Никто

Мари курила, пытаясь не смотреть вниз, лишь на огонек. На тонкую струйку дыма. Лишь он один оставлял спокойствие внутри. Она не заметила, как оно окутало её полностью. Такое безумное и бездонное, что было не отличимое от отчаянья.
Взгляд, прикованный к красной точке, постепенно перенесся вниз. Это произошло. Она посмотрела. Но к своему удивлению не увидела ничего. То есть, конечно, она увидела что-то (этим чем-то полноправно являлись отрезок улицы, три фонаря, скамейка, кошка сидящая на этой скамейке так, будто это её трон, да ещё пару таких мелочей, на которых внимания обращать не следует), но вот ничего того, что ожидала. Такой странный страх. Когда руки не в состояние не то, что сжаться в кулак, подняться к лицу. Безмолвие. Бездействие. Замкнутый круг.
Она смотрела в пустоту мокрой улицы. Серой. Скользкой. Если бы только прошел кто-то в этот момент. Если бы какой-то посторонний звук, музыка из машины, смех ребенка, крик вороны нарушил ритм капель вынашивающих свой безумный ритм. Четко отточенный, никогда не повторяющийся танец. Гроза. Ливень. Вода, которой казалось, смеялись навзрыд небеса, приковала к себе. До того, что она могла различить только серую, плотную стену дождя. А в ней тысячи мелких капелек. Каждая из которых могла отразить её взгляд. Её глубокие, бездонные глаза. Она увидела их в отражении тысячи капель. Она увидела тысячу и одну единственную бездну, в самой глубине. И она, к её ужасу, медленно,отчаянно холодно повернулась к ней. И взглянула в её глаза. В этот момент она, наконец, всецело окунулась в сумрачную пустоту ливня. Услышала безумный, почти истеричный смех, а за ним. Медленный глубокий вдох. Протяжный, глубокий выдох. И снова вдох. Выдох. Вдох… Взгляд метался в надежде увидеть хоть кого-то. Кого-то кто мог бы так дышать. Только стены. Панельные глухие.
- Один шаг. Ты можешь?
-Могу. Но стоит ли?- Мари вглядывается, но видит лишь капли
- Ты спрашиваешь?
- Да.
-Думаешь, я знаю ответ?
- А почему бы и нет.
-Действительно, почему бы и нет.
-К чему это?
-Ты не понимаешь?
-Нет. Кто ты?
-Я?
-…
-Ты уверена, что не знаешь ответ на этот вопрос?
- Почем ты не можешь просто ответить? Кто ты? Что ты? Что происходит?Это… это… это…
- Это всего лишь то, что ты решишь сама, Мари.
-О чем ты?
- Подумай. Ты долго смотрела на меня. Ты пыталась заглянуть мне в глаза.
-…
- Ты звала меня. Я откликнулась на твой зов Мари. Я посмотрела в твои глаза. И ты спрашиваешь меня кто я?
- Нет. Я знаю.
-…
-Ты никто.

Мари ещё раз посмотрела на мокрую улицу, но не увидела ничего.


Рецензии