Мастер

Мастер.

Отступление.

Когда душа готовится к воплощению, в Царстве Небесном готовится программа предстоящей жизни – матрица. В ней указываются основные параметры служения и развития, и примерные сроки. Например, какие знания должно постичь сознание, какие грехи предполагается искоренить, каким людям и в чем помочь, какие познания донести до них, чтобы улучшить условия жизни человеческого общества.
Для исполнения этой программы человек должен родиться в определенном месте, в определенной семье. Именно эта семья способна дать ему соответствующее воспитание.
И вот, душа готова к воплощению.

Но трудности начинаются сразу же, как только душа приблизилась к земле: оказывается, что та семья, которая должна родить этого ребенка, рожать не хочет.
Соответственно, душа не получает возможности родиться, а значит и выполнить предназначенную программу.
И душа начинает скитаться в поисках тех, кто может ее родить.
И иногда находит случайных родителей, иногда совсем их не находит.
И тогда стремится подселиться к любой физической сущности, человеку или животному, чтобы выполнить эту программу хотя бы частично.
И такое подселение называется одержанием, что в медицине соответствует психическим заболеваниям.
И если к одержимому окружение относится уважительно и с пониманием, то одержатель, выполнив свою программу, покидает его. Он никогда не будет обременять чье-то физическое тело без надобности, но только столько, сколько необходимо для выполнения поставленной задачи. Выполнив ее с одним, он уходит искать другого донора для выполнения другой программы.
Вот почему нельзя делать врагов: начиная изгонять одержателя раньше времени, мы мешаем выполнению намеченной программы, и одержимый начинает нам мстить за это. Значит, чтобы избежать лишних страданий, ему надо помогать, а не препятствовать.
Тем более что все одержатели нашего времени являются нашими абортированными детьми, которые родственны нашим структурам и не поддаются изгнанию.

И еще один важный момент: нельзя оставлять начатое дело незавершенным.
Именно незавершенные дела и программы мешают одержателям покинуть своего донора, причиняя этим ему страдания. И часто бывает так, что нельзя бывает завершить прерванное дело, так как это могло бы быть у Воланда с Котом в шахматной игре, если бы ее прервали, ибо события развивались так стремительно, что времени на завершение партии у них уже не было бы.
Даже в детской игре требуется завершение, потому что это образы будущего, в игре формируемые.
И часто дети требуют возможности завершить начатое.
Не мешайте им!

Вот так, с самого начала прихода в физический мир, душа начинает бороться за выживание в этом мире. Соответственно, родившись у случайных родителей, человек не получает и должного воспитания, что тоже усложняет реализацию предназначенной ему в этой жизни программы.
Вместо положительных качеств, необходимых ему в этой жизни, случайные родители-доноры развивают в нем пороки: жадность, зависть, блуд, карьеризм, мстительность, отрицание, осуждение и прочие. И получается, что ему необходимо дополнительное время, чтобы, сначала приобретать эти качества, потом изживать их.
Вот та причина, по которой идет извечная борьба детей и родителей: светлая душа не соглашается с методами воспитания, хочет свободы в приобретении опыта, но не получает ее, поэтому с помощью конфликта уходит из-под родительской опеки, и набивает шишки, освобождаясь от приобретенных в семье привычек, и накапливая новый опыт.
Вот та причина, по которой не могут быть указаны сроки глобальных катаклизмов, в частности - время Страшного Суда: Бог ожидает, когда подтянутся неготовые до уровня подготовленных.
И не может Он Сам подтолкнуть это развитие, но только наблюдает за ним, помогая или усложняя исполнение малейшей задачи, в зависимости от желания личности. Поэтому очень внимательно надо относиться к мелким подсказкам в виде противодействия исполнению желаемого, чтобы не усугубить положения и раньше придти к осознанию предъявляемых требований, к пониманию намеченного пути, предназначения.

