Музыка для толпы и людей
Впрочем, грустно бывает в жизни по разным причинам.
Так шла я однажды, не то грустя, не то размышляя по тоннелю подземного перехода от Гостиного двора на станцию «Невский проспект». Коридор там длинный, изогнутый, в ярких рекламах… Еще спускаясь в него я расслышала мелодию скрипки – звучал «Одинокий пастух», если не ошибаюсь… По правде говоря, я неровно дышу к такому инструменту, как скрипка и поэтому автоматически начала нашаривать в кармане мелочь.
Однако по мере моего продвижения вглубь тоннеля, звук обретал полифоничность.
«Неужто в метро теперь музыку транслируют?» – удивилась я.
Но тут я миновала очередной изгиб тоннеля… и остолбенела. Правда, никогда в жизни я не видела ничего подобного, но очень надеюсь еще увидеть.
У стены, рядом с рекламой ай-пода стояло целое трио скрипачей. Они играли – играли прекрасно, слаженно, вдохновенно. Ей-богу, ребята классно играли!
А вокруг – так, что ни пройти, ни проехать! – стояли студенты, пенсионеры, сумасшедшие с Невского, школьники, модные барышни, бабушки с внучатами, серьезные, дородные мужчины с барсетками, растаманы и металлисты. Они стояли и слушали. А в футляры из-под скрипок летели и звонкие капли, и бумажные разноцветные хлопья. Многие подходили и бросали деньги не по одному разу. Одна влюбленная парочка, проходя мимо, оставила скрипачам высокую нежно-коралловую розу…
Затем некоторые из зрителей стали подходить к музыкантам и просить их сыграть какие-либо мелодии, прикладывая к просьбе купюру – не потому что скрипачи требовали оплату, а потому что они сами так захотели.
Так под сводами тоннеля раздались Крестный отец и Memory, и еще несколько других.
Наконец, музыканты опустили скрипки и смычки, давая понять, что концерт окончен. Публика стала расходиться, медленно, нехотя, словно дети от витрины, полной блестящих, ярких игрушек. А кто-то стоял до последнего, пока скрипачи не ушли прочь, подарив розу подошедшей к ним высказать восторги молодой даме…
21.06.08
Свидетельство о публикации №208062200352