Иоанн Предтеча в пустыне

       Поскольку содержание фразы в известном смысле прямо пропорционально ещё не заполненному на бумаге пространству, Иоанн Креститель, впроголодь — саранча, дикий мёд — вся пища — коротающий время, приобретает черты смуглого, слегка сгорбленного скитальца. Обременённый знанием, что пейзаж вокруг, по большому счёту, и есть бог, он от радости, а не от скуки, как может почудиться, или отсутствия кого бы то ни было, остаётся в молчании, порой выводя попавшимся под руку камешком (зачастую, попросту пальцем) морские волны и не мнит подавно себя пророком, зане привык к насекомым, зною, холоду и явлениям ангелов. Невзирая на безграничную любовь к этому месту, он по ночам слышит, как тишина поглощает его надежды, и оттого ему чрезвычайно трудно заснуть. Он впервые чует, как горько будет покинуть пустыню, и Иоанново искушение - аналог зависимости поэзии от степени насыщенности (читай формы) фразы знаками препинания.

       Февраль, 2008


Рецензии