Ничто

       Он вышел из автомобиля и увидел серебристые очертания людей на темном фоне крыльца. Они спускались в свинцовой дымке, как бумажные силуэты в зыбкой мгле сновидения.
       Он приблизился к той, что шла первой. Это была Елена. Он мог подойти и к другому силуэту, потому что все они были Елена.
 - Оставь меня в покое… - заговорила она надменно. Она не подозревала, что она из бумаги. Не понимала своё ничтожество. Он поднёс зажигалку и поджёг край. Елена вспыхнула и в мгновение ока превратилась в лёгкий и тонкий бумажный пепел, который развеял по тротуару ветер, задумчивый и живой.
       Но Елен много. Играй всю ночь, пока не устанешь. Все они бумажные и одинаково надменные. Умеют только одно: спускаться по крыльцу и говорить “Оставь меня в покое…”
       С одной из них он танцевал и шептал нежности на ушко. А может, это был не он.
       Под утро на карете подъехал Мефистофель, свободный и умный.
 - Мой друг, - сказал он, - пора.
Стало как-то грустно и холодно, как когда покидаешь что-то, к чему привык.
- Я хочу остаться.
- Нет, не хочешь.
- Мне страшно уезжать.
- Забудь о Елене.
- Почему они из бумаги?
- Не обманывай самого себя.
- Ты прав, прав… едем… Странно, как будто мы не живые, а выдуманные.
- Так и должно быть. Помни, что всё предусмотрено.
-Я боюсь. Недавно мне снился кошмар, которого я никогда не забуду.
-Никого нет. Ни тебя, ни меня, ни тех, которые следят за нами, откуда-то сверху, из другого мира. Ничего нет. Помни это. А я ухожу.
       Мефистофель растворился в воздухе. Сырым туманом повис в прохладной синеве воздуха и исчез в никуда.
       Оставшийся стоял в раздумье, и слёзы текли по его щекам. Елен было много, но настоящей среди них не было. Оставалось только плакать. Потом внезапно пришло Ничто. Село на траву, обняло его за плечи, и они плакали вдвоем о том, что никогда не вернуть.


Рецензии