Монстры Зартана. Глава 18

Глава 18


       Ларк блуждал по кроваво-красной, пышущей жаром долине. Губы пересохли, горло сжималось, в боку будто разгорелся пожар. Каждый шаг давался с трудом. Вялые, налитые тяжестью ноги еле переступали. Вокруг толпились тёмные неясные фигуры. Они наваливались на юношу, душили, тянули в какие-то неведомые тёмные глубины. Под ногами разверзалась земля и открывалась необъятная чёрная бездна, из которой тянуло леденящим душу холодом. Вот-вот он провалится в эту бездну. Ещё шаг, и тьма поглотит его, сомкнётся над головою, неся прохладу измученному жаром телу и вечное забвение истомлённой душе.
       Вдруг юноша почувствовал, что жар отступает, бездна отдаляется, душащие тени исчезают. Повеяло прохладой. Его лба коснулось что-то холодное, остужая жар. Тело наполнилось силой, пульсирующая боль в боку утихла. Юноша будто очутился на берегу спокойной, медленно текущей реки, голубая гладь которой успокаивала взор. Слуха коснулось журчание воды, шелест листвы. Сон юноши стал глубоким и спокойным.
       Проснувшись, Ларк почувствовал, что абсолютно здоров. Радом лежали по-прежнему мечущиеся в бреду товарищи. Из большого зала раздавались громкие, гневные голоса. Легко поднявшись, юноша пробрался между лежащими ранеными и подошёл к выходу. Посреди зала столпились мужчины и женщины, громко перебраниваясь и размахивая руками. Несколько ребятишек пристроились у стен, с интересом прислушиваясь к спору старших. Подойдя поближе, Ларк увидел, что в центре спорящей группы молча, опустив глаза, стоит незнакомая девушка. Невозмутимо и спокойно выслушивает она обращенные к ней гневные речи. Ларк понял, что девушку обвиняют в том, что она осмелилась прикоснуться к нему. Вдруг общий гвалт перекрыл гневный голос:
- Что это тут за крики? Чего разгалделись? – Услышав главную ворожею, все тут же затихли. Многие поёживались, а старая Тана втянула голову в плечи. – Вы что, не знаете, что вождь тяжело болен? Расшумелись тут, как стая кварлов. Тана, что у вас тут произошло?
       Старуха торопливо проговорила:
- Эта, найденная, раненых трогала. Над ранами руками водила, да ко лбу ладони прикладывала.
- Зачем? – обернувшись к незнакомке, зло спросила Ирма. Главная ворожея была измучена бесплодными попытками вылечить вождя, и готова сорваться на первом же подвернувшемся под руку человеке.
- Я хотела помочь, - при звуке этого голоса по телу Ларка пробежала сладкая дрожь. Девушка подняла веки, опушённые длинными ресницами, и прямо в глаза ему глянули бездонные лиловые озёра. Ларк почувствовал, что тонет. Девушка встряхнула головой, и вокруг лица кольцами завились пряди иссиня-фиолетовых волос. Юноша узнал незнакомку, которую встретил однажды в странном лесу. Заворожено он смотрел на нежное лицо, приоткрытые губы, широко распахнутые глаза. Будто сквозь туман донёсся визгливый голос Ирмы.
- Как ты хотела помочь?
Незнакомка перевела взгляд на главную ворожею. Ларк вздрогнул, отвёл глаза, огляделся по сторонам, и заметил гневный взгляд Мирры, и недоумевающий – Стана. Оба изумлённо смотрели на Ларка, который выглядел совершенно здоровым.
- Я всего лишь дотронулась до раненого, - в голосе незнакомой девушки не было страха.
- Зачем?
- Чтобы вылечить меня. – Ларк вмешался в разговор. Мужчины, женщины и дети обернулись и уставились на говорившего. Ирма приблизилась и, пристально вглядываясь в лицо юноши, принялась ощупывать его. Задрав рубаху, ворожея недоумённо уставилась на абсолютно гладкую кожу. Не было и следа жестокой раны, от которой юноша страдал столько времени.
