Жизнь после смерти. Глава 8

***
Каких только игр мы не придумываем в детстве! В какие только нелепые ситуации не попадаем! Какие только удивительные, странные, а порой даже страшные случаи с нами не происходят! Но всегда мы выходим из них с гордо поднятой головой и счастливой улыбкой, скрывая влажные глаза и трясущиеся от ужаса руки.
Когда я был настолько молод и юн, что еще не ходил в школу, а про уроки слышал лишь от старших ребят, живших по соседству, всё мое внимание занимали сказки. Иногда смешные, иногда серьезные волшебные истории вдохновляли меня на множество глупых и опрометчивых поступков, о которых я, впрочем, не жалею, так как именно благодаря им люди набираются того, чем потом хвастаются в старости – опытом. Года в два я представлял себя колобком, уносящимся в стремительном беге от надоедливых бабушек и дедушек, медведей и зайцев, волков и лисиц, коими обычно бывали мои родители и ближайшие родственники. Правда пару раз, увлекаясь, я обнаруживал себя в совершенно незнакомом месте и впадал в глубокое отчаяние. Кроме колобка меня в то время интересовали теремок, построенный из кучи коробок и набитый игрушками так, что всякий раз туда заходя, я, непременно рушащий здание, воображал себя грозным медведем; репка, нередко заменяемая помидором, картошкою или яблоком; красная шапочка, бывающая игрушкой с красным платком, рубашкой или футболкой, смотря, что мне удавалось найти, на которую я набрасывался, словно серый волк. Когда я подрос и почти достиг шестилетнего возраста, колобки и теремки больше не имели для меня значения, так как я увлекся рыцарством. Часами спасая свою Золушку или Белоснежку, я перебирал мамины туфли, надеясь, что хотя бы одна из них подойдет взятой у Лии кукле, или, собирая семь детей помладше, считая, что они вполне подходят на роль гномов, захватывал неприступный замок, являвшийся старым сараем.
В один из чудеснейших майских денечков я, собираясь в очередной поход в поисках замка Рапунцель, складывал вещи, необходимые при каждой прогулке, в свой рюкзачок. Не успел я положить шнурки от папиных ботинок, которые должны были послужить мне веревкой, как в комнату влетела Лия.
- Ты в поход?- заглядывая в рюкзак, спросила она и, не дождавшись ответа, добавила. – Я с тобой!
- Нет,- усиленно помотал головой я. – Я – рыцарь, девчонок не беру! Я иду на поиски прекрасной дамы.
- Но я тоже хочу быть рыцарем!- надулась подружка. – Тоже хочу кого-нибудь спасти!
- Ну ладно,- нахмурился я, замечая, что девчонка вот-вот заплачет.– Только не вздумай мешать благородным делам!
- Я?- удивилась Лия. – Да я только помогать буду!
