Когда меня не стало

       Когда меня не стало.

Умер я быстро, я даже не сразу понял что произошло. Какие то шуршащие шаги сзади, удар по голове и все. Меня отволокли куда-то в канаву, где я долго истекал кровью. Обшарив карманы, убийцы не чего не нашли. Негромко ругаясь, они стащили с меня куртку и убежали. Дело было ночью, моего тела никто не замечал, и жизнь из него постепенно вылетала.
Мне было 22 года, я был молод и, как говориться, полон надежд. Сквозь зеленую листву я видел редко проходящих людей. Я мог видеть, но не мог кричать. Это ужасно. Боли не было, а под моею головой я чувствовал, пока еще, теплую лужицу, которая со временем увеличивалась.
Под утро меня нашла трухлявая бабулька собирающая банки. Она не кричала, не охала…просто внимательно посмотрела бесцветными глазами и пошла вызывать скорую. Мда…наших дворовых бабушек не чем не удивить.
Не знаю сколько я еще пролежал, но вскоре почувствовал что-то странное. Я словно поднимался, но, посмотрев назад, я увидел свое лицо и слипшиеся от крови волосы. Осознание того, что я теперь дух пришло быстро и несколько меня не удивило. Просто видимо вместе с жизнью, из моего тела ушли и все эмоции.
Теперь я, вроде как, стоял на ногах…но их я не видел. Так же как не видел своих рук и тела. Очень странные ощущения, и неописуемые. В какой то миг я почувствовал себя ветром.
На улице тем временем стало светать, люди стали выходить из домов и спешить на свои работы. Все это выглядело, как-то смешно, нелепо. Лица сонные, озлобленные. Кто-то курит, кто-то звонит по телефону. Прогреваются машины, загораются огни в домах.
Город просыпается.
А вот и скорая помощь. Они как всегда во время. Вылезла толстая медсестра, лениво осмотрела мое остывшее тело и сказала чтоб вызывали милицию. Помнится у нас во дворе лежал пьяница. Грязный такой, вонючий. Приехала скорая, и пока решала чего с ним делать, тот скончался.
Мне становиться скучно от этого представления и я ухожу прочь. Люди бегущие на работу пробегают сквозь меня. Когда они со мной соприкасаются, то возникает какой-то маленький взрыв белых искорок. Интересно, а они чувствуют что-нибудь, когда проходят сквозь меня? Хоть что-нибудь? На уровне подсознания….может у них улучшается настроение, или им вдруг хочется покурить.
Я не знаю, что мне делать. Да, у меня есть…был…дом, семья. Но мне не хочется к ним. Ощущение полного покоя меня не покидает. Я продолжаю скитаться в толпе людей.
Со временем я стал замечать таких же как я. Они были еле заметны, видны скорее их контуры. Оболочки тел, которыми они обладали при жизни. Вон прошел мимо магазина толстый фантом, вот стоит фонтом девочка…у них нет лиц, цвета волос, глаз, цвета кожи. Мы все, лишь безликие фантомы после смерти.
Они летают туда, сюда, что-то бормочу себе под невидимый нос. Редко где можно увидеть два или более силуэтов стоящих вместе. Им одиноко.
Все это происходит на фоне живых людей, которые словно речной поток проходят мимо.
У меня возникает вполне логичный вопрос. А где собственно рай? Где, то прекрасное место, которое столько раз воспевали, и о котором столько написано. Почему я не возношусь на небо, или не опускаюсь под землю. Может, я слишком грешен? Я пристаю с этим вопросом к проходящим мимо духам, но они не отвечают.

