. Эмоциональные связи должны пронизывать пространство, тогда оно наполняется смыслом, и в нем легче ориентироваться и жить. Жесткие фиксации ограничивают подвижность мысли, делают реальность менее осмысленной, менее прогнозируемой, менее безопасной. Двусторонняя эмоциональная оценка позволяет быстрей осмысливать раздражения и восстанавливать равновесие. Кроме того, не происходит накопления раздражений, и разряжаются не только текущие, но и накопленные ранее раздражения. Происходит самообновление нервной системы и всего организма.


Рецензии
Мне интересны Ваши произведения. Спасибо за них.

И такой вопрос. А если я, находясь в раздражении, при этом не хочу расстраивать человека этим раздражением, то правильно ли будет скрыть его, а позже разобраться сама со своими чувствами?

Или же всё таки правильней - сразу реагировать, выказывая своё состояние души... (или просто своё настроение на этот момент).

Как я сама думаю, и то, и другое будет правильным, в зависимости от ситуации и от силы, причины и степени этого раздражения. Права ли я?

Спасибо Вам.
Всего доброго,

Липа Тулика   03.01.2013 01:59     Заявить о нарушении
Делайте, как хочется и как чувствуется. Когда не подавляете желание (раздражение), вы сами себя остановаете. Лучший способ запретить - это разрешить. Если Вы позволяете человеку залезть Вам на голову, то, тем самым, будете поощрять его делать это и дальше.

Владимир Добровольский   03.01.2013 02:33   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за ответы и за Ваши статьи.

Всего доброго Вам,

Липа Тулика   03.01.2013 03:17   Заявить о нарушении