За тем холмом
- Сколько раз ты повернул ключ? Как глубоко утопил? – глаза Антона сверлили Димку, от чего тот вертелся, не осмеливаясь посмотреть в лицо другу.
-Два раза повернул,- тороторил Димка. – Нет три. Точно три! Утопил насколько не знаю, темно же было.
-Уверен что три?- Антон прищурился и чуть повернул голову, не отрывая взгляда от бегающих, как игривые щенки глаз Димы.
-Да, кажется уверен.
-Кажется уверен. Не пойдет Дим, это как чуть-чуть мертвый. Здоровой рукой он шарил по земле, от чего ладонь покрылась слоем пыли. Из разжатого кулака падала светлая струйка, едва различимая в сумерках. Опухшее запястье напомнило о себе пульсирующей болью. Антон сжал зубы. Было видно как ноздри раздуваются от напряжения, справится с болью было нечем. Ее приходилось тупо переваривать, тратя на это остаток сил.
- Бесполезно,- выдохнул Антон.- Так мы не вернемся.
Димка шел по улице и пинал желтые листья. Игривый кокер соседей гонял голубей. Юркие синицы сновали между ветками. Пнув очередную кучку, Димка услышал, как что-то лязгнуло и отлетело от бордюра.
- Ну, и ? – спросил Антон, лучший друг Димы.
- Что ну и. Ключ, - поражаясь такому пренебрежению к находке возмущался Дима.
-Ключ, ну и? Дим, ты ключей никогда не видел? – заливался смехом товарищ. – Ну нафига он тебе. Кто-то потерял, ты поднял, даже от грязи не почистил. Под нос его мне суешь. Как маленький ей богу.
- Да ты присмотрись. Ладно, я ща. – Побежал в ванную, откуда стал доноситься шум воды. – А чтоб тебя, горячая!
Отмытая и блестящая находка выглядела более интересно. Поворачивая ключ на свету, казалось что он покрыт радужной пленкой, как пятна бензина на лужах. А поднеся его к уху слышался гул, еще слышный, но давящий, от чего ухо сразу чесалось. А если сфокусировать взгляд чуть мимо ключа, то можно различить надписи или иероглифы. Света в комнате не хватало и Антон выхватив ключ подошел к окну. Вертя на ладони кусочек металла парень с выпученными глазами отпрыгнул от окна.
- Ты чего?
Антон не сказал, только показывал на раму.
-Что там? Я не вижу.
Антон поднял ключ и поднес к белой деревянной раме. В раме стала образовываться замочная скважина. Парни не шевелясь ошалело смотрели друг на друга. Димка пощупал скважину, настоящая. Посмотрел на ключ, на Антона. Тот дрожащей рукой вставил ключ. Вошел как родной. Поворот, и за окном возникло море. Волны убаюкивали своим ритмичным накатыванием на берег. Чайки, маяк справа на мысу. Поворот назад , близнецы-многоэтажки, гаражи ракушки, детская площадка с веселыми карапузами и болтливыми мамашами.
Димка почесал затылок, привычка сохранилась с первого класса:
- Нда.
-Ага.- Согласился Антон
Через час кропотливых исследований друзья выяснили, что: вставив в телевизор, он переключает каналы; в стену и меняются обои, в дверь и менялась обивка.
- Почему поменялось не окно, а то что за ним? – Антон сел
-Есть мылся, дай. Дима вставил ключ в телевизор, повернул. Сменились каналы. Почесал затылок. Толкнул ключ глубже, повернул. Вместо старой Соньки стоял Филипс.
- Вот оно как, - подытожил Антон.
- Ага, - согласился Дима.
Все рукотворные предметы могли впустить в себя ключ. Менялись варианты внутри вещи, менялся вариант самой вещи.
Вдоволь наигравшись, с техникой в доме и оставив самую лучшую и дорогую, школьники подошли к окну. Вечер наступил незаметно. Дома превратились в заселенную светлячками рощу. Фонари как маяки не давали кормильцам заблудиться в пустоте октябрьского вечера.
- Ну, давай. – напутствовал Дима.
Антон повернул ключ. За окном менялся пейзаж так резко и так сильно, что ребята не закрывали рты и ахали. Перед парнями представали море, Барселона ( Антон узнал его по собору Святого семейства), деревни, несколько районов Москвы.
- Здрасти , приехали , - Погас свет. Накрыла весь район темнота исполинским одеялом. – Выгляну, может не во всех домах свет отрубили. Дима на ощупь искал ручку на раме. Щелчок, еще один.
- Так, это что ты поворачиваешь осел?
-Спокойно, - как можно умиротворяющее сказал Дима, - Сейчас все назад верну.
Щелчок.
Свирепая тьма всосала мальчишек словно вакуум муравья.
Второе солнце поднялось вскоре после первого. Теперь по небу плыло два огненных шара. В сознании возникало сравнение с теннисным и футбольным мечом. Ветер гонял песок по твердой как бетон выжженной земле. Метровые круговороты плясали вокруг друзей, то ходя кругами, то налетая на парней. Сколько не плюйся, весь песок не выплюнешь.
- Окна не видно?
-Нет Дим, не видно.
-Нда, может за тем холмом?
-Может, - согласился Антон.
11 октября 2006
Свидетельство о публикации №208062300197