За дальней жизнью на Дальний Восток

«Я еду на Дальний Восток,» - ошарашила я всех накануне новогодних праздников. Ни друзья, ни родители отпускать туда не хотели. «Там одни наркоманы, и китайская граница рядом,» - не унимались они. Но желание побывать там, на другом конце нашего материка и встретить Новый год на 7 часов раньше перебило все страхи и недопонимания.

Я, не без помощи других, собрала багаж, запаслась недельным запасом еды, купила билет на поезд № 44 «Москва-Хабаровск», одарила заранее всех новогодними подарками и темной зимней ночью отправилась под грустные провожающие взгляды в дальнее путешествие.

Время следствия – 5 с половиной суток. Конечный пункт прибытия – г. Биробиджан, а дальше – село Ленинское…

Поезд. Каждый день все пьют чай, кофе, и упрямо напевают последний хит проводного радио «Чай, кофе, потанцуем». Каждый живет по своему времени, я – упорно по московскому.
Все дети, находящиеся в вагоне, почему-то питаются только лапшой «Доширак», родители же жуют беляши с мясом и запивают ее купленным в ресторане за бешеные деньги импортным пивом. Пассажиры дружелюбно кучкуются, играют в дурака. При попытке сыграть в другую карточную игру выясняется, что у каждого города свои правила, потому это дело быстро бросается. Молодые люди все как один показывают карточный фокус с угадыванием карты.
Вокруг по отдельным полкам разбросаны солдаты в тельняшках – кто едет домой в отпуск, кто дома в часть. Знакомлюсь со всеми пассажирами, кто более-менее расположен к знакомству. Национальностей – на выбор: башкиры, армяне, цыгане, грузины. Пассажиры заходят, сходят. Засыпаешь – над тобой лежат одни соседи, просыпаешься – над тобой другие. Только успеваешь всех встречать и провожать. Записная книжка активно заполняется адресами попутчиков. Удается приобрести друзей из Новосибирска, Мариинска, Красноярска, Улан-Удэ…

Скучать не приходится: то обернутый в простыню сосед словно Каспер плавно спланирует с верхней полки, то на всю ночь рядышком поселится сотня элитных маленьких и кричащих попугайчиков, направляющихся на продажу. Зайдешь в туалет – там за шиворот с потолка от жары капает талая вода. Не успеешь открыть кран, как кто-то нетерпеливо пытается побыстрее выгнать тебя из туалета.

В районе Сибири весь вагон на станциях охотится за кедровыми орешками, а потом их всенародно щелкает. Соседи упрямо ждут, когда подъедем к Байкалу, а потом во все глаза тщетно пытаются увидеть его в ночной темноте.
Приобретается особо ценная информация о географическом расположении проезжаемых городов, которых, судя по памяти, оказалось более тридцати.

Кто-то сказал, что пять дней – это много. А не успеваешь ни письма запланированные написать, ни книгу почитать, ни накататься в поезде.

Только вышла на вокзал – местное такси тут как тут. «Куда? - спрашивают, - в Ленинское? Это же далеко». «Сколько?» - интересуюсь. «600…» Поняв, что за эту сумму я могу полпути до Кирова доехать (стоимость билета по тем временам составляла чуть более тысячи рублей), направляюсь на автовокзал и, уложившись в 50 рублей, спокойно добираюсь до села за 2 часа.

Снега на улицах – ни грамма. Не дождались мы его даже тогда, когда во Владивостоке его разгребали лопатами. Ничего не крякает, ни квакает – говорят, все съели китайцы. Зато солнышка по утрам у них много и небо всегда звездное. А еще – могучий Амур с кораблями, на противоположном берегу которого виден Китай. Съездить туда жителю Дальнего Востока – что нам выехать за город.

О происхождении магазинских товаров стало ясно с первого похода в местный торговый центр. Куда ни глянь – все китайское. Игра в карты – и та называется «Китайский дурак». Очень полезным блюдом, убивающим раковые клетки, у них считаются черные древесные грибы, которые прессуются китайцами в миниатюрные упаковки.

Кировчанин там как заморский гость. Где находится Киров – конечно, знают далеко не все, но когда называешь в качестве самого близкого ориентира Москву, железно слышишь удивление и фразу: «А как сюда занесло?..» О наших всемирноизвестных виноводочных заводах там слыхом не слыхивали, а вот про «Белку» кто-то даже вспомнил, заметив, что в детстве он носил шапку этой меховой фабрики.

Накануне новогодних праздников была совершена поездка за елкой в ближайший лес. Елки не нашли, зато радостно обнаружили несколько сантиметров наметенного неизвестно откуда снега. Новогодним деревом пришлось сделать небольшую сосенку. В Новый год было китайское шампанское, китайское вино и все прочее того же происхождения. Не было только речи Президента, поздравил он нас в 23 часа, а после - в 01 час. Потом была площадь с горками и ледяными, прозрачными, в отличие от наших, фигурами. А Киров в это время еще только готовился к празднику…

Отправляясь домой, прихватила с собой запас диалектных выражений по типу «уматно», «че кого» и т. д. Живого китайца увидеть так и не удалось – не там, видимо, искала. Поняла, что соскучилась по снегу и молоку.

Приключения в поезде повторились. Те же кедровые орехи, те же знакомства. Удалось, наконец, увидеть Байкал при свете. На обратном пути многие читали «КП-Хабаровск», и, с ностальгическим настроением я ехала домой, в далекий Киров.


Рецензии
Молодец. Грамотно, доходчиво, с юморком. Очень понравилось)))

Мила Брик   14.09.2022 12:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.