Осторожно, Жар-птица. Грустная сказка

История 10 ПОДВИГИ НАПРАСНЫЕ
О том, как Серый волк и Царевич поймали Жар-птицу, и почему им пришлось отпустить ее на волю.

 
Много историй есть про Жар-птицу и то, как ее ловили для царя и князя какого разные царевичи в свое время.
И не особенно понятно, то ли птица разлеталась, да все ждала , пока ее поймают, да пленят, то ли еще что там происходило, только и у нас с котом Баюном своя такая история припасена.
Только предупреждаем сразу, это другая история, и она оказалась грустной.
А случилось это так. Когда Волох- бог войны, прошедший Пекло и на небеса поднявшийся, обернувшись не зверем ни птицей, а богатырем, были у богов такие слабости порой, явился к царевне Софье свататься, то она, увидев танец Василисы в заповедном лесу, и решив, что и ей поможет измениться Жар-птица огненная, и потребовала от него достать для нее Жар-птицу.
И что было делать, раз уж в чужую шкуру влез, то играй свою роль до конца?
Тогда и отправился Волох к черту Тарасу в заповедный лес, потому что странным он царевичем был и о жизни земной еще меньше, чем этот черт ведал.
Он, конечно, мог бы обернуться соколом, да и поймать эту птицу. Но не хотел себя выдавать, человеком так человеком оставаться надо было. И стал он с чертом советоваться, как, не разоблачившись, птицу добыть, женихом и мужем стать и прожить земную жизнь достойно, а потом и к своей собственной незаметно вернуться.
Черт что-то знал, о чем-то догадывался, и очень не хотелось ему во всей этой истории быть главным действующим лицом, потому что когда боги дерутся, то у чертей чубы трещат, это же любому понятно, а наш черт был не самым глупым из собратьев своих. Когда-то Зевс послал богинь с яблоком к Парису, а черт наш тоже о чем-то таком сразу и подумал.
И тут как раз на радость ему Серый волк и пробегал.
Не долго думая, сказку припомнив, и отправил к нему царевича самозваного черт Тарас. А при этом подумал, что если царевич с возу, то черту легче да спокойнее жить станет.
- Думаю, что лучше, чем наш волк, никто для тебя этого не сделает, - только и сообщил он.
Волох взглянул на волка, припомнил, что он не последним зверем в Пекле был и вежливо черта поблагодарил за все.
Волк нюхом учуял, что если и царевич ему на этот раз достался, то не совсем обычный, а, скорее всего и не царевич вовсе, потому и стал допрашивать его волк:
- А на что тебе она, для дела или для забавы?
-А нужна она для любимой моей, - в тон ему Волох-царевич отвечал.
- Ясно -понятно, опять испытать тебя девица да папаша хотят, а оно тебе надо , лапы бить?- засомневался волк, это он только ломался для вида, потому что очень хотел еще раз птицу поймать и пригодиться новому герою. Есть у волков слабость такая. Они всегда чужими и среди своих и среди чужих бывают, нигде пристанища себе не находят. Потому и рады пригодиться в этом мире, а не только на том свете, куда души людские после ухода относят.
- Лапы бить тебе придется, но и мне дело найдется, - задорно отвечал царевич, кто бы в том усомнился.
-Я о том и говорю, - согласился с ним волк.
Долго они так переговаривались, но волк, наконец, согласился с ним, боялся, что разубедит его, тот и откажется, а волку снова от скуки помирать придется. Ведь не собрался же он на самом деле на смертной жениться, хотя , если на судьбе у него такое написано, то может и собрался, кто его знает.
И поднялись они на небеса, туда, где реки молочные с кисельными берегами, и показал волк на птицу в клетке.
- Смотри, птицу поймай, а клетку не трогай, а то плохо нам с тобой будет.
Только кивнул ему Волох в ответ. И каково же было удивление волка, когда ничего такого не случилось, клетка оставалась на месте. Не пришлось им выкручиваться, и бегством спасаться. Даже немного он расстроился, что сказка такая скучная получалась, а царевич больно правильный был.
А Волох уже вместе с птицей к нему возвращался. Глаза у волка округлились, он и не думал, что такое возможно, но, наверное, нельзя обо всех плохо думать, это ему станет хорошим уроком.
№№№№№
Добрались они до царства-княжества своего без всяких забот и хлопот, беда случилось потом, когда царевна выбежала к жениху своему, то не утерпела она , за птицу, которую он в руках держал спокойно, и ухватилась. И заполыхало все на ней в тот самый миг. Да такое сильное пламя оказалось, что ослепило оно и жениха ее и волка, и окаменели они на миг, а этого было достаточно.
Даже сам жених не ожидал такого, он знать не знал, ведать не ведал, что на людей так птица действовать сможет, а волк его предупредить не успел, да и откуда ему было знать, что девица такой прыткой окажется.
Пожара потушить они не смогли и не успели. Только руками развели. Вот вроде все хорошо было. А никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.
Стражники уже бежали к ним, чтобы схватить да в тюрьму посадить, и так бы и произошло, если бы перед ними человек и зверь оказались, но на этот раз они промахнулись, да только воздух руками и схватили.
Потом, когда отправились они к перепутному камню, не хотел среди людей больше в человеческом обличии Волох оставаться, то появилась перед ними птица Гамаюн и на дерево рядом, на дуб священный и уселась.
- Не потерпела бы богиня Леля, чтобы ты на смертной женился, - заявила она, вот и пожар случился.
- Но как же она меня узнала?
- Да она возлюбленного своего в любом обличии узнает, возвращайся к ней, а о девице забудь.
И вернулся Волох на небеса.
А волку оставалось только смотреть на них в лунную ночь, да и выть иногда.
Вот так потом и бывало, как только влюбится бог в смертную, или она в бога какого влюбится, так и беда случается, и горит все ясным пламенем.
Многие, помня о том, и не смотрят в сторону красавцев богов, а некоторые , особенно отчаянные, уверены, что с ними ничего не случиться, и шагают очертя голову в это пламя, и сгорают дотла.
Но именно о них самые прекрасные сказки и легенды и рождаются в мире.
Пламя то в наших душах и остается надолго.


Рецензии