Скинув шнурки и сковородку, служившую мне щитом, в рюкзак, а также захватив хоккейную клюшку, являвшуюся незаменимым мечом, мы отправились в тяжелое и опасное путешествие по квартире, бывшей для нас темным лабиринтом, пробираясь через который, ты только начинаешь свое приключение. На первых же шагах нас окружили толпы кровожадных орков, противных гоблинов и уродливых великанов, временами притворяющиеся игрушками в надежде, что мы их не тронем. Как бы ни так! Я с оглушающим воплем набросился на ужасного медведеобразного монстра и, сбив его со стула под восхищенные крики Лии, нанес пару ударов другим неподвижным созданиям. После, бесшумно прокравшись в гостиную, мы заметили спящего попугая, который на самом деле был не кто иной, как злой колдун, сторожащий темную келью ведьмы, заточившей Рапунцель в башне. «Надо пробраться незаметно»,- прошептал я подруге. Мы осторожно поползли по полу, опасаясь, как бы «колдун» не проснулся. До двери оставалось пара шагов, как вдруг, не догадываясь о своей погибели, попугай открыл глаза. Я тут же, развернувшись, схватил стоявшую рядом тарелку с орехами и принялся бросать их, словно метательные снаряды. Бедный попугай бешено вопил от ужаса и всеми силами пытался выбраться из запертой клетки. «Не поддавайся его чарам!»- крикнул я Лии, но девочка прекрасно справилась и без моих слов, накинув на клетку колдуна темное покрывало. Через некоторое время рев прекратился, и я с уважением посмотрел на подругу: «Молодец! Совсем неплохо для начинающего!». Девочка победоносно улыбнулась. Вскоре мы вошли в темнеющий лес одежды, именуемый гардеробом. Пыльные шубы и костюмы норовили схватить за шиворот, а огромные шляпы сваливались на головы, стараясь застать нас врасплох или привести в отчаяние от непроходимой чащи, но мы не сдавались и уже через пять минут увидели светлый отблеск солнечного дня, свидетельствовавший о свободе. Пройдя относительно спокойный участок пути, называемый коридором, мы, нацепив сапоги-скороходы или попросту босоножки, выбежали на улицу. Хотя день был довольно теплый, ворчливый ветер пытался любым способом сделать его холодней. Мы побрели по широкой дороге, озираясь по сторонам в поисках новых врагов, но к моему глубокому сожалению их нигде не наблюдалось.
- Слушай, Мартин,- нерешительно обратилась ко мне Лия, - а где эта твоя Рипу…Рану…Рецу…
- Рапунцель?- спросил я, недовольный незнаниями подруги.
- Ну, да. Она вот где живет?
- Она живет…- задумчиво почесал я затылок. – В башне она живет. Да, точно, её туда злая колдунья заточила.
- А где эта башня?
Тут я пришел в замешательство. Действительно, где же находится эта самая башня? Я не знал. Я даже не задумывался над этим; но не ответить Лии значило бы признать, что я сам не понимаю, куда иду, и хотя данное утверждение было правдой, говорить о нем подруге не стоило, поэтому я сказал как настоящий рыцарь, прочитавший множество волшебных историй:
- Башни с прекрасными принцессами всегда находятся в темном лесу, поэтому мы пойдем туда,- я указал в сторону узкой тропинки, петляющей между деревьями, которую видел впервые.
- Ты уверен?- недоверчиво щуря глаза, поинтересовалась девочка.
- Я – рыцарь,- гордо кивнул я, - а рыцари не ошибаются!
Мы направились по заросшей тропе, отодвигая пушистые ветки и обходя зеленеющие кустики, норовившие перегородить дорогу в самом неподходящем месте. В шелестящем спокойствии деревьев то и дело раздавались звонкие песенки птиц или нервный гул проезжающей где-то машины. Ароматные цветы и блестящие алые ягоды призывали присесть и отдохнуть пару минут, но на все стоны и причитания Лии я говорил, что всё это проделки коварной старухи, которая не хочет отдавать нам прекрасную Рапунцель. Подружка вздыхала и нехотя соглашалась. Прошло еще немного времени, когда вконец уставшая Лия села на траву и заявила, что дальше никуда не пойдет.
- Ну, пойдем же,- взмолился я. – Осталось совсем чуть-чуть.
- Нет, нет и нет,- девчушка покачала головой. – Лучше отведи меня домой.
- Домой?!- воспротивился я. – Мы так много прошли, а ты хочешь домой! Я предупреждал тебя, но ты сама захотела пойти.
- Я думала, ты правду говорил,- чуть не плача, проговорила Лия, - а ты всё врал, и нет никакой колдуньи и принцессу с дурацким именем выдумал!
- Выдумал?!- моему возмущению не было предела. – Это я-то выдумал!? Да ты ничего не понимаешь! Ты еще и читать-то не умеешь!
