1. Гриша-Мертвец

       Мой отец умер зимой 1986 года, когда мне было 14 лет.

       В своё время он немало рассказывал мне и моему брату историй из своей юности, а я записывал их «на память»…

       Вот некоторые из них, немножко «олитературенные мною.


1. ГРИША МЕРТВЕЦ.

       Гриша Мертвец, фамилию которого мы все забыли, был хиляком с землянистым носом и длинными волосами. Почему его назвали Мертвецом?
А вот послушайте… Однажды мы всей нашей компанией (я, Гришка, Шлёма и Яшка Бобик) сидели на скамейке в городском парке. Напротив нас на другой скамейке спал пьяный мужчина в дорогом костюме из бостона. Мы весело разговаривали, не обращая на него внимания. К нам подошёл Саша Четвертак, наш общий знакомый. Он был вором. Осмотревшись, он спросил, кивнув на пьяного:»Этот не с вами?» Мы отрицательно закачали головами. Тогда он уселся рядом с пьяным и закурил. Не знаю, сколько прошло времени, как вдруг Шлёма толкнул меня под руку и зашептал: «Смотри, что он делает!» Я посмотрел на Сашку и заметил, что тот преспокойно шмонает карманы у пьяного. Наша компания уставилась на него. Четвертак всё вытаскивал и вытаскивал деньги из карманов спящего, и всё - немаленькими ассигнациями!.. Казалось, что те карманы -бездонны. Наконец, Сашка напоследок вытащил кошелёк, в котором лежала мелочь, встал и подошёл к нам. Его карманы были оттопырены добычей. Он спокойно угостил нас сигаретами и величественно удалился.

       Первым очухался от охватившего нас всех оцепенения Гришка, закричавший с досадой: «Что ж вы не сказали мне, что это был «мертвец» (т.е. мертвецки пьяный человек), - я б его и сам ошмонал!.. Слепые вы, что ли?!» Я хотел возразить ему, что и у него самого есть глаза, и он сам видел прекрасно этого пьяного на скамейке, но - решил в итоге промолчать. Чего говорить, если поезд ушёл, и в карманах пьяного – опустело?..

       С тех пор к нему и привязалась кличка «Гришка-Мертвец».

       Однажды произошёл такой случай. Мы с ним вдвоём ехали в трамвае. Он сел, а для меня места не хватило, и я остался стоять. Какого-то толстяка прижало к самым окнам. И я вдруг заметил, как Гришка вытащил у него из кармана часы и спокойно спрятал у себя. Вскоре людей в трамвае стало меньше, толстяк смог облегчённо вздохнуть, опустил руку в карман… Вдруг глаза его полезли на лоб, и он закричал: «Карманные часы украли! Золотые!» И забегал по вагону в поисках часов. Гришка сочувственно на него посмотрел, потом вытащил украденные часы, повертел их перед глазами и спрятал со словами: «А мои «бока» (т.е. часы) – целы!..» После этого стал шумно ругать воров. А на остановке мы вышли.

       Вот он каков был, Гришка-Мертвец.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.