Сказка о настоящей дружбе

Солнечные лучики весело спрыгивали со своего огненного прородителя, падали на кроны деревьев и скатывались с них вниз, подобно шустрым рыжим бельчатам перепрыгивая с ветки на ветку, с листика на листик, пока не достигали, наконец, земли.
От этого деревья казались насквозь прошитыми золотыми нитями, напоминая огромное зеленое решето, в которое по чьей-то прихоти лился, не переставая, медовый настой.
Поэтому лес в тот день был не просто волшебным, а каким-то особенно радостным. И всем, кто был в нем, становилось по особенному легко и весело.
Весело было птицам, наперебой распевающим свои самые лучшие песни. Весело было мелким лесным зверушкам, юрко спешащим по своим зверушкиным делам. Да и самим лучикам-белочкам тоже было очень весело, и они, едва коснувшись земли, пружинисто отталкивались от нее, подскакивая вверх, к самым кронам деревьев и снова и снова совершали свой головокружительный спуск.
Вдруг один лучик замер на полпути, пристроился на ветке и с интересом уставился вниз. А там под деревом сидел мальчик. Он сразу показался лучику очень странным. Странность же заключалась в том, что он был, пожалуй, единственным существом в лесу, которое не веселилось вместе со всеми.
Под деревом сидел грустный мальчик. Поняв это, солнечный бельчонок легко оттолкнулся от ветки и спрыгнул прямо на колени мальчугана.
- Привет! ты чего такой грустный? Наверное, ты потерялся и тебе одиноко здесь совсем одному? Хочешь, я буду твоим другом? – затараторил он.
- Вот еще! Я не дружу с какими-то белками, - последовал ответ.
- Я не какая-то белка, - обиделся лучик. – Я луч Солнца!
- Подумаешь! Все равно я не буду с тобой дружить. Все вы только прикидываетесь друзьями! Но это только на словах!
Лучик-бельчонок озадаченно помолчал, а потом воскликнул:
- А-а! Я понял! Тебя, наверное, обидел кто-то из твоих друзей, поэтому ты так и говоришь. Расскажи мне, что случилось? Может, я смогу тебе помочь?
- А чего рассказывать? Все кругом только заставляют меня делать всякие неприятные вещи, и никто не хочет делать то, что нравится мне, никто не хочет со мной играть.
- Но почему?
- Потому что никто меня не любит, и никому я не нужен. Вот сегодня утром, я говорю маме: «Давай во что-нибудь поиграем». А она в ответ: «Мне некогда, надо обед готовить. Так что съешь быстренько кашу и пойди во двор поиграй с друзьями». А каша такая противная! А когда я ее съел, бабушка стала лекции читать, что воспитанные мальчики, когда выходят из-за стола, должны поблагодарить маму и помыть за собой посуду. А думаешь, приятно отмывать размазанную по тарелке кашу? Но вот! А когда я, наконец, вышел во двор, ребята сказали, что они только меня и ждали, чтобы пойти к Пашке (это мальчик из соседнего подъезда. Он чем-то там серьезно заболел, вот они и решили пойти его проведать). Но ведь это так скучно, сидеть там с ним: ни побегать, ни пошуметь. Ну я им и сказал, давайте мол сначала в футбол погоняем, а потом к Пашке сходим. Он ведь никуда не убежит, больной-то.
- И что же ребята? – спросил солнечный бельчонок.
- А ничего. Сказали, что я э-го-ист, - произнес мальчик по слогам новое слово. – И ничего подобного! Сами они такие. Их ведь совсем не волнует мой внутренний мир! – выдал он красивую фразу, которую частенько произносила подруга мамы, которая приходила к ним в гости пожаловаться на своих сердечных друзей, менявшихся у нее с удивительной регулярностью. И жаловалась она всегда одинаково, в смысле одинаковыми выражениями, таким как это.
- Да-а, - протянул лучик. – Знаешь, я, пожалуй, не буду с тобой дружить. Ты, действительно, эгоист. Тебе лучше дружить с детьми большой тучи. Они такие же, как ты. Тоже думают только о своих желаниях и играх.
Сказав это, лучик резво подскочил и с ветки на ветку помчался вверх. Следом за ним потянулись и другие лучи. И как только последний из них запрыгнул на Солнце, небо затянула огромная черная туча.
Лес нахмурился и даже как-то нахохлился, как будто ожидая удара. И в ту же секунду из тучи вырвалась молния, ударившая точно в то дерево, под которым сидел мальчик.
Дерево распалось на две половинки, и из них посыпались удивительные существа. Они были маленькие – не больше солнечного бельчонка – но ярко синие, и чуть ли не половину их мордочек занимал рот, из которого выглядывала по меньшей мере сотня крошечных острых зубок.
- Привет! – крикнул мальчику их предводитель. – Айда с нами! Играть будем! Ты во что любишь играть?
- В футбол.
- А что это такое?
- Ну это, когда две команды гоняют по полю мяч, стараясь забить его в ворота противника.
- Фи! Мы знаем игру получше.
- Ух-ты! Здорово! Меня научите?
- Конечно. Пойдем!
И они отправились вглубь леса.
Там на лесной лужайке зубастики (так прозвал их про себя мальчик) поймали ежика и стали гонять его, как футбольный мяч. Только они не пинали его ногами, а кусали, своими острыми зубками, для которых даже ежиные иголки не были помехой.