- Как ты это сделала? – Не поворачивая головы, спросила она у незнакомки, но тут же добавила, - Ничего не говори. Пойдём.
       С этими словами Ирма схватила девушку и буквально поволокла её за собой в покои вождя. Оставшиеся в зале загалдели, обступили Ларка и стали засыпать его вопросами. Старая Тана, по примеру ворожей, стала осматривать юношу. Ларк молчал, а в голове билась мысль: " Это она! Она! Я узнал её! " Постепенно расспросы утихли. Подошедший Стан похлопал друга по плечу и увлёк в угол. Там он, внимательно глядя на друга, спросил:
- Что произошло? Ты лежал в бреду, как тебя ни лечили. А эта пришлая, ты знаешь её?
- Нет. – Ларку не хотелось говорить, но отвязаться от друга было не так-то просто.
- Ты так смотрел на неё, когда она разговаривала с Ирмой…
- Я смотрел? Не помню. Я не знаю эту девушку.
- Она появилась на рассвете, после той битвы, в которой тебя ранили. И знаешь, она пришла по снегу босая, и ни один монстр не тронул её.
- Это очень странно.
       В этот момент к друзьям приблизилась Рута. Она принесла чашу с напитком и протянула её Ларку. Юноша хотел, было, поначалу отказаться от предложенного питья, но почувствовал, что ещё недостаточно окреп, и с благодарностью выпил освежающий напиток.
- Как ты? – Участливо спросила она.
- Спасибо, неплохо. Жара нет, и рана не болит.
- Эта странная девушка действительно помогла тебе. Мы уже измучились, пытаясь остановить кровотечение у раненых и унять жар. У нас ничего не выходило. Хорошо, что она смогла помочь. Глядишь, и других раненых на ноги поднимем.
- Ещё неизвестно, чем обернётся помощь этой девки, - прозвучал рядом голос Мирры. Обернувшись, Ларк увидел перед собой гневно сверкающие глаза дочери вождя. Лениво усмехнувшись, он произнёс:
- Что-то ты, Мирра, разошлась. Эта девушка пока ещё ничего плохого не сделала.
- А ты готов, я смотрю, во всём защищать её. Ты так же глуп, как и все мужчины. Стоит появиться смазливой мордашке, как вы забываете обо всём. А вдруг это тёмная ведунья, и сила её – от Тьмы?
- Как бы там ни было, она подняла Ларка на ноги, - сердито вмешалась Рута.
- К тому же, не забывай, эта девушка сейчас с Ирмой у твоего отца, - вступил в беседу и Стан.
       Сердито топнув ногой, Мирра круто развернулась и направилась к покоям отца. Провожая её взглядом, Стан произнёс:
- Что это с ней? Как она накинулась на тебя.
- У неё есть причины гневаться на Ларка, - с лёгким смешком сказала Рута.
- Что за причины?
- Рута, не начинай снова, - попросил девушку Ларк. Та в ответ приложила палец к смеющимся губам в знак молчания.
- Ну, вот, опять я ничего не знаю, - недовольно проворчал Стан. – В одном она права: ещё неизвестно, чем обернётся для нас помощь незнакомки.
       В этот момент Ирма с девушкой вышли из покоев вождя. Главная ворожея отдала резкий приказ, и Айка, взяв незнакомку за руку, повела её в обеденный зал.
- Нечего тут торчать, - приказала Ирма. – Ступайте все обедать.