Лия хотела что-то возразить, но лишь топнула ногой и, вытирая слезы, побежала вверх по тропе. Я немного посидел на камне, надеясь, что девочка сейчас придет, и мы вместе пойдем домой. У меня уже совсем не было желания спасать Рапунцель от колдуньи, я чувствовал себя очень виноватым и начал опасаться, как бы с подружкой ничего не случилось. Не выдержав, я пошел за ней. Очень скоро я услышал журчащий плеск воды и задорный детский смех. Раздвинув колючие ветки, я увидел зрелище, поразившее меня до глубины души и надолго запечатлевшееся у меня в памяти. Посреди небольшой площади, засыпанной горячим песком и окруженной качающимися изумрудными деревьями, словно бессловесными стражами, стоял великолепный мраморный фонтан, украшенный резьбой и множеством различных фигур: ангелов, русалок, эльфов, гномов, пегасов, нимф и единорогов, из которых текла искрящаяся вода. В центре фонтана тянулась к облакам поразительной высоты башня, из единственного окна которой падала на Лию янтарная струя. Окутывая лицо девочки, вода превращалась в золотистые длинные волосы, притягивающие взгляд своей неподражаемой красотой. «Рапунцель!»- воскликнул я, подбегая к подруге и взирая на нее с благоговейным трепетом, боясь спугнуть божественную принцессу. Мы долго стояли под теплым дождем, смеясь и улыбаясь друг другу. Мы впервые увидели чудо, и это чудо расцветало в нас самих, даря палитру разноцветных ощущений, главным из которых было счастье.
***
Выражение лица Миланы быстро менялось от радостно-кокетливого при виде меня до испуганно-виноватого при встрече с Крэйгом. Наконец она застыла с задумчиво-вкрадчивой улыбкой.
- Привет, Мартин,- залепетала она, - я хотела бы извиниться перед тобой.
- Да уж,- презрительно усмехнулся я, - думаю, у тебя для этого есть масса поводов.
- Не верь ему,- девушка замахала руками, - я знаю их сумасшедшую семейку, ему лишь бы брата отмазать. А я вот обращусь в полицию, и упекут их обоих за решетку.
- Что же ты до сих пор этого не сделала?- поинтересовался Крэйг. – Неужели нет доказательств?
- Пока еще нет,- захлопала ресницами Милана, надеясь на мою помощь, - но скоро будут.
- Конечно,- сощурившись, кивнул Криви, - подделать ты уж точно что-нибудь сможешь.
- А у вас, по-моему, тоже ничего, доказывающего мою вину, нет,- неуверенно пробормотала девушка.
- Ну почему же, нет,- сверля Милану медным взглядом, проговорил друг. – Что-нибудь найдется.
Крэйг снял со спины рюкзак и принялся в нем что-то тщательно искать. Девушкины нервы не выдержали, и она набросилась на Криви сзади, выхватывая из-под кофты острый нож. Я, с трудом успевая следить за молниеносностью событий, схватил Милану, выкрутил её руки назад и забрал опасное оружие. Девушка неустанно кричала, пытаясь вызвать помощь, что в тихом и безлюдном переулке делать было бесполезно.
- Что же вы так расшумелись, девушка?- спросил Крэйг, застегивая пустой рюкзак, - вы правы, у меня с собой нет доказательств. В следующий раз будьте осторожны и не попадитесь на столь детскую уловку, хотя для вас следующий раз наступит нескоро, очень нескоро…
Милана беспомощно заметалась, пытаясь вырваться из моих рук, но, осознав всю безнадежность положения, решила использовать последний шанс.
- Мартин, миленький,- девушка обратила ко мне свои мокрые глаза, - я ведь это всё для тебя. Я когда тебя первый раз увидела, тотчас влюбилась; старалась остановиться, но это не в моей власти. Я знала, как ты любишь Илону, поэтому решила убрать её с нашей дороги любви, тут и Ньютон так кстати подвернулся,- взгляд Миланы стал дико блуждать по стене, словно вспоминая счастливые случайности, - его убить не вышло, а жаль, тогда бы всё было по-другому,- девушка страстно взглянула на меня, разжигая во мне лишь ярость и отвращение. – Пойми, Мартин, мне для тебя ничего не жалко! Я готова на всё! Я люблю тебя!- Милана смотрела на меня, с жадностью выжидая ответ.