Часто, получив неправильное воспитание, человек изменяет предназначенную ему программу на новую, отказываясь от духовного ради материального.
Вот тут-то и начинаются беды, стремящиеся остановить развитие желаемого, чтобы обратить к необходимому.
Если такое обращение наступает, человек становится героем.
Если упрямо продолжается деградация личности, то человека убирают с земного плана, чтобы он не перешел критерия возможной деградации и не опустился в низшую сферу.
Так произошло с В. Цоем и с И. Тальковым. В. .Высоцкий и М. Евдокимов ушли, потому что их мировоззрение мешало их дальнейшему развитию. Поэтому, в назидание живущим, достигнув порога развития своего сознания, они ушли. Хотя, при других обстоятельствах, могли бы продолжить путь своего развития, и быть примером и учителями окружающим. Им бы помогала в том их известность и авторитет. Но они не смогли осознать эти возможности, поэтому покинули наш мир.
В принципе, существа положительные, уважаемые обществом, но они повторили судьбу Берлиоза и Майгеля: - они тормозили развитие общества, поэтому должны были покинуть его.
И их пример, пример людей известных и уважаемых, обязан расшевелить сознание общества, задуматься о Законах Божьих, изменить мировоззрение и разрушить веками создаваемые стереотипы.
Средства массовой информации способствуют тому, что, оголяя жизнь актеров и других общественных людей, указывают на ошибки и последствия, этим ошибкам сопутствующие.
А обыватель, принимая их к сведению, рассуждая о происходящем, на их ошибках учится познавать Законы причинно-следственных связей, и, применяя чужой опыт к собственным обстоятельствам, облегчает свою судьбу и судьбу своих ближних.

Тут уместно порассуждать об ответственности перед Богом детей за вину отцов до третьего и четвертого рода.
Этот закон дан нам Моисеем и изложен в «Исходе» в 20-1 главе.
Но, многие, видя страдания своих детей, и не зная этой Моисеевой установки, часто возмущаются, за что наказывает Господь невинных.
Но не так уж они невинны, как на первый взгляд кажется: они не накопили такого опыта в предыдущей жизни, поэтому попали именно в эту семью, чтобы его приобрести.
Родители же, видя страдания своих детей, обязаны задуматься о своей вине перед ними, и изменить свое мировоззрение, чтобы облегчить страдания своих чад.
Но этого не наступает по той причине, что духовная лень уводит от размышлений над Святыми Писаниями.
И многие, очень многие, даже проповедники и пророки не замечают этого указания. Но незнание законов не освобождает от ответственности.
Закон же Божий состоит в том, чтобы личность Его осознала.

Эта установка Моисеева очень часто возмущает людей: они не хотят мириться с тем, что дети страдают по вине отцов. Но многие не спешат облегчить страдания своих чад, с помощью молитвы сняв с детей проблемы и взвалив их на себя.
Таким образом, дети становятся Удерживающими на себе проблемы своих родителей до поры до времени.
- Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. (2-е Пет. 3, 9).
- Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершается до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, -
и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, (2-е Фес. 2, 7-8).
И если ноша становится непосильной, ребенок – УДЕРЖИВАЮЩИЙ - умирает, а грехи возвращаются к своему породителю, и тогда начинает страдать он, через боль и страдания приходя к осознанию и покаянию. Так вершится правосудие.

И если повзрослевший ребенок не повторяет ошибки родителей, но и их старается привести к осознанию порочности своего поведения, то он не страдает по вине отцов. Но если ошибки повторяются из рода в род, из поколения в поколение, то тогда действует закон Моисея: дети наказываются за вину отцов, потому что не познали ошибок и не исправили их, и так до тех пор, пока не восторжествует истина.
Люди же говорят в таком случае о родовом проклятии. Хотя это, скорее всего родовое невежество, породившее страдание, веками неосознаваемое, или традициями, догмами и стереотипами пророков и духовников уводящее от истины.

- А когда скажу беззаконнику: «ты смертью умрешь», и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду,
Если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет.
- Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив.
- Когда праведник отступил от праведности своей и начал делать беззаконие, то он умрет за то.
И когда беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив. Иез. 33 гл. 14-19 ст.
- Зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»? Иез. 18 гл. 1 ст.
- Живу Я! Говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
- Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. 18 г, . 2ст., 20 с.