       Члены клана неторопливо потянулись из общего зала в обеденный, где расселись за длинными столами, уставленными огромными мисками с варёным мясом и тушёными овощами. На больших тарелках лежали крупно нарезанные ломти хлеба, рядом с каждой тарелкой стояли кубки, в которые щедро наливалось кисловатое, разбавленное водой питьё, которое старая Тана варила из плодов каланицы. Молоденькие девчонки прислуживали за столом. Ларк, Стан и Рута, которая, благодаря своему положению помощницы лекарки была освобождена от прислуживания за столом, уселись вместе с Айкой и незнакомкой. Ларк не сводил глаз с девушки, которая едва притрагивалась к пище, и сидела, не поднимая глаз. Стан и Рута, перешёптываясь, исподтишка наблюдали за ними. Увидев, что друг ничего не ест, Стан пихнул его локтем вбок и протянул полную тарелку. Ларк принялся жевать, продолжая разглядывать сидящую напротив девушку. Она выглядела немного иначе, чем тогда, во время встречи в лесу. Волосы стали короче, лицо осунулось, исчез румянец со щёк, под глазами залегли тёмные тени. Но всё же это была она. Незнакомка из таинственного леса. Слегка поведя носом, юноша почуял тот волнующий аромат, который так поразил его при первой встрече. Налив из кувшина питьё из каланицы, Ларк протянул его девушке со словами:
- Позволь угостить тебя, моя спасительница. Я вижу, ты ничего не пьёшь.
Не поднимая глаз, девушка взяла кубок изящной рукой и поднесла к губам. Глотнув, она слегка поморщилась и посмотрела на юношу.
- Возможно, напиток не так вкусен, но это всё, что мы имеем. – Ларк смущённо заёрзал под взглядом лиловых глаз. Его охватила непривычная робость. Набравшись духа, он продолжил: - Как зовут тебя? Откуда ты?
- Я здешняя, уроженка Зартана. Моё имя – Эйдана.
- Эйдана, - имя девушки слетело с его губ с неимоверной страстью.
- Ты не похожа на жителей Зартана, - вмешалась в разговор Рута. Она чувствовала, что между Ларком и незнакомкой что-то происходит. Казалось, между ними проскакивают искры.
- Моя мать была уроженкой другой страны, - девушка перевела взгляд на говорившую. – А как ваши имена?
- Я – Рута, а это Стан и Ларк.
- Значит, Ларк. Я рада, что смогла помочь тебе, Ларк. – Произнесённое ею имя прозвучало для юного охотника музыкой. Он снова погрузился в манящую глубину глаз девушки. Почувствовав тычок в бок, Ларк оглянулся на Стана, который, слегка подмигнув ему, повёл глазами в сторону сидящий за соседним столом Мирры. Девушка смотрела в их сторону с ненавистью, лицо её покраснело и исказилось, ноздри гневно раздувались. Она выглядела почти уродливо. Заметив взгляд Ларка, Мирра тут же отвела глаза. Повернувшись к Эйдане, Ларк обнаружил, что та мило беседует с Айкой и Рутой. В этот момент в залу, поддерживаемый Ирмой, вступил Форг. Несмотря на небольшую слабость, он выглядел вполне здоровым. Члены клана встретили появление своего вождя радостными криками. Кто искренними, кто притворными. Воины обступили его, засыпая вопросами. Турич стал докладывать о мерах по укреплению ограды и усилению стражи, Рух – о состоянии оружия и боеприпасов. Старый Перко напомнил о необходимости посвящения в воины тех юнцов, которые проявили себя в последней битве, называя имена Ларка, Стана, Миха, и ещё нескольких молодых. Зик, склонившись к уху вождя, подобострастно нашёптывал о необходимости разговора наедине. Подбежавшая Мирра бросилась со слезами на грудь отцу. Несмотря на то, что Форг зачастую был суров с дочерью, девушка искренне любила отца.
       Эйдана не двинулась с места. К ней подошла Лона, молоденькая девчушка с длинной, до пояса, русой косой, и, робея, чуть слышно произнесла:
- Ирма приказала тебе идти к раненым.
- Приказала, вот как? – Эйдана нахмурилась. – Ну, что же, я пойду. Не годится заставлять людей страдать.
       С этими словами девушка поднялась с места и стремительно вышла из зала. Ларк проводил её взглядом и присоединился к окружившим вождя воинам.
       К следующему утру, все раненые уже были на ногах, кроме Туна-громобоя.


Рецензии