Без лишних слов

       Я вхожу в огромное здание совершенно неопределенного цвета как снаружи, так и изнутри. Стоило входной двери захлопнуться за моей спиной – стало очевидно, что я попала в другой мир. Хотя, миром все происходящее здесь назвать трудно, это скорее война за мир. Война со страхом и отчаянием, с чувством безысходности и апатией, со смертью…
Даже если бы вы не знали, куда Вас привели, а на дверях не оказалось таблички с наименованием учреждения, переступив порог вы тут же понимаете, что это больница…
….Мне всегда казалось очень странной одна и та же манера поведения у совершенно разных людей – стремление (больше похожее на патологию) озвучить свои чувства. Когда заветные слова: «…Я люблю тебя!» превращаются в пустой звук, а реплика: «…мне без тебя не жить!» вызывает сомнения в искренности человека. Я никогда не говорила своему младшему брату о том, что я его люблю. Ведь это и так понятно. Без слов! Моему самолюбию льстила его беззаветная любовь, он внимал каждому моему слову; слушал, КАК и ЧТО я говорю. Казалось, вся наша дальнейшая жизнь была предсказана (безусловно, за исключением мельчайших деталей). Но именно в тот момент, когда ты твердо уверен, что крепко стоишь на ногах, именно тогда земля уходит из-под твоих ног. Когда врачи делали первые предположения о диагнозе моего брата, единственной мыслью, которую я успела осознать в тот момент было то, что мои ноги подкашиваются со скоростью света…Это было неожиданно?! Но разве можно «ожидать» такое?! Это выбило меня из колеи?! Нанесло удар в спину?! Нет. Скорее это было похоже на прыжок в тартар. Будто какая-то неведомая сила толкнула меня туда, лишив одним движением всего, что казалось абсолютно незыблемым. Известие о болезни этого маленького человека, еще ребенка, убило меня. Пусть не сразу, не мгновенно. Это было бы слишком просто. Но как не просто знать, что ты ничем не можешь помочь родному человеку, а свежие фрукты – лишь формальность. Как трудно осознавать, что есть только деньги (если они есть) и кто-то ТАМ, на небе, и только кто-то или что-то одержит верх в этой схватке. Но в чью пользу?!?
….Я вхожу в огромное здание совершенно неопределенного цвета как снаружи, так и изнутри. Стоило входной двери захлопнуться за моей спиной – стало очевидно, что это другой мир. Мир, к которому с некоторых пор причастен и мой дом. Я снова приехала к брату. Прохожу в регистратуру, беру талончик, поднимаюсь по лестнице, медленно подхожу к дверям палаты. Закрываю на секунду глаза, набираю полные легкие больничного воздуха и вхожу. Вхожу другим человеком. Теперь Я ловлю каждое слово брата, внимательно слушаю, КАК и ЧТО он говорит, думаю, прежде чем что-то сказать, чтобы не обидеть. Потому что, не смотря ни на что, я знаю, КАК важно верить в лучшее, КАК важно сказать человеку «…я люблю тебя!» и «…мне без тебя не жить!» Пусть даже только глазами. И тогда действительно все будет хорошо! А бумеранг судьбы в качестве благодарности Вам за Вашу искреннюю веру и доброту на своем хвосте принесет Вам счастье…!
       
       Май 2003г.

P.S. Один из постулатов психологии - умей ценить, то что имеешь. Я убедилась в том, что счастливые глаза родных людей и их здоровье – самое важное, что у нас есть.


Рецензии