Прошли дни, недели. Я все так же был одинок.
Я видел собственные похороны, стоял прямо возле могилы. Видел свою безутешную семью, маму, которая чуть не получила инфаркт, младшего брата, своих друзей стоящих в отдалении. Некоторые из них все же прослезились, спасибо вам за это, значит, был все таки, дорог при жизни. Черный гроб неспешно опустили в холодную землю, а безутешную мать увезли на автобусе. Потом я долго слышал о себе много хорошего, какой я был прекрасный человек, верный друг, любящий сын. Спасибо конечно, приятно, но большая часть из этого не правда.
Потом брат обнаружил в компьютере мои рассказы. В свободное время я писал маленькие фантастические миниатюры. Отрывки из других вселенных, как я сам их называл. Все единогласно признали их чуть ли не гениальными произведениями. Мама сказала что у меня могло быть большое будущее, что я был одаренный ребенок…Какое лицемерие! Мой дух, стоящий рядом, аж посинел от злобы. Значит, не всех я лишился эмоций при смерти. Вся моя родня прекрасно знали, что я иногда писал, но не один из них не прочитал и строчки. Дядя улыбался, мол, молодец, но мне все равно чего там у тебя за каракули. Мама всегда говорила, что ей некогда. Их, конечно, трудно судить за это, но все равно обидно. Обидно, что тебя начинают ценить только после смерти. Разве для этого обязательно умирать?
Я ушел и больше ни когда не возвращался домой.
Скитаясь по улицам родного города, мне становилось все хуже и хуже. Собеседников так и не появилось, каждый дух был занят чем-то своим. Я по прежнему многого не понимал, и мне было очень печально. Если бы души умерших могли плакать, то я рыдал бы навзрыд. Мне было горько от сознания того, что у меня теперь ни когда не будет сына. И если бы он проявлял бы какие-то признаки творчества, я был бы счастлив, что он у меня не такой как все. Что у него хорошо развито воображение, что он интересный собеседник…Говоря о сыне, которого ни когда не будет, я понял что говорю о себе самом…
Я “сидел” под не большим деревцем и “плакал”. После я заметил, что оно завяло. Значит, как-то, наши души и после смерти влияют на реальный мир.
Время снова потянулось для меня неимоверно долго.
Как-то я встретил того самого пьяницу, которого так и не спасла скорая в нашем дворе. Он единственный кто со мной заговорил. Я был невероятно счастлив, что нашел с кем поговорить. Мужик оказался очень умный, в прошлом профессор, преподавал в каком-то универе. Он рассказал про свою нелегкую жизнь, про то, как спился и осел на самое дно.
Мы много проводили времени за беседами, что нам еще оставалось. И как-то я задал вопрос, который меня мучил, и о котором я совсем забыл.
- Про рай можешь забыть,- сказал он.
- Почему? Его не существует?
Душа старика улыбнулась.
- Он существует, мой юный друг, но в нем не осталось места.
- Как такое может быть?
- Я задал такой же вопрос, на что мне ответили “Он же не резиновый”.
Я обдумывал ответ.
- Представь себе, сколько туда хотело попасть людей с начала времен. Такой цифры не существует. И вот свободные места кончились. Теперь мы с тобой обречены бродить по земле вечность. И не только мы, оглянись.
Количество бродячих душ похоже постоянно росло. Медленно, но уверено.
- И что же теперь делать, я, честно говоря, растерялся.
- Ну, нас теперь двое…,- рассуждал профессор,- Лично я никогда не был в Китае, ты не хотел бы по путешествовать?
Я с начала не понял, что он хотел сказать, но потом до меня дошло.
- Мы не в чем не ограничены, мы свободны как никогда. Давай проведем вечность с пользой для “души”!,- старик просто излучал радость.
А ведь он прав, что нас останавливает. Может там мы найдем такие же одинокие и скучающие души.
- Будем бродить по свету и ждать. Ждать пока освободятся вакансии, я слышал, что рано или поздно это произойдет. Потому что и из рая выгоняют за плохое поведение.
- Тогда в путь профессор!
- В путь мой друг, и… да поможет нам бог!


Рецензии
Про не резиновый рай здорово подмечено.

А странствовать гораздо интересней, чем сидеть на райских облаках и попивать нектар.

Анастасия Вихоцкая   24.07.2009 14:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.