- Знаешь, я рад, что «наша дорога любви» позволяет нам разминуться и пойти своими путями,- мрачно произнес я, словно вынося девушке смертный приговор; голова Миланы безжизненно повисла.
- Ну вот,- по-отечески хлопая меня по плечу, сказал Крэйг, - у нас уже есть одно доказательство,- он вытащил из кармана диктофон, - а вон идет второе.
Я проследил за направлением его взгляда и заметил Ньютона, идущего по улице вместе с полицейским. Подойдя к нам, кузен Криви вопросительно поднял брови, справляясь о ситуации, но Крэйг кивнул головой, что означало, видимо, что все в порядке.
- Значит это и есть подозреваемая?- спросил полицейский, указывая на Милану.
- Так точно,- ответил бледный гений, очевидно до сих пор не свыкшийся с мыслью, что его любимая – преступница.
- Что ж пройдемте в участок.
Мы взяли под руки Милану, которая еле передвигалась и изредка подымала голову затем, чтобы убедиться, что это не ужасный кошмар, а вполне реальная жизнь, и молча побрели по тихому переулку. Каждый думал о чем-то своем и не знал, как начать разговор. Я чувствовал себя полным идиотом, не только не помогшим расследованию, но и даже помешавшим ему, и признался в этом братьям.
- Зря ты себя винишь,- махнул огромной рукой Крэйг, - если бы не ты, то никакого расследования и не было бы.
- Да,- подтвердил сказанное братом Ньютон, - ты нам очень помог, правда.
Я неуверенно кивнул и увидел, что мы уже подошли к участку, довольно угрюмому и блеклому дому по сравнению с остальным ярким и жизнерадостным городом, хотя возможно мое настроение было таковым, что весь мир для меня сейчас состоял из мрака и слез. Зайдя, я сразу ощутил духоту и безнадежность места. Толстые мухи беспечно ползали по заляпанным стенам, пытаясь найти что-нибудь вкусненькое, а сквозь грязные окна с трудом пролезал тонкий луч света. В кабинете нашего полицейского ситуация не менялась скорее наоборот к ней прибавлялась немытая чашка из-под кофе и разбросанные по полу бумаги. Прослушав кассету и наши ответы на вопросы, полицейский сделал несколько звонков и сказал, что суд будет через неделю в главном судебном здании Грейслэнда, а Милана пока посидит в карцере. Попрощавшись с ним, мы вышли из дома духоты, с облегчением вдыхая свежий воздух.
- Куда вы теперь?- спросил я у братьев.
- Завтра похороны,- задумчиво произнес Крэйг, - нам надо в город.
- Я могу вас подбросить,- осторожно предложил я, - вы не против?
- С чего бы?!- воскликнул Криви. – Конечно, нет.
- Я оставил машину на площади кампуса химико-физического факультета.
- Я знаю короткий путь,- сказал Ньютон. – Пойдемте.
Действительно Микст довел нас до моего автомобиля довольно быстро, хотя мне казалось, что ходьбы до площади не менее получаса. Немного перекусив перед тем, как поехать, так как предстоял путь не малый, мы забрались в машину и начали выбираться из вечернего городка. Я нервно стучал пальцами по рулю, так как на сердце скребли множество раздирающих душу кошек. Я был виноват перед всеми: перед Крэйгом, Ньютоном и Лией. Братьев я побил и оскорбил, а девушку в итоге убили из-за меня. Лию…из-за меня…Эта мысль была противна, ужасна, невыносима…
- Мартин,- донесся до меня призрачный голос Крэйга.
- Да?- я тряхнул головой, чтобы отогнать маячившие передо мной видения о смерти подруги.
- Ты ни в чем не виноват, ни в чем,- несколько раз повторил Криви, стараясь, чтобы до меня как можно быстрее долетели его слова. – Не виноват, слышишь?
- Но я очень вино…- запнулся я, останавливаемый грозным взглядом друга. – Извини меня, пожалуйста, мне стоило тебе поверить. И ты, Ньютон, тоже прости, за драку.
