Цепь

С Владькой я подружился сразу, как только мы поселились в одном доме. Отношения между нами были почти всегда сложными. Мы, то друзьями – «не разлей вода», то месяцами могли не общаться друг с другом. Он был на год старше меня, но на полголовы ниже и мельче. Наглости ему было не занимать. Мы оба еще учились школе. Как-то из-за чего-то поссорились и подрались. Почувствовав мой перевес, Владька бросился бежать, заскочил в кабину грузовика, стоящего у обочины без водителя и заперся там. Я попробовал его достать через открытое боковое окно, но он яростно отбивался ногами. Поняв бесперспективность своих попыток, я отступил, решив подкараулить его где-нибудь потом. Я давно перестал дуться, хотел снова поискать вместе с ним каких-нибудь приключений, а повод для примирения никак не находился. Но вот однажды… Владька сам подошел ко мне вместе с Серым – мальчишкой из нашего двора, но помладше нас. Он сказал, что его давний враг – Колян, обидел Серого, и его за это надо побить. За Серого, конечно, можно, но вдвоем на одного нельзя, а поодиночке он побьет каждого из нас. Колян старше, выше, физически сильней и в придачу, занимается борьбой. Владька ответил, что Колян согласен драться с нами обоими в любое время. Это меняло дело, тут надо подумать. На кулаках он нас с Владькой все равно побьет, ударом кулака ни один из нас его не свалит. Драку на ножах сразу исключили. Во-первых, мы плохо представляли, что значит драться на ножах, во-вторых, смутно чувствовали, что это попахивает чем-то нехорошим, в-третьих, если он успеет первым кого-нибудь из нас пырнуть, то второй с ним один на один не справится. Надо выбрать такой способ драки, чтобы преимущество было на нашей стороне. Раньше мы с Владькой ни на кого вдвоем не нападали и не знали своих возможностей, но тогда об этом не думали. Решили подытожить, что у нас есть в наличии. Владька в то время проходил практику на кабельном заводе и сделал себе капроновую плетку в форме змеи, с загнутой головкой, чтобы невозможно было выдернуть из руки, и с набалдашником на конце. Она была гибкая, упругая и била очень чувствительно. У меня была резиновая плетка и кастет из толстой пластмассы без зазубрин. Передали через Серого Коляну, что можно драться на цепях, плетках, кастетах, но без ножей. Условия он принял. Драться решили в парке. В качестве секунданта он пригласил своего друга, который пообещал при любом развитии событий не вмешиваться. Мы попросили Серого обыскать Коляна, не припрятал ли он нож, но тот ему был не нужен, в руках он держал тяжелую мотоциклетную цепь. Мы поняли, что дали маху, но отступать было поздно. Я представлял себе все это как шутку, как некую браваду друг перед другом. Поговорим и разойдемся, ведь серьезного повода для драки не было. На самом деле, Владька, используя меня, решил свести счеты со своим давним обидчиком. Неожиданно Колян начал распалять себя, направляя гнев на Владьку за то, что тот все это подстроил. Припомнил и другие обиды. Потом со всего размаху стукнул Владьку кулаком в ухо. Тот упал, из уха брызнула кровь. На мгновение мелькнула мысль, что если Владька не поднимется, мне каюк. Колян хотел добить Владьку, но в этот момент я нанес ему удар резиновой плеткой. Он его совершенно не почувствовал, но перекинулся на меня. Я начал бегать по кругу, уворачиваясь от ударов, отвлекая на себя внимание, давая возможность Владьке прийти в себя. Запнулся, упал на спину и начал отбиваться ногами. Колян почему-то забыл про цепь и все норовил достать меня кулаками. Владька тем временем пришел в себя, поднялся на ноги и изо всех сил стеганул капроновой плеткой по натянутой заднице Коляна. Тот только извивался, и казалось, совершенно не чувствовал боли. Все же Владька «достал» его, он перекинулся на него, но уже с целью забить железной цепью. Владька успел перехватить цепь и намотать на свою руку. Он понимал, что если Колян ее вырвет, ему конец. Владька упал вместе с цепью и начал отбиваться ногами. Теперь была моя очередь действовать. Я начал изо всех сил лупить нагнувшегося над Владькой Коляна плеткой. Не действует. Тогда я отбросил бесполезную в данной ситуации плетку и начал изо всей силы бить кастетом Коляна по позвонкам. Похоже, он совершенно не чувствителен к боли. Меня начал охватывать страх. Сейчас он вырвет у Владьки цепь и обоих нас изувечит или даже убьет. У Владьки вся рука изодрана цепью в кровь. Как бы он ее ни удерживал, все равно Колян отберет. Тут уж кто кого, на карту поставлена жизнь. Я изо всех сил ударил Коляна кастетом в область виска. От страшной боли он закричал и отскочил в сторону, держась руками за голову. Этого времени Владьке хватило, чтобы прийти в себя и стать рядом со мной. Цепь была у нас. Колян очухался, схватил в руки кирпич. Это было уже не по правилам, но какие в драке могут быть правила? Мы тоже вяли по кирпичу. Владька сказал: «У тебя один кирпич, а у нас, два. У нас шансов больше попасть в тебя». Колян после моего удара еще не пришел в себя, но проигрывать не хотелось. К тому же его друг был свидетелем его поражения. Он заявил, что сбегает домой, возьмет нож и нас перережет. Если убежим, то выловит потом поодиночке. Он ушел, а мы не стали искушать судьбу и, кружа дворами, чтобы он не вычислил наш маршрут, направились к дому. Надо отдать должное секунданту Коляна, он ни разу не вмешался, даже урезонивал насчет ножа, за что я до сих пор ему благодарен. Мы еще долго ходили с Владькой с оглядкой, опасаясь, как бы Колян не выполнил свою угрозу. В этом возрасте подобные действия лишь добавляют в уличной среде авторитет. Кроме улицы, других учителей не было, поэтому мы жили по ее законам. Только через много лет я осознал, к каким трагическим последствиям могла привести та бессмысленная драка. Для меня мотивом был лишь повод помириться с Владькой. Сам Владька просто хотел отомстить своему давнему обидчику. Колян посчитал, что мы вообще для него не противники и хотел устроить показательную порку. Ударь я кастетом чуть в сторону, и могло произойти убийство. Не вырви Владька цепь у Коляна, он мог нас изувечить или убить. Задумываешься всегда с опозданием. В данном случае просто повезло, но нельзя всегда уповать на случай.


Рецензии