***

мы ляжем в траву, как в простыни. мы будем смотреть в потолок и представлять, что над нами несутся облака, меняя себя, бесконечно преображаясь, перетекая из рыбы в самолет, из самолета в деву, из девы в собаку, из собаки в......... и так до тех пор, пока у нас не устанут глаза.
мы не будем обниматься. мы возьмемся за руки и будем наблюдать, как небо, наше потолочное небо меняет цвета и оттенки, рыжея, светлея, обесцвечиваясь, бликуя - сначала отражением солнечных лучей в окнах рядом стоящего дома, а потом - фарами куда-то вечно спешащих машин. в доме будет тихо. никого не будет в доме - ни гостей, ни родственников, ни собак, ни комаров... даже время, застеснявшись неизвестно чего, покинет наш дом ненадолго. до тех пор, пока мы не устанем смотреть в "небо". я услышу, как твое, сначала неслышное дыхание, обретает вес и полноту - что бывает только с дыханием крепко спящего человека. я побоюсь пошевелиться и скошу глаза, глядя на тебя. ты будешь спать, но выдавать тебя будут только мерные вдохи-выдохи, глаза твои будут открыты. этому ты научилась у меня - спать с открытыми глазами.
- как тебе это удается? - спросила ты меня когда-то.
- я не знаю....
- ну, хотя бы зачем ты это делаешь, можешь сказать? - не успокаивалась ты, и я сдалась.
- на да, могу. жизнь очень короткая, и мне всегда казалось глупым мотовством тратить ее на сон. поэтому я, понимая, что без сна организм не может, оставляю зрение, а сама отключаюсь. я никогда ничего не упущу....
- смешная. ты вечно боишься не успеть.... что-нибудь... сказать. пережить. удрать. бросить. заплакать. поцеловать. очаровать. влюбиться... или попросту увидеть.
- ты права, мой друг, ты права....

ты научилась спатьс открытыми глазами, но это не твоя стезя, и потому я легонько поворачиваюсь к тебе и дую на веки. они, послушные моей нежности, медленно смыкаются. ты вдыхаешь особенно глубоко и уходишь в свой мир.
я еще долго изучаю плоскость потолка, его бездонность. вмещающую в себя весь мир - начиная от трещинок побелки и заканчивая бесконечно трансформирующимися облаками. идет время - за стенами нашего убежища-жилища. время тянет за собой облака - как змей тянет за собой разноцветные флажки хвоста. ты дышишь и не отпускаешь мои пальцы. я не дышу, я давно забыла как это делается. и я не закрываю глаз. мои веки прозрачны, и даже если я заставлю себя сомкнуть их, то все равно буду видеть... трещины потолка... проем окна... облака.... рыба... самолет.... дева.... собака....

даже во сне мы не разжимаем рук.


Рецензии
сон все же похож на Смерть.

покоем веет от вашей миниатюры.

Норд Комедиант   25.07.2008 23:57     Заявить о нарушении
Смерть это покой? ....)

покой - это то, чего не хватает. и то, в чем, противоречивейше, бывает душно...

Z   28.07.2008 16:06   Заявить о нарушении
И чем покой не Смерть? )
все зависит от отношения...

Норд Комедиант   29.07.2008 01:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.