Вот Закон Божий, Который правит жизнью, и от возмездия которого не уйти. Бог долготерпит ради того, чтобы грешника привести к покаянию, поэтому часто попускает близким грешника пострадать ради обращения своего родственника на путь истинный.

Дьявол и дьявольщина.

Итак, М. Булгаков, родившись в семье высокопоставленных священников, отказался от продолжения династии, то есть, отказался от служения Христу, решив посвятить свою жизнь служению людям, врачеванию тела, а не душ людских.
Это можно условно сопоставить с отречением от Христа.
Поэтому он не мог быть Мастером.
Вскоре он понял, что лечить тела дело неблагодарное, поэтому отошел от этого, начав просвещать души своими произведениями. Он не врачевал души, но просвещал их своим опытом.
Но опыт его оказался очень специфический: отступив от Христа, он стал постигать дьявола. И преуспел в этом. И поделился своим бесценным опытом с нами, его потомками.
Он не прославлял дьявола и не обеливал его, но он показал, что дьявол не тот дьявол, к которому привыкли люди, понятие о котором нам привили наши пастыри.
Сатану и дьявола изобрели люди, и именно люди властны над ними.
И от человека зависит, кто его ведет, кому он подчиняется.
Нет греха как такового: есть эволюционное развитие сознания, и в этом развитии человек сам делает выбор, каким путем его развивает: толи через страдания методом проб и ошибок, толи руководствуясь Святыми Писаниями, которых в мире достаточно.
Каждый свой выбор делает сам!

Дьявол – это Князь мира, наш, человеческий грех, порок, который вместе с нами проходит свое эволюционное развитие, преображаясь вместе с нами, соответственно развитию нашего сознания.
Сатана или дьявол – это наша тень, которую нельзя отделить от нас.

Хочу еще раз подчеркнуть: только человек управляет развитием жизни на земле, и только от человека зависит, как долго страдания будут управлять этим развитием.

И Бог не вмешивается в это развитие, но только помогает через своих Ангелов, пытаясь очистить наше сознание от догм и стереотипов, и вложить в него нужную информацию.
Человек же вправе сделать выбор: подчиниться своим страстям и порокам, или сознательно изживать их в себе.
Это и есть борьба.
И эту точку зрения подтверждает автор в своем произведении: лгут люди, но не духи. Даже нечистые духи не лгут. И все совершается только по добровольному согласию или просьбе человека. Причем, это согласие должно быть подтверждено несколько раз, как то было на представлении в Варьете, где Фагот-Коровьев повторял свои вопросы по нескольку раз, чтобы получить подтверждение выраженным желаниям, и только тогда удовлетворял их - таков Закон Жизни.
И не зря так Воланд назвал Коровьева: фагот – музыкальный инструмент, который не сам фальшивит, но фальшивит по вине исполнителя. Фагот – исполнитель чужой воли.
Но Фагот–Коровьев в конце произведения становится Рыцарем.
Этим автор высветляет, во-первых, законы реинкарнации, а, во-вторых, закон развития сознания, личности.
Грех, этой личностью совершенный, в данном случае неуместная и злая шутка, должен быть не только осознан, но и отработан.
И часто на это уходят века, потому что сущности-должники должны встретиться в новом воплощении, и рассчитаться с долгами непосредственно.
Так произошло и с Коровьевым.
Но ожидание нужного воплощения продолжались долгие века, причиняя страдания и душе, и телу.
Так, пороки внешности, соответствующие образу Коровьева, Азазелло и Кота-Бегемота исчезли сразу же, как только наступило прощение.
И автор указывает, что снимались обманы, как одежки, и преображалось тело, становясь гармоничным, красивым.
И в момент преображения, когда Коровьев оплатил и закрыл все счета, он стал Рыцарем.
И в эту же ночь, Ночь Преображения, рассчитались с долгами и все остальные служители Воланда, и преобразились так же, как и Рыцарь.
И Воланд уже не властен над ними. Он пошел искать себе другую компанию.

И эти пороки видны в физическом мире невооруженным глазом, когда изменяется внешность человека, покрываясь наростами, бородавками, чирьями, пятнами и другими уродствами, соответственно обитающему в нем пороку. Вылечить их невозможно. Но осознание порока и его искоренение приведет к преображению.
И часто, в момент смерти, личность преображается до неузнаваемости. Не ждите смерти – преображайтесь при жизни, меняя свое отношение к ней и окружающим.
И в человеческом сообществе имеется такой опыт.