Мальчик был в восторге от того, как забавно ежик катался по полю туда-сюда. Но в какой-то момент ежик подлетел к ногам мальчика и развернулся. Мальчик увидел, что ежик плачет от боли. Он так обессилел, что даже не мог вновь свернуться в клубок, а зубастики уже подлетели к нему, собираясь вцепиться в его беззащитное тельце.
Тут мальчику стало его ужасно жалко, и он схватил ежика на руки, крикнув:
- Оставьте его в покое! Вы разве не видите, что ему больно?
- Ну и что? – удивился вожак зубастиков. – Какое нам дело до этого? Мы хотим играть! Ты ведь сам только что смеялся над тем, как забавно он катается по полю. Это же так весело! Брось его, и мы продолжим свою игру.
- Нет. Хватит. Мне не нравится эта игра.
- Разве? Значит, ты не хочешь больше играть с нами?
- Нет. Не хочу.
- В таком случае, ты ненастоящий друг. А ненастоящих друзей мы кусаем!
После этого заявления все зубастики дружно кинулись на мальчика, и то со всех ног бросился бежать. Он не различал дороги, просто бежал, что было сил, и в какой-то момент оказался в самом темном уголке леса. Таком, куда никогда не пробивался солнечный свет. Мальчик остановился, увидев, что вокруг него сплошной бурелом, через который невозможно пробраться.
Зубастики радостно загомонили, подбираясь к нему все ближе и ближе. И в этот момент, совершенно непостижимым образом перед ним оказался бельчонок. Тот самый рыжий луч Солнца.
- Оставьте его! – воскликнул лучик.
- Вот еще! Зачем ты пришел сюда? Ты же не захотел с ним дружить.
- Да! Не захотел, потому что он показался мне избалованным эгоистом. Таким, как вы.
- Ну и тем более. Раз он такой, как мы, то и позволь нам самим с ним разобраться. Мы должны его наказать, за то, что он оказался ненастоящим другом. Он не захотел с нами играть! Уходи!
- Нет, я не уйду. Каким бы он ни был, но я однажды предложил ему свою дружбу, а значит, я должен спасти его.
- Да что ты можешь сделать один в этой чаще?
- Может и не много. Не важно. Просто я не могу бросить его одного. Друзья всегда должны приходить на помощь друг другу. Именно в этом заключается истинная дружба, а не в том, чтобы постоянно играть во что-нибудь!
И тогда зубастики бросились на маленький тонкий солнечный лучик. Они ведь знали, что ему не полагается быть здесь, в самом темном лесном углу, а значит, он будет легкой добычей – такой же слабой и беззащитной, как мальчик или ежик.
Но в этот момент на лесной тропинке появились маленькие лесные жители – звери и птицы. Им было страшно в этой темной лесной чаще, и страшно было выступать против зубастиков, ведь ни у кого из них не было так много острых зубок, но они мужественно двигались вперед. Ведь в беду попали их друзья – ежик и солнечный бельчонок, который совсем недавно скакал с ними по веткам деревьев, заставляя веселиться и радоваться прекрасному солнечному дню.
Зубастики опешили. Они не ожидали, что эти маленькие слабые создания посмеют выступить против них. Но уже в следующий момент они опомнились и бросились вперед, безжалостно кусая всех, кто попадался им на пути.
Зверушки пищали от боли и страха, птицы бросались на врагов сверху, стараясь клюнуть их, но каждый раз, когда они дотрагивались до зубастиков, их пронзала ужасная боль (зубастики ведь появились из молнии, так что и сами могли больно бить электрическими разрядами всех, кто к ним прикасался).
Казалось, еще немного и «лесная армия» будет разгромлена, но в этот момент произошло настоящее чудо. Солнце на небе засияло так ярко, что его лучи сумели пробиться в самую темную-претемную лесную чащобу. И от этого зубастики начали съеживаться и таять, пока не превратились в легкую думку, а потом и не растаяли совсем.
Лесной народ ликовал! Весь лес наполнился радостным гомоном. Ведь сегодня его обитатели праздновали не просто победу над страшными зубастиками, но и над собственным страхом перед ними. А еще они радовались, что у них есть такое прекрасное, теплое и яркое Солнце.
А лучик-бельчонок молча провожал мальчика, чтобы тот не заблудился. Уже на лесной опушке мальчик вдруг остановился и тихо проговорил:
- Спасибо тебе. Теперь я понял, что был не прав.
- Это прекрасно! – ответил лучик. – Значит теперь ты не будешь отказываться от моей дружбы?
- Конечно, нет! Я счастлив, что у меня оказался такой друг, как ты. И перед ребятами я обязательно извинюсь. И перед Пашкой. Пойду к нему прямо сейчас!
- Правильно! А завтра приходи снова в лес и мы с тобой поиграем, - улыбнулся бельчонок.
А в это время к опушке леса уже спешили люди. Ведь мальчик довольно долго пробыл в лесу. Его друзья, мама и бабушка очень волновались за него, так что отправились на поиски.
Мальчику было очень-очень стыдно. Он ведь сказал своим друзьям, что не хочет их знать, но они, тем не менее, были готовы выручить его из беды, так же, как и маленький, но смелый лучик Солнца.
- Вот что значит, «настоящая дружба»! - тихо прошептал мальчик.


Рецензии
Какая хорошая сказка!
Добрая и мудрая. Для детей всегда сложно писать, но у вас, Анжелика, хорошо получилось.
С теплом,

Снегова Светлана   01.11.2008 17:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!

Анжелика Баерле   11.11.2008 11:31   Заявить о нарушении