Бей Аммана!

       Зашёл у меня как-то с приятелем разговор о празднике Пурим. Как, мол, можно отмечать банальнейшую резню? Приятель стал защищать своих единоверцев, что празднуют они спасение. А то, что семьдесят пять тысяч вырезали, так это просто палку перегнули! С кем не бывает?
       Действительно, с кем не бывает? Но что-то не отмечают в католических храмах Варфоломеевскую ночь, не трещат в трещотки с криками «Бей Колиньи».
       А евреи празднуют. И называют семьдесят пять тысяч убитых ими убийцами и погромщиками. У меня сразу возник вопрос, какие же они убийцы и погромщики, если ничего сделать подобного не успели? Их самих убили и погромили. Значит, если у кого-то возникла, например, мысль украсть понравившуюся книгу из библиотеки, но, по каким-то причинам он этого не сделал, возможно, даже устыдившись желания, следует ли из этого, что его a priory можно называть вором? Прямо по Вышинскому, преступление через намерение.
       Давным-давно существовало государство под названием Крымское ханство. Государство-паразит, государство-грабитель. Сколько кровушки оно выпило у своих христианских соседей, сколько рабов из Польши, России и Валахии было продано на мусульманских невольничьих рынках – одному Аллаху ведомо! Именно России «выпала честь» во времена Екатерины прикрыть этот разбойничий вертеп. Нам уже этого не понять, а у предков наших в генах сидел страх перед татарским набегом. И вот, наконец, свершилось, разбойничье гнездо разорено! Но что-то не отмечается по этому поводу ежегодного праздника!
       А тут история тёмная, с душком. Казнил Артаксеркс любимую жену Вашти, по случайному совпадению не любившую евреев. И чисто случайно в царский гарем попала Эстер. А история взаимоотношений Мордехая и Аммана, так это вообще песня еврейскому благородству! Чего стоит эпизод, когда оголодавший Амман просит у Мордехая еды, а тот взамен требует, чтобы царский визирь продал ему себя в рабство. История прямо взывает: - Люди, как бы голодны вы не были, не ходите в еврейские дома, не просите еды! Можете запросто лишиться личной свободы.
       Спор наш разгорался. Приятель-еврей не очень разбиравшийся в истории Пурима приплёл ни к ночи самого Адольфа Шикльгрубера. И вообще, заявил, евреи пострадали в мире больше всех остальных. А как же, говорю кампучийцы, которых за короткий сравнительно срок наполовину урезали пальмовыми листьями и забили мотыгами? Да что о них вспоминать, перешёл мой оппонент на крик, я говорю о цивилизованных народах!
       Вот это да! Я впал в ступор. Вроде бы интеллигентный с виду человек, очки носит, соционикой занимается, музицирует. О том, что в начале эры кхмеры под боком у архидревней Индии создали свою цивилизацию, не знает. Может, перепутал их с племенем мумбо-юмбо? Да дело и не в этом даже. Пусть мумбо-юмбо. Их, значит резать можно, а евреев ни-ни?
       В конце концов, рассорились. Не смотря на то, что заявлял о восхищении моём израильской армией успешно воевавшей на два фронта, и с успехом компенсирующей свою малочисленность боеспособностью. И я понял, что о евреях, как о покойниках, либо сладкая ложь, либо гробовое молчание. Ну не могут они, несмотря на свою внешнюю интеллигентность подняться выше родоплеменных планок.
       В общем, что получается? Бей Аммана, чтобы все боялись?


Рецензии
Поражаюсь Вашей многогранности! И в иудаизм залезли. Пурим Вам не нравится? Хотите у евреев праздник отнять?

Гильермо   29.11.2015 11:51     Заявить о нарушении
Вовсе не хочу, Инна! Пусть отдыхают. Заслужили!

Олег Крюков   29.11.2015 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.