Приведу цитату из притчи о богаче и нищем Лазаре в Ев. от Луки 16 гл. 26 ст.:
 - И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, так же и оттуда к нам не переходят.
Вот по этой-то причине не могут помогать нам светлые Силы, которых мы называем Бог, иначе, как только посылать нам Свое Излучение, Свои божественные Энергии по нашей молитвенной просьбе о помощи.
И выяснять и разрешать свои отношения с миром теней мы должны сами, потому что это наше порождение, несовершенство, которое мы сами создали, мы сами должны и изжить.
И должны просить Бога о помощи, чтобы укрепил наш дух, помог выстоять в этой борьбе с собственным злом.

- Когда один строит, а другой разрушает, то что они получат для себя кроме утомления. (Сир. 34 гл. 23 ст.)

И Воланд, производное от Володя, Владимир – властелин мира, достиг такого уровня развития сознания, когда может стать светоносным. Он станет Ангелом Люцифером, но это еще не Богом, как мы привыкли понимать. Он бог над теми, кто ниже его, потому что понял Законы, миром управляющие и подчиняется им.
Но Богом станет он только тогда, когда через эоны лет на другой планете, достигшей уровня развития нашей современной Земли, пройдет программу обучения в человеческом теле, как мы ее сейчас проходим, сначала станет Христом, то есть богочеловеком, и уж потом Богом.
А сейчас для него бог – человек.
И он подчиняется его воле, хотя и пытается соблазнить его, навязывая ему свою, соблазняя на пороки, чтобы утвердить в вере через приобретенный личный опыт.
Человек добровольно уступает ему власть над собой!
Но не будут ни Воланд, ни члены его компании насильно обременять человека.

Воланд выполняет свою работу, имеет своих служащих в лице компании Азазелло. Он участвует в провокациях, чтобы разбудить сознания масс. Но почву для таких провокаций находит в мещанском обществе, которое способно посещать только такие развлекательные заведения, как Варьете.
Более духовное общество идет в оперу и балет, слушает классику. Они наслаждаются искусством, практически медитируя во время спектаклей, в то время как в Варьете, или в современном шоу-бизнесе подогреваются низменные страсти, что и дает Воланду возможность завладеть этими массами, чтобы проучить их, проучить болезненно, но полезно. Иначе как заставить их задуматься о духовных ценностях.

Компания Коровьева способна снимать головы с плеч и вновь надевать их на плечи, как это делают индийские факиры, у которых корова является священным животным, поэтому и фамилия Коровьев этому соответствует.
Несомненно, М. Булгаков в совершенстве знал Библию, и применил эти знания в своем произведении очень даже искусно. Там нет пошлости, и я попробую вас в этом убедить: описывая события, в уборных происходящие, не был автор пошлым, потому что и Библия учит:
- Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод – по площадям;
Пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.
Источник твой да будет благословен: и утешайся женою юности твоей.
(Прит. 5, 16-18.)
- И ешь, как ячменные лепешки и пеки их при глазах их на человеческом кале.
- И сказал Он мне: вот Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помет, и на нем приготовляй хлеб твой. Иез. 4 гл. 12, 15 ст.
- И будет для вас Иезекииль знамением: все, что он делал, и вы будете делать; и когда это сбудется, узнаете, что Я – Господь Бог. Иез. 24 гл. 24 ст.

И сегодняшнему жителю планеты Земля известны варианты лечения от тяжелых недугов именно таким способом – калом и мочой. И это приносит облегчение, потому что человек, во-первых - смиряет гордыню, во-вторых – преодолевает брезгливость, а в-третьих – употребляя свои отходы, сообщает организму информацию о несоответствии в его работе, тем самым давая мозгу команду на восстановление нарушенного баланса.
Вот в чем польза глотания в себя всех нечистот и еды грязными руками, и в чем упрекали Христа фарисеи.

О пророках и священниках.