- Да брось, нет проблем,- послышался с заднего сидения задорный голос юноши. – И ты нас прости, мы уже было подумали, что ты с Миланой заодно!
Я облегченно махнул рукой. Хотя бы братья на меня не в обиде.
За окном рдел пурпурный закат. Уставшее солнце медленно спускалось на покой за горизонт, в последний раз, за этот трудный день, осматривая окрестности. Пряча свое соломенное лицо в пушистой искрящейся зеленью траве, оно, такое ласковое и теплое, предоставляло нам честь любоваться его переливающимися то алыми, то румяно-радужными, то апельсиновыми волосами. Это невероятное зрелище – мчаться навстречу закату! Это невероятное чувство – стремиться к теплу, нежности и любви!
***
Я всегда любил ночь. В это время дневные тяготы и заботы засыпают крепким сном, чтобы набраться сил для новых неприятностей, а прекрасные тайны и загадки пробуждаются, готовясь к великим приключениям. Ночью никогда не услышишь неугомонного монотонного шума утреннего города, зато различишь тонкий шелест малахитовых листьев, неторопливый шепоток речки, тихие шаги спешащего домой путника, довольное урчание наевшегося черного кота, ритмичный стук печального дождика в окошко, удивленное кваканье зеленой лягушки, глухое уханье внимательной совы, задумчивый вой мудрого волка, раскатистые удары грома, настороженный скрип двери, осторожное бормотанье неторопливого барсука и много-много других восхищающих своей простотой и мелодичностью звуков, познать которые можно только в пленительно нежной и завораживающей темноте.
Однажды днем, гуляя во дворе моего нового дома, куда мы переехали неделю назад, я увидел несущуюся ко мне на всех парах Лию с какой-то огромной книгой в руках. На полпути она споткнулась и, покачавшись из стороны в сторону, тщетно пытаясь восстановить равновесие, упала на горячий песок.
- Тебе больно?- поинтересовался я, подбегая к девочке и помогая ей подняться.
- Нет,- отряхнувшись, ответила подружка. – Это неважно. Смотри, что я нашла сегодня у папы в книгах,- она показала мне красочную книгу, которую сжимала так сильно, словно это был старинный фолиант с росписями древних римлян.
- «Ас-тро-но-ми-я»,- прочитал я по слогам. – Что такое астрономия?
- Не знаю,- пожала плечами девочка, - но в ней все про звезды, планеты всякие и еще эти как его кометы.
- О! Это интересно!- с воодушевлением проговорил я. – Дай-ка, я почитаю!
Я буквально вырвал книгу у девочки, так как Лия очень боялась, что с «Астрономией» что-нибудь случится, и постоянно повторяла: «Будь аккуратней! Не испачкай! Осторожно! Не порви! Ну, читай же, читай!». Я открыл книгу на первой попавшейся странице и начал читать: «Падающие звезды появляются, когда…».
- Как, как?- перебила любопытная подружка. – Падающие звезды? Ты уверен? Ты не шутишь? Такие бывают?
- Наверное,- неуверенно ответил я. – Если тут так написано, то бывают.
- Вот здорово,- хлопая в ладоши и улыбаясь, произнесла Лия. – Хотела бы я увидеть хоть одну такую падающую звездочку.
- Увидишь, увидишь, я обещаю. Сегодня же ночью я приду к тебе, и мы вместе на нее посмотрим!
- Правда? Ой, как здорово, Мартин, как замечательно,- девочка запрыгала на месте и завизжала от радости. – Когда подойдешь, стукни в окошко.
Счастливая Лия побежала готовиться, а я, улыбаясь, направился к себе домой, чтобы расспросить у матери больше про падающие звезды. Заглянув на кухню, я увидел маму, которая стояла у шипящей плиты, и легонько дернул её за рукав:
- Мам, мамочка.
- Да, милый,- донесся голос сверху.
- А расскажи о падающих звездах.
- О чем?- сверху показалось удивленное мамино лицо.
