Алчность

Виталий удовлетворенно потирал узкие, почти женские ладошки. Все складывалось просто великолепно.


Открыв свое рекламное агентство и формально отделившись от бывшего босса, он с первых дней начал жаловаться окружающим, что частный бизнес в Германии дело очень сложное. На все катастрофически не хватает времени. И к потенциальным рекламодателям надо самому съездить, и макет номера вычитать и сверстать, и за типографию «бешеные» деньги заплатить. Потом газеты развезти по магазинам, отправить подписчикам, правильно заполнить кучу всяких бумаг…


Да и бывший шеф, отпуская на вольные хлеба, такие «драконовские» условия в договоре оговорил, что впору в петлю лезть. Какие там гонорары журналистам или процент за привлеченного рекламодателя: хватило бы денег хоть какой-то офис содержать да налоги вовремя государству перечислить.


Большинство слышавших этот «плач Ярославны» искренне верили и сочувствовали свежеиспеченному «бизнесмену» от журналистики. И соглашались писать за минимальное вознаграждение, а то – и вообще бесплатно. Как и ждать обещанные копейки по полгода и дольше. Договор-то никто из них не читал, как, впрочем, и ежемесячные финансовые отчеты.


А из этих документов однозначно следовало (пусть и на немецком языке), что половину расходов на типографию и рассылку издания подписчикам в первые два года работы рекламного агентства берет на себя фирма бывшего босса. Что гонорары всем авторам (справедливости ради следует заметить – действительно небольшие) и минимально допустимый местным законодательством процент за привлеченную рекламу «выплачиваются» регулярно. По ведомости. В которой и росписи получателей чудесным образом наличествуют…


Так что господину директору рекламного агентства и главному редактору газеты «Северный экспресс» было от чего пребывать в хорошем расположении духа. За первый год своего предпринимательства и в Венеции недельку отдохнул, и Париж с Амстердамом почтил своим присутствием, и в швейцарских Альпах отметился.


С новой молодой подругой, кстати. С женой Виталий решительно расстался сразу после того, как ее перевели работать на полставки – это ж пришлось бы и на нее часть денег тратить. Пока было наоборот – другое дело.


Единственным темным пятном во всем этом великолепии оставалась необходимость делиться «честно заработанным» со своим заместителем. Но, во-первых, Роман много знал. И – это, пожалуй, было главной причиной – Виталий его боялся.


С первого дня их совместной работы. Утробно, до дрожи в коленках и липкого пота на спине. Никогда не задумываясь о первопричинах этого страха.


Правда, Роман лишнего не требовал и на громкие должности тоже не претендовал. Больше старался держаться в тени.


А «красиво» называться Виталий очень любил. Хотя деньги – все-таки больше.


Рецензии
Это происходит из страха нищеты, из недокормленного (или недолюбленного) детства. Но таким типам не до самоанализа:)

Александр Сорокин Российский   10.11.2009 17:57     Заявить о нарушении