- О пророках, Сердце мое во мне раздирается, все кости мои сотрясаются; я – как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа и ради святых слов Его;
Потому что земля наполнена прелюбодеями, потому что плачет земля от проклятия; засохли пастбища пустыни, и стремление их – зло, и сила их – неправда;
Ибо и пророк и священник – лицемеры; даже в доме Моем Я нашел нечестие их, говорит Господь.
За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте; их толкнут – и они упадут там; ибо Я наведу на них бедствие, год посещения их, говорит Господь.
И в пророках Самарии Я видел безумие: они пророчествовали именем Ваала – и ввели в заблуждение народ Мой, Израиля.
Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною – как Содом, и жители его – как Гоморра.
Посему так говорит Господь о пророках: вот, Я накормлю их полынью и напою их водою с желчью, ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю. Иер. 23 гл. 9-15 ст.

И С. Лиходеев, директор Варьете, выставлен М. Булгаковым как образ государственного управляющего, ничего не дающего людям, кроме лиха. Это образ идеологического руководителя государства, навязываемой обществу идеологии разврата и пошлости.
А Г. Д. Римский - финдиректор, от которого зависит материальное обеспечение общества, есть никто иной, как образ церкви, духовность которой не ушла дальше материальной заинтересованности.
И имя его – Григорий – православный Богослов, и отчество – Даниил – библейский пророк.
И прячется церковь за государство, оправдывает свои преступления обстоятельствами, якобы государством созданными.
Но какие законы государственные мешают духовному развитию?
Ведь именно в то время библейские заповеди были заложены в мораль государства. И личность развивалась по библейским законам.
И это было государством узаконено!

И вот, чтобы разоблачить церковь, прячущуюся за спину государства, автор отправляет государственного Лиходеева на отдых в Ялту, чтобы в Москве именно Римский ответил за происходящее, чтобы не мог свою вину и безнравственность свалить на начальство, а стал единоличным ответчиком за духовное разложение общества.
Но он испугался этой ответственности, и трусливо сбежал, но был пойман и обличен в безумии. И стал просить защиту у государства, предав своего бога и желая спрятаться от нечисти в бронированной камере.
Но и там он не найдет покоя, пока не познает истину.

Мне так кажется, что именно этим хотел автор указать на весь смысл борьбы с церковью, которую вело молодое советское государство.
И та церковь, которая не проявила своих истинно духовных качеств, сродни шутовскому театру, циркачеству, навязываемому миру своими служителями.
Такая церковь, в лице театра Варьете, не смогла противостать нечистой силе, или компании Воланда, хотя именно она и обязана была это сделать: духовная администрация была такой же беспомощной, как и ее члены.

Почему Римский, а не Греческий? Все очень просто: римская церковь дальше ушла от Истины, и именно с католического, римского Запада явился в Россию Воланд.

Вот и взял на себя М. А. Булгаков миссию исправить ошибки пророков и просветить человечество истиной о Законах Божиих. И сделал это весьма успешно.
Поэтому его роман «Мастер и Маргарита» действительно можно и нужно считать букварем житейской мудрости - БИБЛИЕЙ!
Вот какой мудростью обладал автор.

Христос.

Но не может М. Булгаков быть Мастером, потому что обременен бытовыми заботами, которые привели его в компанию Воланда.
Он имеет представление о Христе, но не может воспринять Христа в полной мере, поэтому искусно описывает не Христа, а Воланда.
Но в этом не грех его, а достоинство: только мудрость его смогла дать человечеству истинный образ сатаны или дьявола, сотворенных людьми собственными пороками, которые сами же и не хотят признавать, оправдываясь тем, что кто-то их искушает, а они, слабые, не могут противостоять этому искушению, поэтому должен придти Спаситель, чтобы освободить их от своих же пороков.
Но, дорогие мои люди! Если вы не допускаете Бога, не боретесь сами с пороками в себе, а лелеете и холите их, то какой спаситель вас может спасти?
Спасаются те, кто двери открывает спасателям.
Вы же их и на дух близко не переносите, закрываясь от солнца и от Духа Святого.
Как же Ему достучаться до вас, чтобы вы поверили, открыли и впустили?
Да только тогда, когда каждый человек осознает суть происходящего, только когда поймет, как действуют Законы причинно-следственных связей, только тогда борьба с самим собой будет успешна.
- Никому не заповедал Он поступать нечестиво и никому не дал позволения грешить. (Сир. 15, 20.)
- Он не имеет надобности в муже грешном. (Сир. 15, 12.)