- Ну, звезды такие есть, которые падают.
- Хм,- задумалась мама, - садись на диван, расскажу.
Мы сели, и мама, посадив меня к себе на колени, призналась:
- Я не так много знаю о падающих звездах, Марти.
- Расскажи, что можешь,- настаивал я, жмурясь от приятного прикосновения маминой руки, гладящей меня по голове, словно кот от хорошего обеда.
- Считается, что когда звезда падает, надо загадать желание.
- Мамочка, это же прекрасно!- воскликнул я, представляя обрадованное и удивленное лицо моей подружки, когда я ей это скажу. – Я и Лия сегодня пойдем смотреть на падающие звезды.
- Это хорошо,- улыбнулась мама, - только звезды падают очень редко, так что не засиживайтесь допоздна.
- Ладно,- махнул я рукой. – Ну, я пойду, соберусь.
Я спрыгнул с маминых ног и, получив ласковый поцелуй в щеку, отправился к себе в комнату. Вечером, захватив пару бутербродов, два маленьких пакетика сока и простыню, чтобы удобнее было лежать на траве, я отправился к Лии. Уже достаточно стемнело для того, чтобы маленький мальчик, вышедший погулять, вздрагивал от каждого шороха; но это был другой мальчик, не я. Я же наоборот останавливался около любого мало примечательного днем кустика, деревца или камушка. До Лии можно было дойти за две минуты, но я шел пятнадцать, так как очень хотел осмотреть с ног до головы всех гусениц, муравьев и других насекомых, встречающихся на дороге. Около одной бабочки я задержался особенно долго, так как она поражала своей красотой. У неё были фиолетово-золотые, отливающие бирюзой и янтарем крылья. Смотреть на её полет, следить за каждым взмахом этих чудесных крыльев – ни с чем не сравнимое удовольствие. Мне повезло, что я вспомнил о ждущей меня мечтательной девочке и поторопился к ней. Аккуратно протиснувшись между тонких прутьев узорной калитки, я пытался дотянуться до Лииного окна, но мои старания не увенчались успехом, поэтому я взял крохотный камешек и кинул его. Сначала послышался громкий бренчащий стук камня о стекло, не прошло и полминутки, как появилась взъерошенная голова зевающей и протирающей сонные глаза подружки. Помахав мне, она взобралась на подоконник, отворила окно и вскоре уже стояла рядом со мной в предвкушении предстоящих событий. Мы постелили на траву простыню и, достав бутерброды и сок, легли на землю, вглядываясь в ночное небо.
- Смотри, какая яркая звезда!- воскликнула Лия, указывая пальцем в небо и словно легонько поглаживая звездочку. – Будет жалко, если она упадет.
- Гляди-ка, вон те звездочки похожи на оленя,- засмеялся я.
- Ага, а вот эти на кошку.
- Точно! А смотри-смотри на те…
- Какие забавные! А вон видишь там…
Так, разглядывая причудливые очертания настоящих или выдуманных нами созвездий, мы провели целый час. За это время ни одна звездочка не то что не упала, но даже не покачнулась, не намекнула, что собирается полетать. Я вспомнил слова матери и очень испугался, что сегодня падать никто не будет.
- Лий, а Лий,- тихонько позвал я, - мне мама сказала, что звезды редко падают…
- Правда? Ну, ничего,- не слишком расстроилась подружка.
- Просто и сегодня звезда может не упасть…- пояснил я, удивляясь и думая, что девочка, наверное, еще не поняла всей прозаичности происходящего.
- Да, да, я знаю,- вопреки моим предположениям сказала Лия, чем еще больше расстроила меня.
Я чувствовал себя подавленным и не оправдавшим ожиданий. Закусив губу от обиды, я все же не смог сдержать слезу, предательски покатившуюся по раскрасневшимся щекам. В этот момент Лия воскликнула:
- Мартин, смотри, звезда падает!
И правда по небу медленно скатилась восхитительная пушистая звездочка, а в глазах подружки загорелся радостный огонек счастья.


Рецензии