Христа мы знаем по четырем Евангелиям, предложенным нам две тысячи лет назад. Мы не можем судить, насколько они правдивы, потому что и в них есть противоречия. Так три Евангелия повествуют о творимых Иисусом чудесах, в то время как четвертое, единственное, развивает философскую мысль даваемого Христом Учения.
Три Евангелиста ежедневное в обиходе преломление хлеба за каждой трапезой возвели в разряд завещательного распоряжения Христа, привязав этот обычный ежедневный процесс к Тайной Вечере. В то время как Евангелист Иоанн указывает именно на обычность ежедневно творимого ритуала приема пищи.
Но никто из Евангелистов, кроме Иоанна, не упоминает о том, что Христос омыл ноги своим ученикам, наказав это и впредь совершать им по отношению к их ученикам: Он преподал им этот пример служения обществу.

Но в этом действии был заложен и более глубокий смысл: Христос указывал на ответственность за проповеди, учениками произносимые.
Христос указывал на то, что именно им придется мыть ноги человечеству, если их учение будет неверным. И этой их вины и ответственности за нее с них никто не снимет.
Он, Учитель, омыл ноги своим ученикам, чтобы снять с них вину свою, нечаянно или по ошибке совершенную.
Он не оставил своим ученикам плохого наследства: все свои несовершенства, если они и были, то он унес с собой.

Иисус указывал своим ученикам, что у каждого свой Бог, говоря им: Мой Отец Небесный и ваш Отец Небесный. Этим Он подразумевал индивидуальность богов: бог каждого соответствовал собственному интеллекту человека.
К тому же Евангельский Иисус не соответствовал характеристикам, данным Ему в сохранившихся документах Его современниками.
Нужно ли нам сегодня судить, где правда?
Ведь нам важно Учение, Христом данное, а не образ, составленный Его современниками, потому что этот образ, естественно, не будет однозначным, потому что большинство Его не принимало, объявляя Его сумасшедшим, и распяло Его. Поэтому, естественно, положительного образа Христа мы от современников Его ожидать и не можем.
Да и Христом-то Он стал только в конце Своего Пути, и до смерти оставался человеком, сыном плотника, Сыном Человеческим.
Поэтому Булгаков допускает вольность в портрете Иешуа, еще раз этим стараясь подчеркнуть Суть Учения, а не портрет образа.
И какая разница, двенадцать ли у Него было учеников, семьдесят или один, любое количество не могло изменить Его участи, потому что Он сам избрал путь, пророками предназначенный Спасителю. Вехи, в Библии обозначенные, Он прошел в точности, совершив путь по Писанию.
Но это не вразумило то общество, живущее именно по этому Писанию.
Не вразумляет рассудительность и нас, когда мы начинаем копаться в грязном белье истории, выплескивая с грязной водой и Истину, ради которой Подвижники жертвовали собой.

Булгаков не раскрывает нам Новый Образ Христа, но поддерживает общепринятые тенденции. Он понимает, что стереотипы не дадут людям возможность принять Новый Образ, поэтому не стремится Его нарисовать, но все же дает понять, что образ Христа неоднозначен, что на эту тему можно и нужно рассуждать, но вот время для этого еще не пришло.
Но главное не упустил автор: Христос разглядел душу божественную в каждом человеке!
И если человек способен любить даже только собаку, его нужно, просто необходимо, называть добрым человеком, чтобы эта доброта в нем развивалась и множилась за счет внешней подпитки.
И каким бы жестоким не показывал себя Пилат, в нем Христос увидел душу божественную, расшевелил ее своим уважением, заставил рассуждать, то есть, расшевелил сознание Пилата.

Такое воздействие на сознание бен-ладанов принесет тоже положительные результаты.

Персональный сайт Быстровой Л.И.
www.Любовь-Быстрова.РФ


Рецензии